Образовательная деятельность «Каждый ребёнок имеет право на дом и семью» по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Надежда Павловна

Тема занятия: «Мой дом — моя крепость» (Право на жилье и его неприкосновенность

Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром

Цель: Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.

Задачи:

  • Дать знания, что жилье у людей бывает разное - (город, деревня).
  • Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.
  • Учить — соблюдать элементарные правила общежития.
  • Развивать память, логическое и образное мышление.
  • Активизировать словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, изба, многоэтажный дом.

Методы:

  • Словесный.
  • Наглядный,
  • Дидактический. Д /и «Кто имеет право жить в этом доме?»

Материалы:

  • Иллюстрации «Наш дом».
  • Сказки, сюжет которых предполагает нарушение прав.
  • «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

Предварительная работа:

  • Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
  • Рисунки детей по сюжетам, связанным с правами ребенка.

ПЛАН

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  2. Разговор с детьми о доме.
  3. Рассказ: «Какие бывают дома».
  4. Игра с мячом: «Назови свой адрес».
  5. Опрос детей по пройденному материалу.

 

ХОДЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

  • Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом — моя крепость» (рассуждения детей).
  • Посмотрите на иллюстрации, и давайте вспомним сказки.
  • Как вы думаете, за что поросята наказали волка (ответы детей).
  • Воспитатель:
  • Никому не позволено врываться в чужой дом.
  • Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

Д/игра «Кто имеет право жить в этом доме»

Воспитатель:

  • А у вас есть свой дом, квартира? (ответы детей)
  • С кем вы живете? (ответы детей)
  • Ребята а сейчас я вам прочитаю рассказ «Как Светик нашла котёнка Рыжика»

(Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Как Светик нашла котёнка Рыжика»)

Воспитатель:

Ребята, вы знаете что каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность.

  • Никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.
  • Давайте предположим, что вы остались дома одни.
  • Вы не боитесь оставаться дома одни?
  • Как вы себя ведете?

 

Воспитатель:

. Ребята, вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности.

. Какие обязанности вы знаете? (помогать близким, родным, содержать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать свою постель, не оставлять грязную посуду и т.д.)

  • Ребята, у каждого из вас есть свой дом. Дома на земле бывают различные.
  • В русской деревне люди живут в избах.
  • Изба — это жилье для людей, проживающих на одном месте, для одной семьи.
  • В городах люди проживают в многоквартирных домах. Двор для всех общий.

 

Воспитатель:

  • А как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей)

Игра с мячом «Назови свой адрес»

 

Воспитатель:

  • Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом!
  • Ведь в доме кроме вас живет много людей, и к ним надо относиться с уважением, соблюдать правила культуры проживания в доме.

Ребята вы у меня молодцы! Много знаете!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kazhdyy_rebyonok_imeet_pravo_na_dom_i_semyu.pdf206.12 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»

Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...

Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

 «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»  - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свиде...

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье

В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...

конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.

Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на  имя, учить умению называть полностью по имени родителей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...