Консультация для родителей "Мы и природа"
консультация на тему

Самойлова Светлана Викторовна

Данный материал предназначен для родителей дошкольного возраста для того, чтобы составить свое отношение к природе и передать его детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_dlya_rod_my_i_priroda.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мы и природа»

   Природа - это вся вселенная с существующими в ней органическими (живым) и неорганическими (неживым) миром. Все жизненные процессы протекают в верхней оболочке земли - в биосфере, составной частью которой являются живые существа- мир растений и животных, человек.

   Основное отличие тел живой природы от неживой заключается в обмене веществ, в процессе которого происходит рост, развитие и размножение живого тела. Неживое тело в результате взаимодействия с внешней средой не самовозобновляется, разрушается, переходит в другой вид неживой материи.

   Через обмен веществ всё живое получает необходимые условия для жизни: воздух, тепло, воду и пищу. В процессе обмена веществ устанавливается единство организма с условиями его жизни - это основной закон биологии.

   Наука об условиях существования живых организмов во взаимодействии их между собой и физической средой обитания, называется ЭКОЛОГИЕЙ. Отдельные элементы среды, действующие на организм (воздух, свет, тепло, вода, пища), называют экологическими факторами. Среда - совокупность экологических факторов, которые влияют на распространение живых организмов. Растения и животные, находясь в тесной связи и взаимосвязи между собой и условиями неживой природы, создают определенные сообщества (биоценозы, экологические системы), которые в быту мы называем лесом, лугом, степью, водоемом и др. Состав этих сообществ обусловлен сходством требований, входящих в них видов растений и животных к физическим условиям мест обитания. Такая взаимосвязь возникает на основе пищевых связей использования получаемой энергии, необходимой для жизненных процессов.

   Приспособление организма к условиям среды проявляется в сезонных явлениях природы, в строении органов у животных и растений, а так же в различных способах передвижения, питания, повадках животных, в различных потребностях растений в свете, влаге, воздухе, температуре.

   В живой природе летучие мыши, китообразные, насекомые, обладают ультразвуковыми локаторами (дельфины, например, могут определять местонахождение рыб на расстоянии 3км)

   Могущество человека проявляется в познании природы, предвидении её явлений на основе диалектико- материалистического понимания мира: всё в природе происходит закономерно, в определенном порядке, всё в мире движется, развивается, изменяется. Законы природы выражают связь между отдельными явлениями. Познание природы, проникновение в ее причинно- следственные связи между объектами и явлениями развивают мышление и способствуют формированию научного мировоззрения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу нашей Родины, тем больше мы начинаем любить её. С давних времен люди наблюдают природу и накапливают знания о ней. Особенно глубоко человек проник в тайны природы в наше время. Он открыл внутриатомную энергию и начал завоевание космического пространства . это даёт большие возможности для овладения силами природы и использования их на благо людей.

   Но в эпоху спутников и космических полетов нам по- прежнему дорога Земля, тот её уголок, где мы родились и живём, где провели свое детство и юность. Это могут быть тенистые леса с ягодами и грибами, луга с высокими цветущими травами, тихие заводи рек, широкая степь с яркими тюльпанами весной, заснеженная тундра с северным сиянием зимой и пёстрым ковром низкорослых цветов летом, высокие горы с белоснежными вершинами, скалистые берега морей…

   Долг живущих на Земле людей- сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений.

   В нашей стране принимаются необходимые меры по улучшению охраны природы и рациональному использованию её ресурсов, уделяется большое внимание научным основам охраны и преобразования природы в целях оздоровления окружающей среды и лучшего использования природных богатств человеком.

   Россия принимает активное участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в области изучения природы и защиты её от неблагоприятных воздействий.

   Значение природы в жизни людей велико и многообразно.

Природа- источник материальных и культурных благ человека. Богатые запасы природы- основа развития народного хозяйства, создания материальных благ нашего общества. Природа России разнообразна. По количеству лесов наше государство занимает первое место в мире. На его территории находится  около одной трети лесов, растущих на земном шаре. На больших просторах широко раскинулись луга и бескрайние степи, многоводные реки и озера. Недра нашей страны богаты полезными ископаемыми. Природа целебна. Она играет большую роль в оздоровлении человека: зелёные растения поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют в него кислород. Установлено, что воздух лесов в 200 раз чище крупных промышленных городов.

   Восприятие красоты и гармонии форм, красок и звуков, наблюдения, происходящие в природе, вызывают чувство радости и дают огромное наслаждение. Природа играет большую роль в создании ценностей искусства. Описанию и воспеванию её посвящают свои произведения поэты, писатели, художники, музыканты. Природа- могучий источник познания. Изучение работы её сложных организмов является ключом к технике, к изобретениям и открытиям, созданию приборов. Еще Леонардо да Винчи пытался использовать принцип полета птиц для построения летательных аппаратов. Развитие авиационной техники связано с достижениями в аэродинамике- науке, которая изучает движение воздуха и взаимоотношения между телом и обтекающим его воздухом. В природе мы встречаем очень много примеров взаимоотношения тел с воздушной средой, которые подчиняются законам аэродинамики. Это полеты птиц, бабочек, стрекоз, жуков, полеты «парашютиков» одуванчика, семян тополя, клена и других растений. На стыке биологии и техники возникли кибернетика и бионика, которые изучают явления в живой природе и используют их для решения технических проблем. Например, принцип передвижения пингвина по рыхлому снегу положен специалистами в основу создания быстроходного снегохода «Пингвин». При создании модели сигнализации приближения шторма образцом послужила медуза, поведение которой может предупреждать заранее о наступлении бури. В авиации, на морских судах, во многих областях промышленности широко используются локаторы, которые помогают ориентироваться в пространстве.

  Таким образом, роль природы в жизни человека нельзя оценить. С веками она стала неотъемлемой его частью. Если люди научатся любить и беречь природу, она долго еще будет радовать нас своим великолепием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние природы на формирование личности ребенка"

Данная консультация поможет педагогу сделать ознакомление с природой одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для родителей "Наша природа"

Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней – одна из актуальных задач сегодняшнего дня....