"Учим общаться детей 3-7 лет"
консультация на тему

Пузакова Ирина Михайловна

Материал рекомендован для родителей. Он поможет им определить уровень развития коммуникативных навыков ребенка, представляет определенный план заданий, которые должны выполнить родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_vzroslyh.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для взрослых

«Учим общаться детей 3-7 лет»

Задание 1. Определите уровень развития коммуникативных навыков ребенка.

   План наблюдения.

1. По какому поводу ребенок чаще всего обращается к взрослому?

2. Требует ли оценки своих действий?

3. Задает ли вопросы и какого характера?

4. Долго ли занимается с предметом, не стремясь к общению с другими?

О задержке в развитии коммуникативных способностей могут свидетельствовать;

-пассивное, безынициативное поведение ребенка;

-отсутствие вопросов в детской речи;

-замкнутость;

-нежелание слушать сказки, играть самостоятельно и др.

Задание 2.  Выясните, что ребенок хочет больше делать вместе  со взрослым: играть с игрушками, читать книжку, поговорить о чем либо. Если ребенок выбрал совместную игру, он предпочитает ситуативно-деловое общение. Новую книжку – познавательное общение. Беседу об отношениях между людьми – внеситуативно- личностное общение.

Совместная игра. Играя с ребенком, обратите внимание на его способность:

-ориентироваться на партнера;

-учитывать его интересы;

-увлекаться совместной деятельностью.

Беседа. Проведите с ребенком беседу о прочитанной книжке, в которой есть новая для него информация. Играя с ребенком, обратите внимание на:

-увлеченность ребенка беседой;

-характер его вопросов;

-рассказ о своих познаниях;

-время разговора на одну тему.

Если ребенок стремиться закончить разговор и заняться более интересной игрой, то он еще не владеет навыками общения со взрослым. Его познавательные интересы пока не развиты.

Беседа. Начните разговор об отношениях ребенка с друзьями:

-кто из его сверстников ему больше нравится с друзьями:

-с кем он чаще всего ссорится;

-с кем хотел бы дружить.

-есть ли у него любимые сказочные герои.

В разговоре обратите внимание , как ребенок слушает партнера; не перебивает ли его. Если ребенок одинаково активен в разных ситуациях и с удовольствием принимает любые формы взаимодействия, значит он овладел всеми доступными для дошкольника формами общения.

Задание3. Понаблюдайте как ребенок ведет беседу. Определите, как он :

- воспринимает вопросы;

-отвечает  на них;

-строит предложения;

-понимает рассказанное;

-объясняет ситуацию;

-составляет и повторяет короткий рассказ.

Задание 4. Понаблюдайте и установите:

-с какими игрушками чаще играет ребенок;

-проявляются ли в выборе игрушек и игр половые различия;

-каковы особенности общения ребенка со сверстниками в процессе игры.

Задание5. Понаблюдайте, испытывает ли малыш потребность в общении со сверстниками, отмечая следующее:

-внимание и интерес к сверстнику;

-выражает удовольствие от встречи и контакта;

-сосредотачивается на том, что делает сверстник.

Задание 6. Выясните отношения ребенка к семье, родным.

Понаблюдайте за ребенком:

-выбирает ли роль родителя;

-каким образом ее выполняет;

-какие ситуации семейной жизни чаще разыгрывает.

Задайте ряд вопросов типа:

-если бы у тебя была возможность пойти в кино, с кем бы ты пошел?

-если тебе захочется поделиться радостной (грустной) новостью, кому из родных ты в первую очередь ее расскажешь?

-если у тебя что-то не получается, к кому из родных ты обратишься за помощью?

Предложите ребенку нарисовать свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...

Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. Общество ждет от подрастающего поколения умения общаться ...

Цикл занятий по созданию бесконфликтной обстановки в группе детей «Учимся общаться и дружить»

Цикл занятий поможет в работе по развитию коммуникативных способностей, развитию положительного отношения к сверстникам, профилактике негативного поведения и носит профилактический характер....