Сенсорное развитие детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему

Митрофанова Наталья Владимировна

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornoe_razvitie_rebyonka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Виды сенсорных ощущений:

зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.

Сенсорные эталоны (общепринятые образцы внешних свойств предметов):

  • Эталоны цвета – семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности
  • Эталоны формы – геометрические фигуры
  • Эталоны величины – метрическая система мер
  • Слуховое восприятие – звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и т.д.
  • Вкусовое восприятие – четыре основных вкуса: солёный, сладкий, кислый, горький и их сочетания
  • Обонятельное восприятие – деление запахов

Закрепить образы предметов, сделать их более чёткими ребёнку помогают слова.

Задачи сенсорного развития

Сенсорное развитие ребёнка первого года жизни.

В этот период жизни необходимо предоставлять малышу богатые и разнообразные внешние впечатления, развивать внимание к свойствам предметов. Обеспечивая приток новых впечатлений, сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребёнка. Известно, что при  недостатке впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к задержкам общего развития ребёнка.

Сенсорное развитие ребёнка 2 – 3 лет.

В этот период жизни ребёнка задачи сенсорного развития существенно усложняются. У детей начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. В этом возрасте ребёнок должен знать основные цвета, формы предметов (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), звуки музыкальных инструментов, человеческую речь различной громкости. При этом не следует добиваться от ребёнка запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное – уметь учитывать эти свойства во время действия с предметами.

Сенсорное развитие детей, старше трёх лет.

Основное место занимает ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. При этом сенсорное развитие происходит как во время специальных занятий, так и в повседневной жизни. Например, знания о цвете закрепляются во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Представления о величине и количестве предметов – на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Осязание, вкус и обоняние формируются в повседневной жизни.

Игры, способствующие сенсорному развитию:

  1. Дидактические игрушки (пирамидки, матрёшки, рамки Монтессори, доски Сегена)
  2.  Весёлые подвижные игры с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цели без определённого признака предмета  

Памятка для родителей

Сенсорное развитие детей раннего возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...