2021- конспект открытого занятия в младшей группе "Транспорт".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Владимировна Фролова

Конспект по развитию речи

НОД «Транспорт» во второй младшей группе.

Подготовила- воспитатель Фролова Е.В.

Цели

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с:

• правилами дорожного движения

• сигналами светофора;

- обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Предварительная работа:

- систематическое проведение занятий по развитию речи, познавательному

развитию и др. ;

- проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

 

                                ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport_ml_gruppa.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

НОД «Транспорт» во второй младшей группе.

Подготовила- воспитатель Фролова Е.В.

Цели

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с:

• правилами дорожного движения

• сигналами светофора;

- обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Предварительная работа:

- систематическое проведение занятий по развитию речи, познавательному

развитию и др. ;

- проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

                                ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт.)

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие? ».

Дверца из металла; она (какая) – металлическая.

Колёса из резины; они (какие) - …

Вёсла из дерева; они (какие) - …

4) «Что делает? »

Воспитатель (называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов – действий) :

Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается) ;

Самолёт - …

Корабль - … (И т. д.)

5) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолёт: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

6) «Что лишнее? ».

Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее? ». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта.

7) «Продолжи предложение».

Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите:

Машина остановилась около …

Самолёт летит в …

Пароход плывёт к …

Велосипедист упал с …

Позади автобуса идёт…

К каждому предложению воспитатель демонстрирует картинку.

Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают) .

8) «Обведи и раскрась».

Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.

9) «Машины едут по дороге».

Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечные светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель «включает» на светофоре сигналы, и дети выполняют действия с машинками и игрушками в соответствии с инструкцией педагога: «Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут; машины останавливаются, пешеходы идут». Затем воспитатель уже не говорит, что нужно делать детям, а ориентирует на сигналы светофора, уточняя: «Какой сейчас сигнал светофора? ».

10) «Раскрась светофоры».

Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.

3. Беседа «Сигналы светофора».

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)

- Какие машины вы видели?

- Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)

- Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)

- Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)

- На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?

- Что означают остальные сигналы светофора?

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

- Где он может передвигаться?

- В какие игры мы играли? Что раскрашивали?

- Какие сигналы есть у светофора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...