ФГОС ДО для родителей
презентация для интерактивной доски на тему

Яцун Жанна Викторовна

Знакомство родителей с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do_dlya_roditeley.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучаем ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Слайд 3

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

Слайд 4

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 5

Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 6

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 7

Основная образовательная программа

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 9

Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Задачи Образовательные формирование двигате - льных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знания- ми о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармо - ничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Оздоровительные охрана жизни и укрепле - ние здоровья, обеспече - ние нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Задачи социально-коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, приня-тых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленно- сти и саморегуля-ции собственных действий Развитие социаль-ного и эмоциональ-ного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Слайд 11

Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Основные направления с оциально-коммуникативного развития

Слайд 12

Речевое развитие Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 13

Познавательное развитие Основная цель : развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Р азвитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

Слайд 14

Задачи Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Художественно-эстетическое развитие

Слайд 15

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Слайд 16

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Слайд 17

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ДО для родителей

разъяснения для родителей...

ФГОС ДО для родителей

Презентация для родительского собрания...

ФГОС - консультации для родителей.

Введение родителей в ФГОС. Сопровождение....

В детский сад пришел ФГОС» (встреча с родителями).

В материале представлена разработка родительского собрания- встречи презента для более глубокого ознакомления родителей, как участников образовательного процесса с ФГОС ДО....

Что такое ФГОС. Консультация для родителей

Консультация для родителей по ФГОСу...

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом с ФГОС - партнерство "Педагог-Родитель- Ребенок"

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- партнерства "Педагог- Родитель- Ребенок"...