"Каждый ребёнок имеет право.." (праздник совместно с родителями)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Канафеева Зейтуна Сайфуловна

Праздник в детском саду совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_s_roditelyami.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «Образовательный центр»

структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

«Каждый ребёнок имеет право…»

(совместный праздник с родителями, посвящённый

Дню защиты детей).

Старшая группа.

Музыкальный руководитель

Канафеева З. С.

Цель: познакомить детей с правилами, гарантированными

Конвенцией ООН. Помочь детям понять, что такое детские права и запомнить их.

Родители (поочерёдно).

1. Когда рождается ребёнок,

Ему так нужен тёплый дом,

С коляской, с ворохом пелёнок,

Игрушки чтобы были в нём.

2. Нужны конфеты как награда,

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детсада,

Карандаши, чтоб рисовать.

3. Ещё зверюшек разных много,

Леса, луга, посёлок свой.

И осень с мокрою дорогой,

И с ёлкой Дед мороз зимой.

4. Корабль нужен в море синем,

В высоком небе самолёт.

Велосипед такой красивый,

Что с нетерпеньем лето ждёт.

5. И сильный папа  нужен,

И умной мамы нежный взгляд.

И хлеб, и масло всем на ужин,

И сказка на ночь для ребят.

Ребёнок.

У всех пап и мам на свете

Есть мы…

Дети (хором). Любимые дети!

Дети (поочерёдно произносят слова).

        Голубоглазые,

С веснушками,

Вихрами

И кудрявыми макушками.

Спокойные,

Вертлявые…

(Хором). Нас много, и все такие разные.

        Дети.

  1. Мы появляемся на свет

В любое время года:

Весной, зимой,

И в снег, и в зной,

Осенней непогодой.

  1. А я родился во время летнее,

И бабушка отметила,

Что уже подрос заметнее.

А мама говорит, что дети

До восемнадцатилетия

Несовершеннолетние.

  1. А мой папа сказал,

Что однажды в какой-то Европе

Собрались очень важные дяди и тёти.

Я пока не знаю, где эта страна…

4. Ой! я знаю, знаю я!

Там объявили все детские наши права.

Дети (хором). Да – а – а?

Ребёнок. А что это такое?

Мама. Это, ребятки, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А мы, ваши родители, близкие вам люди: папы и мамы, бабушки и дедушки, братишки и сестрёнки, а также все, кто окружает вас в жизни, должны выполнять их. А также воспитатели, учителя, доктора, милиционеры и ещё много-много других.

Вам, дети, наверное, хочется поскорее узнать эти правила? Ну, а нам, взрослым, нелишне вспомнить, какие права гарантированы детям Конвенцией ООН.

Вот некоторые статьи Конвенции:

Родители читают поочерёдно:

  1. Ребёнок – это человеческое существо, не достигшее 18 лет.
  2. Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь.
  3. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
  4. Ребёнок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.
  5. Ребёнок может иметь своё собственное мнение и свободно его выражать.
  6. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь и свои тайны.
  7. Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения.
  8. Ребёнок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание.
  9. Ребёнок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей.
  10.  Все дети имеют равные права, не зависимо от национальности, пола, религии.
  11.  Ребёнок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом и искусством.
  12.  Государство должно обеспечивать право ребёнка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.

Мама. Но самое главное право, которое имеют наши дети, - это право на нашу безграничную любовь. У поэта В. Берестова есть замечательные строчки:

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь

До конца твоих дней

Останется тайной, опорой твоей.

Ну, теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то так же будете любить и защищать своих детей. Теперь, надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права.

Дети (вместе). Теперь понятно.

Ребёнок. Как хорошо живётся мне!

Дети (хором). И мне! И мне! И мне!

Дети.

  1. В волшебной сказочной стране,

        Где по утрам встречает нас

Улыбка доброй феи.

  1. Где пляшет радуга зимой

Под ёлкой в Новый год со мной.

  1. А для любви и доброты

Открыты настежь двери.

  1. Пусть знают все на свете,

Мы – солнечные дети.

Дети (хором). Счастливые! Любимые!

Ребёнок. Мы в садике живём.

Играем и рисуем,

Считаем и танцуем,

Смеёмся, подрастаем

И песенки поём.

Дети и родители исполняют вместе песню «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Ребёнок. Сегодня в гости к нам пришли

Весёлые игрушки,

Забавные, смешные

Игрушки заводные.

Девочки исполняют «Танец кукол»

Ребёнок.

И морячка и моряк,

И рыбачка и рыбак –

Все спешат на праздник к нам

Очень рады мы гостям.

Танец «Морячка» в исполнении семьи Пожарниковых.

Ребёнок.

В гости к нам пришли подружки.

Все похожи друг на дружку.

Просят музыку играть,

Значит, будут танцевать.

Русский народный танец «Валенки» в исполнении мамы и дочки Орловых.

Звучит весёлая музыка. В зал входит Клоун (роль клоуна исполняет родитель).

Клоун.

Я, ребята, к вам на праздник

Так спешил, так бежал,

Попрошу я извиненья,

Что немножко опоздал.

Когда вы нос повесили,

Над вами я шучу,

И быстро я, и весело

От скуки вас лечу.

Лечу от всех болезней я,

И знает детвора:

На свете не полезнее

Лекарства, чем игра!

Игра с бубном.

Клоун.

Так примите от меня

Поздравленья и привет

        И ещё подарок этот

Скромный маленький букет.

В зал вносят огромную связку воздушных шаров (по количеству детей). Клоун дарит детям воздушные шары.

Ребёнок.

Пой, танцуй и веселись

Пусть наш смех звенит весь день,

Пусть уходит скука в тень.

Пусть закружит нас сейчас

Нежный и прекрасный вальс.

Дети приглашают родителей на вальс.

       Мама.

Как хорошо, что в детстве

Ещё вам долго греться,

Прильнув к кому-то сердцем,

Забыв про все дела;

С утра скорей проснуться

И сразу улыбнуться,

К окошку потянуться…

А за окном весна!

Ребёнок.

С большой игрушек грудой

Играть и верить в чудо,

Увидев сказку всюду

И все свои мечты,

Подаренные мамой,

Подаренные папой,

Чтоб я был их отрадой

И были мной горды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Образовательная деятельность «Каждый ребёнок имеет право на дом и семью» по ознакомлению с окружающим миром

Тема занятия: «Мой дом — моя крепость» (Право на жилье и его неприкосновенностьВид занятия: Ознакомление с окружающим миромЦель: Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.Задачи:Дать ...

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье

В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...

Конспект НОД "Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право"

Конспект НОД "Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право"Задачи:...

развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»

обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...