Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Анисина Оксана Анатольевна

       «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»  - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»;  с понятием "отчество"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                       Конспект образовательной деятельности:

       «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

    Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие»; Образовательная область «Познавательное развитие»

    Цели:    - Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»;

    -Учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятием «отчество».

    -Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

    Материал:

    свидетельство о рождении детское.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Ситуативная задача.

    Представьте себе, что перед вами стоят две девочки, одинаково одетые, одного и того же роста. