Конспект НОД "Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право"
план-конспект занятия (старшая группа)

Губарева Елена Геннадьевна

Конспект НОД "Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право"

Задачи:                                       

— Максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

— Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

— Закрепить знания о правах на имя, семью и защиту и  на обучение.

— Познакомить детей с ролью семьи в обществе,  формирование культуры семейных отношений.

— Обогащать и активизировать активный  словарь.

— Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей.

— Воспитывать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.

 Работа вне занятий:

1. Знакомство с именами и их значением.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3. Игры-задания по ситуациям: на планшетах изображены ситуации, отражающие положительные и отрицательное поведение детей, занятия взрослых.

4. Знакомство с пословицами, поговорками о семье.

5. Дидактическая игра «Почта доверия».

6. Изодеятельность – рисование автопортретов.

7. Презентация в книжных уголках семейных альбомов.

8. Оформление с детьми книги «Наши права».

 

 

 

Ход мероприятия

Входят в зал педагог и ребенок.

- Добрый день!  Мы начинаем репортаж из зала заседания детской думы дошкольной образовательной организации «Тополек».

   В зал входят  дети  под музыку (музыка парламентский час)….

 - Хотелось бы  начать нашу встречу  со  стихотворения  Романа   Сефа   «Необычный пешеход».

Кто по улице идет?

 Hеобычный пешеход.

 У него пятьсот имен:

 Hа заводе слесарь он,

 В яслях он - родитель,

 В кинотеатре - зритель,

 А пришел на стадион -

 И уже болельщик он.

 Он кому-то сын и внук,

 Для кого-то близкий друг.

 Он - мечтатель в дни весны,

 Он - защитник в дни войны.

 И всегда, везде и всюду -

 Гражданин своей страны!

Педагог:

- Предлагаем   провести открытое заседание детской Думы детского сада №8 «Тополек».

(Звук, письмо)

- Уважаемые депутаты, а вот и первое сообщение. Давайте его прочитаем.

   "Существуют  два государства: Можно и  Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: можно товары в магазине брать без денег, можно в школу не ходить. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе.  Государства постоянно враждовали между собой. И однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя.  Что тут началось!

Педагог:- Что произошло с этими государствами?

- Что нужно сделать жителям этих государств?

Ответы детей  (создать законы)

Педагог: Правильно,  Главный закон любой страны – Конституция, а права детей прописаны в Конвенции о правах детей. Давайте создадим книгу «Ваши права»  и  отправить  ее  жителям  этих   государств, чтобы в государстве установился порядок, а все жители стали счастливыми  и довольными".

Педагог. Итак, первое право. Имеет ли маленький человек право на имя или не имеет. Может быть действительно намного удобней вас просто называть мальчиками и девочками.

Приступим к обсуждению.

Ответы детей: (С именем я считаю, себя человеком и этим горжусь. Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик-девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени. Если не было имени, можно не выполнять задания в тетради, ведь никто не узнает, чья это тетрадь. Если нет имени, то в группе можно немного пошалить. Как меня позовут, чтобы объяснить, как правильно себя вести. Если нет имени, мама не сможет позвать домой, и ты сможешь целый день кататься на горке. И т.д. Без имени плохо – нельзя общаться по телефону, ведь трудно объяснить, кому я звоню. Жизнь без имени была бы не интересной. Свое имя каждый человек старается прославить добрыми делами.)

 

Педагог. Прошу депутатов  детской Думы  поместить  «Право на имя» в  книгу «Ваши права». (Ребенок прикрепляет картинку к странице книги).

Педагог. Следующее право зашифровано в ребусе. Нам надо его разгадать. ( ребус: 7 +  Я = ? (семья).)

  •  Молодцы, правильно отгадали. Что такое семья?  Поговорим с вами о том, нужна ли человеку семья.

Стихотворение «Семья»

Педагог.  Уважаемые, депутаты, предлагаю вам составить эмблему крепкой, здоровой семьи. В формуле «семья» не случайно стоит цифра 7. Это говорит о семи правилах для счастливой семьи, которые мы сейчас с вами разработаем. Предлагайте свои варианты.  (Дети называют правила, а педагог с детьми составляют «солнышко» на мольберте).

1. В семье должны быть дети.

2. Взрослые и дети любят и заботятся друг о друге.

3. Взрослые и дети понимают, уважают друг друга и дружат между собой.

4. Нельзя в семье бездельничать, когда все трудятся.

5. Отдыхать нужно всей семьей.

6. Всем вместе отмечать праздники.

7. С уважением относится к бабушкам и дедушкам и не забывать о них.

   - Как вы думаете, на что похожа наша эмблема счастливой семьи? (на солнышко). И это не случайно, для каждого из вас семья – это маленькое солнышко, лучи которого отдают свое тепло и согревают всех членов семьи, а чтобы солнышко ярко светило и не погасло, все должны помнить эти семь правил.

Обсуждение ситуаций по сказкам:

«Волк и семеро козлят»

-Что произошло в сказке? (волк, проникнув в домик козлят, съел их.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь и семью)

«Гуси - лебеди»

-Что произошло в сказке? (Гуси – лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в темный лес.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и  со своими родителями)

«Снежная королева»

-Что произошло в сказке? (Кая увезла Снежная королева.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и  со своими родными).

«Маша и медведь»

-Что произошло в сказке? (Медведь не отпускал Машу.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и  со своими родными).

- Прошу поместить «Право на семью» в нашу книгу «Ваши права»

Ребенок – ведущий:  Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?

Дети: Врач!

Входит Незнайка под музыку:

- Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, сейчас умру!..

Педагог. Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Дети:Надо вызвать скорую помощь!

Педагог. А как это сделать?

Дети:Позвонить по телефону.

Педагог: А по какому номеру телефона?

Дети:03!

Педагог.  А что при этом нужно сказать?

Дети: Адрес и фамилию.

Педагог предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

- Кто знает адрес нашего детского сада?

Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона):

Алло! Скорая помощь? Незнайка заболел. Приезжайте в Детский сад! Улица Ленина, дом 44а.

Входит Врач.

Скорую вызывали? Где больной?

Дети показывают на Незнайку.

Врач подходит к Незнайке, ставит ему градусник и дает таблетку. Незнайка выздоравливает.

Врач:

- Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка .

Заходит Буратино под музыку Бу---ра---ти---но и рассказывает детям:

- Уважаемые депутаты, помогите мне понять. У граждан есть права и обязанности, а  кот Базилио и лиса Алиса обманули меня и лишили 5 золотых, и возможности пойти в школу. Напомните, мне, какого права я лишился.

Ответы детей: (Это право – право на образование. Люди должны учиться и получать новые знания, чтобы быть грамотными и эрудированными).

Ребенок ведущий: - Буратино, мы подарим тебе азбуку, чтобы ты смог восстановить свое право на образование и пойти учиться в школу.

Дарят азбуку. Буратино веселый и счастливый под музыку убегает из зала.

Педагог: Добавьте следующую страницу в нашу книгу «Ваши права» «Право на образование».

Игра «Разрешается - запрещается».

Педагог: Давайте, закрепим наши знания. В стихотворной форме я  буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете,  закончить фразу словами  разрешается или запрещается, подняв соответствующий смайл.

1. Куда пойдем мы  в  воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно …(разрешается)

2. Вот в углу стоит мальчонка.

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка... (строго запрещается).

 3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить - …. (Это разрешается.)

 4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают... (Это запрещается.)

 5. Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).

 6. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа конечно.... (запрещается).

 7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить... (это разрешается).

 8. Когда слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина... (строго запрещается).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Педагог обращает внимание детей на книгу.

- В нашей книге осталось еще много нераскрытых страниц. Это говорит о том, что есть права, с которыми нам с вами придется познакомиться и  познакомить с ними жителей двух государств «Можно» и «Нельзя».  Только знание прав гарантирует «Счастливое детство».

Дети читают рэп.

 

Жить научите  нас, честно и просто.

От  лжи и корысти, отстанет короста

И установится мир  на планете

Будьте как дети, будьте как дети!

Чистые, честные и романтичные,

Скромные, милые и симпатичные,

Мягкие, добрые  незлобливые.

Вместе мы будем такие счастливые!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущие: Е.Г. Губарева, ребенок Данил Ш.

Незнайка: Т.А. Керосирова

Врач:  Ю.С. Чегодаева

Буратино: Н.М. Заседателева

 

 

 

Оборудование:

Флаг, герб России; герб Чапаевска, Герб д/сада «Тополёк»

Книга (формат А-4 или больше,   вставляем права)

Азбука

Телефон

Два микрофона

Солнышко с лучами

Градусник большой, большая таблетка

Слайды: 1 – Электронное письмо

                 2- Два государства

Смайлики по кол – ву детей (грустный, смешной)

Картинки – права детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parlamentskiy_chas.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право"

Задачи:        

— Максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

— Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

— Закрепить знания о правах на имя, семью и защиту и  на обучение.

— Познакомить детей с ролью семьи в обществе,  формирование культуры семейных отношений.

— Обогащать и активизировать активный  словарь.

— Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей.

— Воспитывать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.

 Работа вне занятий:

1. Знакомство с именами и их значением.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3. Игры-задания по ситуациям: на планшетах изображены ситуации, отражающие положительные и отрицательное поведение детей, занятия взрослых.

4. Знакомство с пословицами, поговорками о семье.

5. Дидактическая игра «Почта доверия».

6. Изодеятельность – рисование автопортретов.

7. Презентация в книжных уголках семейных альбомов.

8. Оформление с детьми книги «Наши права».

Ход мероприятия

Входят в зал педагог и ребенок.

- Добрый день!  Мы начинаем репортаж из зала заседания детской думы дошкольной образовательной организации «Тополек».

   В зал входят  дети  под музыку (музыка парламентский час)….

 - Хотелось бы  начать нашу встречу  со  стихотворения  Романа   Сефа   «Необычный пешеход».

Кто по улице идет?

 Hеобычный пешеход.

 У него пятьсот имен:

 Hа заводе слесарь он,

 В яслях он - родитель,

 В кинотеатре - зритель,

 А пришел на стадион -

 И уже болельщик он.

 Он кому-то сын и внук,

 Для кого-то близкий друг.

 Он - мечтатель в дни весны,

 Он - защитник в дни войны.

 И всегда, везде и всюду -

 Гражданин своей страны!

Педагог:

- Предлагаем   провести открытое заседание детской Думы детского сада №8 «Тополек».

(Звук, письмо)

- Уважаемые депутаты, а вот и первое сообщение. Давайте его прочитаем.

   "Существуют  два государства: Можно и  Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: можно товары в магазине брать без денег, можно в школу не ходить. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе.  Государства постоянно враждовали между собой. И однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя.  Что тут началось!

Педагог:- Что произошло с этими государствами?

- Что нужно сделать жителям этих государств?

Ответы детей  (создать законы)

Педагог: Правильно,  Главный закон любой страны – Конституция, а права детей прописаны в Конвенции о правах детей. Давайте создадим книгу «Ваши права»  и  отправить  ее  жителям  этих   государств, чтобы в государстве установился порядок, а все жители стали счастливыми  и довольными".

Педагог. Итак, первое право. Имеет ли маленький человек право на имя или не имеет. Может быть действительно намного удобней вас просто называть мальчиками и девочками.

Приступим к обсуждению.

Ответы детей: (С именем я считаю, себя человеком и этим горжусь. Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик-девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени. Если не было имени, можно не выполнять задания в тетради, ведь никто не узнает, чья это тетрадь. Если нет имени, то в группе можно немного пошалить. Как меня позовут, чтобы объяснить, как правильно себя вести. Если нет имени, мама не сможет позвать домой, и ты сможешь целый день кататься на горке. И т.д. Без имени плохо – нельзя общаться по телефону, ведь трудно объяснить, кому я звоню. Жизнь без имени была бы не интересной. Свое имя каждый человек старается прославить добрыми делами.)

Педагог. Прошу депутатов  детской Думы  поместить  «Право на имя» в  книгу «Ваши права». (Ребенок прикрепляет картинку к странице книги).

Педагог. Следующее право зашифровано в ребусе. Нам надо его разгадать. ( ребус: 7 +  Я = ? (семья).)

  •  Молодцы, правильно отгадали. Что такое семья?  Поговорим с вами о том, нужна ли человеку семья.

Стихотворение «Семья»

Педагог.  Уважаемые, депутаты, предлагаю вам составить эмблему крепкой, здоровой семьи. В формуле «семья» не случайно стоит цифра 7. Это говорит о семи правилах для счастливой семьи, которые мы сейчас с вами разработаем. Предлагайте свои варианты.  (Дети называют правила, а педагог с детьми составляют «солнышко» на мольберте).

1. В семье должны быть дети.

2. Взрослые и дети любят и заботятся друг о друге.

3. Взрослые и дети понимают, уважают друг друга и дружат между собой.

4. Нельзя в семье бездельничать, когда все трудятся.

5. Отдыхать нужно всей семьей.

6. Всем вместе отмечать праздники.

7. С уважением относится к бабушкам и дедушкам и не забывать о них.

   - Как вы думаете, на что похожа наша эмблема счастливой семьи? (на солнышко). И это не случайно, для каждого из вас семья – это маленькое солнышко, лучи которого отдают свое тепло и согревают всех членов семьи, а чтобы солнышко ярко светило и не погасло, все должны помнить эти семь правил.

