Мастер - класс для родителей
презентация на тему

Nadezhda Nikolaevna Kazakova

«Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования в домашних условиях»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей. «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования в домашних условиях » МБДОУ «Детский сад №20 « Росинка» Воспитатель: Казакова Надежда Николаевна

Слайд 2

« Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (Китайская пословица)

Слайд 3

Современные дети ж ивут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Исходя из этого, м ы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы самостоятельно. Такую возможность дает поисково-исследовательская деятельность. Ребенок по своей натуре исследователь. Он только начинает познавать мир, при этом очень важно помогать ему.

Слайд 4

Роль взрослого в повышении познавательной активности детей: Стимулирует интерес, исследовательское поведение детей. Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата. Помогает в составлении алгоритма действий, правил и ограничений.

Слайд 5

Во всех видах познавательной активности у детей развиваются следующие умения: Умение видеть проблему; Выдвигать гипотезы, строить предположения; Задавать вопросы ; Классифицировать ; Наблюдать ; Делать выводы и умозаключения.

Слайд 6

Формы развития познавательно-исследовательской деятельности: Экспериментирование Исследование Коллекционирование Проектирование

Слайд 7

Основная характеристика детского экспериментирования: Детское экспериментирование - особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития, а так же в проявлении собственной активности детей, направленной на получение новых знаний и продуктов творчества.

Слайд 8

Задачи детского экспериментирования: - Развивать познавательную активность, память, внимание, мышление и речь у детей; - Создавать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования; - Обучать детей самостоятельному проведению опытов ( с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдению техники безопасности; - Совершенствовать интеллектуальные способности: наблюдательность, сравнение, умение находить отличия , познание причины и т.д ; - Развивать у детей способности к прогнозированию, планированию, построению гипотезы и самостоятельно ставить цели, в прогнозировании событий, предпринимаемых действиях ; - Поощрять оригинальность и выразительность решений.

Слайд 9

Эксперимент как метод обучения: Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Способствует накоплению фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Способствует развитию творческих способностей, формированию трудовых навыков и укреплению здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Слайд 10

Структура проведения эксперимента: Постановка проблемы Поиск путей решения Проведение наблюдения, опыта, эксперимента Обсуждение увиденных результатов Формулировка вывода

Слайд 11

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира . Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....