Процесс воспитания.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Поспелова Мария Федоровна

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении (Аристотель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_vospitanii.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему

«Если бы не было воспитания…».

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически» (К.Д. Ушинский).

      Педагог, воспитатель – это человек, которому дано свыше призвание работать с детьми. Важны в первую очередь такие качества педагога, как – одаренность, уверенность в себе, талантливость, незаурядность,  самобытность внутреннего мира, лишь саморазвивающиеся личности могут освоить эту трудную, но нужную для общества профессию.

      Мало окончить педагогический колледж и поступить в ВУЗ, у настоящего Учителя, все качества заложены внутри, и их необходимо реализовать в нужный момент. Истинный педагог – это не только человек, который знает отлично свой  предмет, может научить читать, считать и писать…Ценен такой Учитель, который:

  • любит всей душой детей;
  • готов изо дня в день отдавать частичку себя и своих знаний;
  • готов дарить свои идеи, таланты;
  • по-новому раскрываться вместе с детьми;
  • приносит радость и счастье этим маленьким открытым и познающим мир людям.

      Воспитатели, словно сами маленькие дети, которые верят в мир новых открытий, волшебства, любят творить и экспериментировать.  В данной профессии важно быть на одном уровне с детьми, для того, чтобы полностью погрузится в этот маленький и добрый мир детства.

Как говорил великий педагог Ян Амос Каменский: «Воспитание (Питание – Педагог подобен садовнику) – это деятельность по передачи новым поколениям общественного исторического опыта, высокой морали, творческого отношения к действительности, научного мировоззрения».

Цель воспитания – развитие личности, необходимой, в дальнейшем, для общества. У воспитания нет границ, ребенок отовсюду получает знания, которые становятся фундаментом для его дальнейшего развития.

      Самым главным, для закладки основного фундамента является семейное воспитание. Семья – первая из социальных ячеек, которая дает человеку представление о смысле жизни, о том, что нужно знать и что следует делать. Пример родителей является для детей критерием оценки добра и зла, вырабатывает привычки поведения.

Как считал Ян Амос Каменский, «обязанность родителей – сообща следить за воспитанием, цель которого в том, чтобы подрастающие дети научились быть полезными Богу, ближним и себе: прежде всего себе, но больше людям и всего больше Богу». Многогранность семейных отношений дает ребенку возможность через семейную жизнь включаться во все проявления социальной жизни.

     После семьи, ребенок воспитывается и образовывается в детском саду. Именно в этом «Доме детства», дети ежедневно открывают для себя новый мир: ближнего окружения, природы, животных, растений; профессий. Воспитатель дает те необходимые умения и навыки, которые станут неотъемлемой частью будущей взрослой жизни ребенка. Ведь именно в детском саду закладываются основные предпосылки для становления личности.

      Таким образом, можно подытожить, что если бы не было воспитания, то социальное общество, безусловно, деградировало бы. Ведь сколько вокруг недостоверной информации в СМИ и жестокости в мире. Истинное и подлинное воспитание, нужное детям закладывается с первых минут жизни в семье и, в дальнейшем уже, в детском саду.

Самая главная цель воспитателя – вложить в дошкольника все свои необходимые знания, опыт, чтобы дети выросли красивыми, здоровыми, умными, жизнерадостными,  целеустремленными, социально образованными и готовыми к взрослой жизни!

«Самовоспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» (К.Д. Ушинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место педагога в процессе воспитания у старших дошкольников самостоятельности как качества личности

Воспитание самостоятельности у старших дошкольников, как отмечалось, раньше не означает, безусловно, устранения взрослого. На первых этапах детскую деятельность необходимо направлять, разумно руководи...

Использование современных образвательных технологий в процессе воспитания, обучения детей.

Современный этап развития общества выдвигает особые требования к воспитанию и обучению детей.    Воспитание и развитие детей строю по принципу личностно-ориентированного взаимодействия ...

Поощрение и наказание в процессе воспитания ребёнка.

Во все временя родителейм волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей  - каким образом поощрять или наказывать?...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НИТ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация:В статье представлен опыт работы по внедрению НИТ в образовательный процесс ДОУ на начальном этапе. Рассмотрены проблемы, с которыми пришлось столкнуться и возможные пути их решения. Ц...

Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье.

Научить ребёнка быть счастливым нельзя,но воспитать его так,чтобы он был счастливым можно.              А. Макаренко...