Презентация "Особенности работы с родителями с учетом с ФГОС - партнерство "Педагог-Родитель- Ребенок"
презентация

Хакимова Наталья Николаевна

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- партнерства "Педагог- Родитель- Ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnhakimovoy.pptx83.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 « Степнячок » Акбулакского района Оренбургской области «Районный круглый стол воспитателей» «Особенности работы с родителями с учётом ФГОС - партнёрство «педагог- родитель- ребёнок »» Подготовила – воспитатель Н.Н. Хакимова

Слайд 2

Особенности работы с родителями с учётом ФГОС - партнёрство «педагог- родитель- ребёнок»

Слайд 3

В соответствии с ФГОС взаимодействие с родителями реализуется в следующем направлении: родители должны участвовать в реализации образовательной программы , в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности; родители должны быть активными участниками образовательного процесса , участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд 5

Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС В процессе реализации модели «Педагог- Родитель- Ребёнок» сотрудничества кардинально меняется отношение к «престижности родительства». У родителей формируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевается стереотип дистанцирования родителей от системы образования. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений , которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

Слайд 6

Построение модели взаимодействия родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения предполагает решение следующих задач:

Слайд 7

Основные характеристики данного типа общения, обозначим его как доверительный деловой контакт, одновременно являются его этапами: Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно-опосредованного общения педагогов и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых малышу»

Слайд 8

Деятельность в рамках предложенной модели взаимодействия детского сада и семьи предполагает: -формирование банка данных социальных характеристик семей; -составление программы изучения семьи (ее структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, стиля жизни, социального статуса отца и матери, особенностей домашней педагогической системы); -изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии жизнедеятельности дошкольного учреждения; -оборудование помещений для общения с родителями; -систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки); -апробирование способов реализации потенциала семей дошкольного учреждения; -создание семейных клубов по интересам (педагогическим возможностям); -изучение педагогических инициатив родителей, представление возможностей поделиться своим мнением по проблемам воспитания и образования детей, взаимодействия с педагогами; -составление картотек «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства); -обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения; -информационно-аналитическую работу по реализации проектов; -систематизацию учебно-методических разработок; -планирование работы по распространению инициативы.

Слайд 9

Реализация модели социального партнерства позволяет добиться следующих результатов: создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным; достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей; признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка; повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; гармонизация детско-родительских отношений; повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения; участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения; участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения.

Слайд 10

Таким образом: Модель социально - педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Модель ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное организация является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Слайд 11

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Организация работы в ДОУ с учетом требований ФГОС дошкольного образования.

С 1 января 2014 года в силу вступил федеральный государственный образовательный стандарт. Публикуемый материал посвящен ФГОС дошкольного образования. Принципы, цели, задачи ФГОС ДО. Образовательные об...

" Работа учителя- логопеда с учетом введения ФГОС ДО"

Федеральные государственные образовательные стандарты раскрывают направления в организации коррекционной деятельности учителя-логопеда. В качестве приоритетов определяются такие задачи, как разв...

презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- портнерство- "педагог-родитель- ребенлк"

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС -портнерство- "педагог-родитель- ребенок"...

"Формирование компетентности родителей с учетом реализации ФГОС ДО"

   Каждый родителей должен знать, какие требования к уровню знаний и умений дошкольников предьявляет ФГОС ДО. Познакомить родителей с требованиями Стандарта помогут воспитатели....

План работы с родителями с учетом дистанционной формы обучения

План работы с родителями с учетом дистанционной формы обучения...

Из опыта работы " Организация работы с родителями с учетом ФОП ДО"

В условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимоде...