значение сюжетно-ролевой игры в жизни и воспитании детей дошкольников
консультация на тему

Денисова Татьяна Николаевна

Родителям о сюжетно-ролевой игре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад для родительского собрания на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни и воспитании детей дошкольников»

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она наполняет его жизнь глубоким смыслом и содержанием.

        В играх дети проводит большую часть времени. Поэтому очень важно создать условия для творческой активности ребенка не только в детском саду, но и дома. Перед игрой помещение должно быть проветрено. Влажную уборку следует проводить ежедневно. Особенно тщательно надо следить за чистотой пола, так как маленькие дети, играя, садятся на пол, ползают по нему. Нужно систематически проверять гигиеническое состояние игрушек, хранящихся на полках, в ящиках и т. п. Место для игры детей следует выбирать поближе к окну, на пол постелить коврик. Желательно, чтобы в помещении была спокойная обстановка. Шум, громкая речь, радио- и телевизионные передачи отвлекают ребят от развития замысла. Игрушки должны храниться в доступном и удобном месте, чтобы ребенок мог самостоятельно их взять.

        Родители должны знать, что игра для ребенка не пустая забава, а деятельность, требующая определенного напряжения. В процессе игры малыш познает окружающий мир, совершенствует навыки и умения, у него формируются нравственные качества. Играя, ребенок учится договариваться со сверстниками о совместных делах, уступать, если с ним младший товарищ. Детские игры способствуют формированию умения подчинять свое поведение определенным правилам игры.

        Игра помогает ребенку выработать умение доводить начатое до конца. На первых порах дело это для него трудное, нужна помощь взрослого.

        Мальчик перевозит на машине строительный материал для постройки дома. Но однообразное занятие скоро ему надоело, и он закончил игру. Отец, обратив на это внимание, сокрушенно замечает:

        - Жаль. Теперь дом не будет готов к сроку, и к празднику не будет у ребят новоселья.

        Видя, что отец интересуется игрой, сын на мгновение задумывается, затем быстро принимает решение.

        -Это у меня обеденный перерыв, я сейчас пообедаю и все отвезу,- деловито отвечает он и принимается за дело.

        Иногда родители больно ранят ребенка, грубо вторгаясь в мир его игры. Маленькая «мама» тщательно собирает на прогулку свою куклу, стараясь, чтобы она не замерзла, получше ее одеть. Идет время. У папы не хватает терпения, он решительно берет дочь за руку и раздраженно произносит:

        -Да что она у тебя живая что ли? Не замерзнет!

         Девочка плачет, не хочет идти. Она твердо знает, что нельзя ребенку гулять без теплой одежды. Настроение испорчено. А ведь стоило отцу задержаться на несколько минут, принять участие в игре девочки, и прогулка доставила бы ей радость.

        Игры дают родителям неисчерпаемый источник влияния на ребенка. Например, сын или дочь не запомнили последовательности в одевании и раздевании. Можно в игре с куклой показать, что и как нужно делать. Постепенно приобретается навык.

        Оказывать влияние на содержание и ход игры детей родители могут самыми разнообразными способами: предложить ту или иную игрушку, дать совет, вопросом подвести ребенка к дальнейшему развертыванию сюжета, а иногда и самим включиться в игру.

        Включаясь в игру, взрослые могут подсказать сюжет, интересный и полезный детям, который будет побуждать их к определенному поведению, выполнению каких-либо правил и движений. Так, если ребенок малоподвижен, игра в «лошадки» увлечет его скачкой, роль капитана, солдата, моряка будет способствовать формированию правильной осанки, игра в «больницу» напомнит о необходимости выполнения правил гигиены. Но в любом случае, используя те или иные приемы руководства игрой, родители должны стремиться развивать творчество и инициативу ребенка.

        Для развития ребенка важно общение важно общение его в процессе разнообразных игр со сверстниками. В совместной игре складываются ситуации, стимулирующие детей к заботе друг о друге, к обмену игрушками, уступчивости. В установлении положительных отношений в играх необходима справедливая оценка взрослым поведения детей. В игре иногда дети ссорятся. Разрешая конфликт, родители должны внимательно разобраться в виновности обеих сторон. Нельзя одобрять поведения ребенка, который стремится только командовать и давать распоряжения.            

        Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит впечатления, эмоции и знания.

        Чаще разговаривайте с ребенком, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психол...

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Значение сюжетно ролевой игры в жизни дошкольников.Игра занимает весьма важное,если не скрывать центральное,место в жизни дошкольника,являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В от...

значение сюжетно ролевой игры в жизни дошкольника.

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития....

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра ра...