Консультация для родителей "Выпускник - дошкольник детского сада""
консультация (подготовительная группа) на тему

Трухина Галина Борисовна

ФГОС дошкольного образования задают нам определенный набор целевых ориентиров,

которые должны формироваться у ребенка  в процессе освоения программы на каждом возрастном этапе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_vypusknik-doshkolnik.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

«Выпускник - дошкольник детского сада»

в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

 и ФГОС начального общего образования».

Картинки по запросу картинки дошкольников

 

Одним из результатов работы любого дошкольного образовательного учреждения является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования. При этом готовность к обучению в школе рассматривается как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность, где физическая готовность определяется состоянием здоровья ребенка, развитием физических навыков и качеств; психологическая готовность определяется эмоционально - личностной (произвольность поведения, учебно - познавательная мотивация, формирование самооценки), интеллектуальной (развитие образного мышления, воображения и творчества, основы словесно-логического мышления) и коммуникативной готовностью (развитие мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками).

Для выстраивания предполагаемого результата образовательной деятельности детского сада, определения важных качеств личности ребенка, которыми должен обладать дошкольник - выпускник, при подготовке образовательной программы составляется так называемая «модель выпускника», т.е. тот желаемый образ ребенка – дошкольника на выпуске из детского сада, который педагогический коллектив хочет видеть перед поступлением в школу. Однако, построение такой модели, которая бы удовлетворяла и педагогов детского сада и учителей разных школ, куда поступают выпускники ДОУ, на протяжении последних лет было проблематично в связи с использованием в образовательных учреждениях разных вариативных программ и технологий, о чем уже было сказано выше.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования определенным образом стандартизируют содержание дошкольного образования и позволяют определить (спрогнозировать) образ выпускника - интегральные результаты освоения основной образовательной программы, которые он может приобрести в процессе освоения программного материала по любой образовательной программе, в каком бы образовательном учреждении, ребенок его не получал, для обеспечения ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно осваивать основную образовательную программу начального общего образования.

 В соответствии с ФГОС дошкольного образования, содержание основной образовательной программы дошкольного образования реализуется по основным направлениям развития ребенка - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Определение результата освоения основной образовательной программы в дошкольном возрасте осуществляется через понятие качества как адекватной характеристики развития ребенка – дошкольника.

 Качество понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

В процессе освоения программного содержания у детей развиваются физические, интеллектуальные и личностные качества:

  • личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально - нравственное развитие;
  • физические качества – качества, характеризующие физическое развитие (сила, выносливость, гибкость, ловкость), а также антропо - и физиометрические показатели;
  • интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, т.к. для формирования любого вида требуется системное развитие ребенка, т.е. в процессе освоения образовательной программы у детей развиваются интегративные качества.

ФГОС дошкольного образования задают нам определенный набор целевых ориентиров, которые должны формироваться у ребенка в процессе освоения программы на каждом возрастном этапе. В каждой возрастной группе содержание целевых ориентиров конкретизируется и усложняется.

Реализация основной образовательной программы в группах дошкольного возраста, направлена на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих подготовку детей к обучению в школе, их социальную успешность. В представляемую нами модель выпускника универсальные предпосылки учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования также интегрированы.

 В основе построения «модели выпускника» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования лежат принципы системно - деятельностного и компетентностного подхода. Данные принципы предполагают в процессе реализации основной общеобразовательной программы формировать у воспитанников ключевые компетенции (личностные, коммуникативные, интеллектуальные, социальные, общекультурные, здоровьесберегающие), т.е. способность использовать усвоенные знания по образовательным областям в реальных жизненных ситуациях. При этом педагогами, в ходе образовательной деятельности, создаются условия для того, чтобы ребенок осваивал содержание реализуемой в ДОУ программы в процессе собственной активной деятельности с учетом ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные в вышеуказанных нормативных документах позволяют выработать единые подходы преемственности детского сада и школы, обеспечить непрерывность образовательного процесса. Это, в свою очередь, позволит школам, как преемникам дошкольной ступени образования строить свою работу на достижениях ребенка - дошкольника и осуществлять свою образовательную деятельность, используя и развивая его потенциал. (см. презентацию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду. «Компьютер и дошкольник. Компьютерно-игровая зависимость детей и её профилактика».

привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно-игровой зависимости» у детей....

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания дошкольников»

данная консультация раскрывает воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания дошкольников»

данная консультация помогает родителям организовать трудовое воспитение в семье...

Консультации для родителей в детском саду на тему:" Обучение детей дошкольников счёту".

Мамы любят рассказывать, что их дети прекрасно считают. Чаще всего речь идёт о том, что ребёнок может произнести без запинки «Один-два-три-четыре-пять-….-пятнадцать-шестнадцать», и ...

Консультация для родителей в детском саду. Лего для дошкольников.

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена....

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...