Главные вкладки

    Образовательная деятельность «Каждый ребёнок имеет право на дом и семью» по ознакомлению с окружающим миром
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Морозова Надежда Павловна

    Тема занятия: «Мой дом — моя крепость» (Право на жилье и его неприкосновенность

    Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром

    Цель: Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.

    Задачи:

    • Дать знания, что жилье у людей бывает разное - (город, деревня).
    • Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.
    • Учить — соблюдать элементарные правила общежития.
    • Развивать память, логическое и образное мышление.
    • Активизировать словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, изба, многоэтажный дом.

    Методы:

    • Словесный.
    • Наглядный,
    • Дидактический. Д /и «Кто имеет право жить в этом доме?»

    Материалы:

    • Иллюстрации «Наш дом».
    • Сказки, сюжет которых предполагает нарушение прав.
    • «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

    Предварительная работа:

    • Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
    • Рисунки детей по сюжетам, связанным с правами ребенка.

    ПЛАН

    1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
    2. Разговор с детьми о доме.
    3. Рассказ: «Какие бывают дома».
    4. Игра с мячом: «Назови свой адрес».
    5. Опрос детей по пройденному материалу.

     

    ХОДЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

    • Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом — моя крепость» (рассуждения детей).
    • Посмотрите на иллюстрации, и давайте вспомним сказки.
    • Как вы думаете, за что поросята наказали волка (ответы детей).
    • Воспитатель:
    • Никому не позволено врываться в чужой дом.
    • Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

    Д/игра «Кто имеет право жить в этом доме»

    Воспитатель:

    • А у вас есть свой дом, квартира? (ответы детей)
    • С кем вы живете? (ответы детей)
    • Ребята а сейчас я вам прочитаю рассказ «Как Светик нашла котёнка Рыжика»

    (Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Как Светик нашла котёнка Рыжика»)

    Воспитатель:

    Ребята, вы знаете что каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность.

    • Никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.
    • Давайте предположим, что вы остались дома одни.
    • Вы не боитесь оставаться дома одни?
    • Как вы себя ведете?

     

    Воспитатель:

    . Ребята, вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности.

    . Какие обязанности вы знаете? (помогать близким, родным, содержать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать свою постель, не оставлять грязную посуду и т.д.)

    • Ребята, у каждого из вас есть свой дом. Дома на земле бывают различные.
    • В русской деревне люди живут в избах.
    • Изба — это жилье для людей, проживающих на одном месте, для одной семьи.
    • В городах люди проживают в многоквартирных домах. Двор для всех общий.

     

    Воспитатель:

    • А как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей)

    Игра с мячом «Назови свой адрес»

     

    Воспитатель:

    • Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом!
    • Ведь в доме кроме вас живет много людей, и к ним надо относиться с уважением, соблюдать правила культуры проживания в доме.

    Ребята вы у меня молодцы! Много знаете!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon kazhdyy_rebyonok_imeet_pravo_na_dom_i_semyu.pdf206.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

    Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

    Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»

    Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...

    Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

     «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»  - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свиде...

    Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье

    В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...

    конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.

    Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на  имя, учить умению называть полностью по имени родителей....

    развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»

    обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...