Главные вкладки

    Мастер - класс для родителей
    презентация на тему

    Nadezhda Nikolaevna Kazakova

    «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования в домашних условиях»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер – класс для родителей. «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования в домашних условиях » МБДОУ «Детский сад №20 « Росинка» Воспитатель: Казакова Надежда Николаевна

    Слайд 2

    « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (Китайская пословица)

    Слайд 3

    Современные дети ж ивут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Исходя из этого, м ы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы самостоятельно. Такую возможность дает поисково-исследовательская деятельность. Ребенок по своей натуре исследователь. Он только начинает познавать мир, при этом очень важно помогать ему.

    Слайд 4

    Роль взрослого в повышении познавательной активности детей: Стимулирует интерес, исследовательское поведение детей. Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата. Помогает в составлении алгоритма действий, правил и ограничений.

    Слайд 5

    Во всех видах познавательной активности у детей развиваются следующие умения: Умение видеть проблему; Выдвигать гипотезы, строить предположения; Задавать вопросы ; Классифицировать ; Наблюдать ; Делать выводы и умозаключения.

    Слайд 6

    Формы развития познавательно-исследовательской деятельности: Экспериментирование Исследование Коллекционирование Проектирование

    Слайд 7

    Основная характеристика детского экспериментирования: Детское экспериментирование - особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития, а так же в проявлении собственной активности детей, направленной на получение новых знаний и продуктов творчества.

    Слайд 8

    Задачи детского экспериментирования: - Развивать познавательную активность, память, внимание, мышление и речь у детей; - Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования; - Обучать детей самостоятельному проведению опытов ( с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдению техники безопасности; - Совершенствовать интеллектуальные способности: наблюдательность, сравнение, умение находить отличия , познание причины и т.д ; - Развивать у детей способности к прогнозированию, планированию, построению гипотезы и самостоятельно ставить цели, в прогнозировании событий, предпринимаемых действиях ; - Поощрять оригинальность и выразительность решений.

    Слайд 9

    Эксперимент как метод обучения: Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Способствует накоплению фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Способствует развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков и укреплению здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

    Слайд 10

    Структура проведения эксперимента: Постановка проблемы Поиск путей решения Проведение наблюдения, опыта, эксперимента Обсуждение увиденных результатов Формулировка вывода

    Слайд 11

    Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира . Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

    В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

    Мастер-класс для родителей "НЕ ГОНИТЕ ВОДИТЕЛИ - ВЫ ВЕДЬ ТОЖЕ РОДИТЕЛИ."

    Тема: «Не гоните, водители-вы ведь тоже родители.» Цели мастер-класса:·         объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорог...

    мастер-класс для родителей "И родитель может стать тренером"

    Положительных результатов в воспитании здорового ребенка  ДОУ может достичь только при тесной поддержке родителей. Но если это не сделано, многое ещё можно  исправить, наверстать. Помогут в ...

    Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

    В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

    Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей

    Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

    Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

    Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного в...

    Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

    Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...