Обсуждение ситуаций по сказкам:

«Волк и семеро козлят»

-Что произошло в сказке? (волк, проникнув в домик козлят, съел их.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь и семью)

«Гуси - лебеди»

-Что произошло в сказке? (Гуси – лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в темный лес.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и  со своими родителями)

«Снежная королева»

-Что произошло в сказке? (Кая увезла Снежная королева.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и  со своими родными).

«Маша и медведь»

-Что произошло в сказке? (Медведь не отпускал Машу.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и  со своими родными).

- Прошу поместить «Право на семью» в нашу книгу «Ваши права»

Ребенок – ведущий:  Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?

Дети: Врач!

Входит Незнайка под музыку:

- Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, сейчас умру!..

Педагог. Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Дети:Надо вызвать скорую помощь!

Педагог. А как это сделать?

Дети:Позвонить по телефону.

Педагог: А по какому номеру телефона?

Дети:03!

Педагог.  А что при этом нужно сказать?

Дети: Адрес и фамилию.

Педагог предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

- Кто знает адрес нашего детского сада?

Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона):

Алло! Скорая помощь? Незнайка заболел. Приезжайте в Детский сад! Улица Ленина, дом 44а.

Входит Врач.

Скорую вызывали? Где больной?

Дети показывают на Незнайку.

Врач подходит к Незнайке, ставит ему градусник и дает таблетку. Незнайка выздоравливает.

Врач:

- Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка .

Заходит Буратино под музыку Бу---ра---ти---но и рассказывает детям:

- Уважаемые депутаты, помогите мне понять. У граждан есть права и обязанности, а  кот Базилио и лиса Алиса обманули меня и лишили 5 золотых, и возможности пойти в школу. Напомните, мне, какого права я лишился.

Ответы детей: (Это право – право на образование. Люди должны учиться и получать новые знания, чтобы быть грамотными и эрудированными).

Ребенок ведущий: - Буратино, мы подарим тебе азбуку, чтобы ты смог восстановить свое право на образование и пойти учиться в школу.

Дарят азбуку. Буратино веселый и счастливый под музыку убегает из зала.

Педагог: Добавьте следующую страницу в нашу книгу «Ваши права» «Право на образование».

Игра «Разрешается - запрещается».

Педагог: Давайте, закрепим наши знания. В стихотворной форме я  буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете,  закончить фразу словами  разрешается или запрещается, подняв соответствующий смайл.

1. Куда пойдем мы  в  воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно …(разрешается)

2. Вот в углу стоит мальчонка.

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка... (строго запрещается).

 3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить - …. (Это разрешается.)

 4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают... (Это запрещается.)

 5. Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).

 6. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа конечно.... (запрещается).

 7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить... (это разрешается).

 8. Когда слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина... (строго запрещается).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Педагог обращает внимание детей на книгу.

- В нашей книге осталось еще много нераскрытых страниц. Это говорит о том, что есть права, с которыми нам с вами придется познакомиться и  познакомить с ними жителей двух государств «Можно» и «Нельзя».  Только знание прав гарантирует «Счастливое детство».

Дети читают рэп.

Жить научите  нас, честно и просто.

От  лжи и корысти, отстанет короста

И установится мир  на планете

Будьте как дети, будьте как дети!

Чистые, честные и романтичные,

Скромные, милые и симпатичные,

Мягкие, добрые  незлобливые.

Вместе мы будем такие счастливые!

Ведущие: Е.Г. Губарева, ребенок Данил Ш.

Незнайка: Т.А. Керосирова

Врач:  Ю.С. Чегодаева

Буратино: Н.М. Заседателева

Оборудование:

Флаг, герб России; герб Чапаевска, Герб д/сада «Тополёк»

Книга (формат А-4 или больше,   вставляем права)

Азбука

Телефон

Два микрофона

Солнышко с лучами

Градусник большой, большая таблетка

Слайды: 1 – Электронное письмо

                 2- Два государства

Смайлики по кол – ву детей (грустный, смешной)

Картинки – права детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Образовательная деятельность «Каждый ребёнок имеет право на дом и семью» по ознакомлению с окружающим миром

Тема занятия: «Мой дом — моя крепость» (Право на жилье и его неприкосновенностьВид занятия: Ознакомление с окружающим миромЦель: Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.Задачи:Дать ...

"Каждый ребёнок имеет право.." (праздник совместно с родителями)

Праздник в детском саду совместно с родителями...

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье

В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...

развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»

обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...