Сюжетно - ролевые игры в детском саду
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ходжаш Елена Александровна

Игра - естественное проявление детской активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiyasyuzhetno-rolevaya_igra.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Для любого ребенка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра. Именно в игре формируется характер ребенка, ведь каждый игровой момент несет в себе как положительный, так и отрицательный заряд, смягченный игровыми рамками, условиями и возможностями в любое время прекратить игру.

В сюжетных играх ребенок  развивает свое воображение, образное мышление, умение логически мыслить, быстро просчитать варианты действий, находить выход из сложившейся ситуации.  

  Исследования отечественных психологов (Л.С. Выготского,  А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина) доказывают, что  в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка так  существенны, что в психологии утвердилось мнение об игре, как о ведущем виде деятельности в дошкольный период.

Игра – наиболее освоенная ребенком деятельность. В ней он находит способы решения новых для него задач, возникающих в труде, познании, художественном творчестве.

Сюжетно – ролевая игра по своему характеру – отражательная. Основной источник -  это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основой такой игры является мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им игровой обстановке. Дети сами выбирают тему игры.  Решают, как распределить роли.  Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Свобода в реализации игры, позволяет дошкольнику самостоятельно включиться в те сферы деятельности, которые еще долго будут ему недоступны.

Объединяясь в сюжетно – ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

Самое главное в игре – ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к событиям, которые разыгрывает. В игре знание, впечатления ребенка пополняются, уточняются, качественно изменяются, преобразовываются.

Сюжетно – ролевая игра эмоционально насыщенна и доставляет каждому ребенку удовольствие от процесса игры.

В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками.

Игра может служить поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, которые развивают речь, память, мышление, внимание.

Мухина В.С. отмечает, что в работе с детьми 2 -3 лет, одной из важных задач является воспитание простейших навыков совместной игры. Необходимо помогать малышам развивать содержание игр, в которых можно объединить нескольких человек.

Воспитатель учит детей  играть, сам участвует в игре, помогает войти в образ, обозначить его словом: «Ты – доктор», «Молодец, Настенька! Такой вкусный суп сварила. Угости всех!»

Сюжетно – ролевые игры, в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу для  формирования активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решения, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевая игра в детском саду

Сюжетно-ролевая играВторая младшая  и средняя группыВ игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в ней он получает большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Однако ...

Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"

Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....

Сюжетно - ролевая игра в детском саду.

Здесь я делюсь опытом, как учила детей организовывать сюжетно - ролевые игры в группе. Работу начала сразу во 2 младшей группе, как только дети пришли ко мне. Считаю, что к старшей группе дети с...

"Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду"

В статье рассматриваются вопросы влияния сюжетной игры на развитие ребенка - дошкольника. Выделяются принципы организации  игры в детском саду. Даются практические примеры проведения сюжетно - ро...

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду Консультация для воспитателей

Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду...