Использование детьми современных технологий дома.
консультация на тему

Чернова Елена Сергеевна

«За» и «против» планшета для ребенка. Признаки компьютерной зависимости и рекомендации по ее профилактике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_no_1.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование детьми современных технологий дома.

Воспитатель: Чернова Е.С.

      Время пришло, и вы заметили, как ваш ребенок остановил свой взгляд на «голубом экране». С каждым днем этот взгляд  становится все более осмысленным и заинтересованным.  Вы понимаете - пришло время смотреть мультики. Где-то в глубине сознания, вы знаете или что-то слышали о вреде мультфильмов, поэтому начинаете лихорадочные поиски ответов на вопросы: можно ли детям смотреть мультфильмы? Сколько времени можно проводить ребенку у телевизора? С каких мультфильмов лучше начать?

     Детям можно смотреть мультфильмы. Но как, сколько и какие мы сейчас и разберем!

     Начинать просмотр лучше с  1,5 лет, малыш  не заинтересуется раньше.  Время на осознанное сиденье перед телевизором лучше сократить до 20 минут. Начните с просмотра старой и любой программы «Спокойной ночи, малыши», тогда вы убиваете сразу 2-х зайцев: 1 – она всегда идет в одно и то же время, так что с ней хорошо вырабатывать вечерний режим, 2 – мультики там всегда хорошие, несложные, они обязательно понравятся.

      Самостоятельный просмотр лучше начать с простых мультфильмов с легкой рисовкой. Помните, что для ребенка картинки в телевизоре – это такие же картинки, как и в книжках, только они еще и двигаются. Первое время малыш не буде обращать внимание на звуки, диалоги, сначала только изображение. Поэтому стоит выбрать мультфильмы, по стилю рисовки похожие на детские книги. Не надо сразу нагружать мозг ребенка компьютерными мультфильмами типа «Шрэк», «Мадагаскар» и т.д. Начните с того же «Лунтика», «Винни-Пуха», «Умки». Потом хорошо «пойдут» кукольные мультфильмы, такие как «Приключения домовенка Кузи».

      И помните, что каждый час, проведенный малышом перед телевизором, снижает его словарный запас на 7%! Дети, много времени проводящие перед экраном становятся молчаливее. Обязательно, когда вы смотрите вместе мультфильм, комментируйте все происходящее, заставляя малыша невольно повторять за вами.

       Давайте коснемся еще одного серьезного вопроса для всех родителей –

«За» и «против» планшета для ребенка.

        Теперь в письме деду Морозу можно прочитать распространенное предложение: «Положи мне, дедушка, под ёлочку десятидюймовый планшет»… С одной стороны – это вредно. Ведь эта чудо-техника влияет на зрение, обилие интернет-игрушек не располагает развитию ребенка, а социальные сети, которые так легко доступны с планшета, для ребенка – зло. С другой стороны, многие возражают, что сегодняшним детям необходимо гораздо больше информации, чем нам в то время, когда мы сами были детьми.          

Признаки компьютерной зависимости:

- на просьбы отвлечься от компьютера, ребенок выражает нежелание делать это;

- если ребенка все же отвлекли от компьютера, то он становится раздражительным;

- ребенок не способен запланировать время для игры;

- ребенок забывает о других видах деятельности;

- начинает пренебрегать своим здоровьем;

- ребенок принимает пищу без отрыва от компьютера и др.

Рекомендации по ее профилактике:

1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей своих детей.

3. Поощряйте творческие начинания своего ребенка от увлечения музыкой до катания на лыжах.

4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у детей, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

5. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

- делайте акцент на применении компьютера в своей работе;

- используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

6. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество – повод и основание в виртуальный мир.

7. Корректно используйте свое право на запрет, так как "запретный плод всегда сладок".

8. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-linе.

        Развиваясь, принимая самостоятельные решения, ребенок становится более ответственным, грамотным и собранным. Ведь чтобы дойти до определенного уровня в практически любой популярной игре, необходимо иметь не только логику и интуицию, но и способность просчитать несколько ходов противника наперед. То есть сегодня планшет влияет на наших детей, как в свое время на нас влияли шашки, шахматы и другие логические громоздкие игры. А если ребенок с помощью планшета в процессе игры изучает язык, узнает флору и фауну, то здесь уже ценность знаний перевешивает. Дедушки с бабушками, которые еще далеки от сети Интернет, считают, что планшет ребенка зомбирует.

       В любом случае, выбор остается за вами – «иметь или не иметь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных современных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Фантазия и воображение — это важнейшая сторона жизни ребенка. Занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности, по моему мнению, помогают ребенку с помощью разноцветной палитры красок рассказать...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

Использование инновационных современных технологий при автоматизации и дифференциации звуков З и Ж.

Конспект занятия в подготовительной группе на дифференциацию свистящих и шипящих звуков...

Сообщение из опыта работы: «Использование мультимедийных современных технологий для развития интереса детей к художественной литературе»

     Использование современных мультимедийных технологий делает знакомство детей с книгой более привлекательным, поддерживает внимание и эмоциональный настрой, что способствует о...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...