Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей «Использование возможностей тимбилдинга как средства формирования коммуникативно-личностной готовности детей к обучению в школе»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Кутузова Лидия Александровна

    Данная разработка представляет способ организации практического взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью повышения компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе. Методика тимбилдинга позволяет объединить возможности психологии и спорта с целью формирования навыков эффективного взаимодействия дошкольников со сверстниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл timbilding_dlya_doshkolnikov.pptx2.18 МБ
    PDF icon seminar-praktikum_timbilding.pdf274.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СПОРТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ ТИМБИЛДИНГ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти

    Слайд 2

    В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу—все равно что лишить мир солнечного света. Цицерон Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Материал из Википедии – свободной энциклопедии

    Слайд 3

    Тимбилдинг для дошкольников командная игра, направленная на сплочение коллектива; тренинги в виде игр, нацеленные на эффективное взаимодействие со сверстниками; активный отдых, игра, благодаря которой ребенок не просто развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами.

    Слайд 4

    Составляющие процесса командообразования повышение уровня взаимодействия между членами команды; развитие сплоченности коллектива; оценка роли каждого «игрока» в команде; выявление лидеров; оттачивание навыков решения нестандартных задач; повышение мотивации на достижение коллективных целей; развитие стрессоустойчивости; возможность для членов команды попробовать себя в новой роли; моделирование различных ситуаций; повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

    Слайд 5

    Деление на команды 1 способ - по расчету. 2 способ - «сговорка». Выбирается один игрок, который набирает команду. Остальные становятся парами и сговариваются, кто из них как назовется. Потом подходят к набирающему и спрашивают, какое из двух прозвищ он выберет. Вот несколько вариантов сговорок: «Яблоко или груша?», «Ниточка или иголочка?». Игрок выбирает один из вариантов, и тот, кто так назвался, играет в его команде. Оставшиеся образуют вторую команду. А можно выбрать двух игроков, которые будут по очереди набирать себе команду. 3 способ - «дерево». Из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

    Слайд 6

    Хоккей для друзей Увлекательное спортивное упражнение, где дети думают не только о том, как самим справиться с заданием, но и помочь друг другу

    Слайд 7

    Веревочный курс Очень сплачивают детей совместные физические усилия! Перетягивание каната пользуется успехом у воспитанников любого возраста. Замечательное коллективное упражнение – преодоление веревочных препятствий. Главное условие: игроки не должны расцеплять руки.

    Слайд 8

    Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

    Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена  на коррекцию и развитие систем...

    Конспект НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы "В гостях у Царевны-Лягушки"

    Тема: "В гостях у Царевны-Лягушки"Задачи: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.Цели: развитие внимания,скорости,реакции,моторной ловкости,подготовка руки к письму,развит...

    формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

    в презентации представлено краткое описание коррекционно-развивающей работы по формированию социально-психологической готовности детей с ОНР, осуществляемой учителем-логопедом...

    формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

    в презентации представлено краткое описание коррекционно-развивающей работы по формированию социально-психологической готовности детей с ОНР, осуществляемой учителем-логопедом...

    формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

    в презентации представлено краткое описание коррекционно-развивающей работы по формированию социально-психологической готовности детей с ОНР, осуществляемой учителем-логопедом...

    Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"

    Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная  художественная техника рисования как средство формирования  художественной этнокультуры  дошкольника"...

    Формирование у дошкольников готовности к обучению в школе средствами игры (из опыта работы педагога-психолога).

    Как отмечал А.И. Леонтьев, дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. ...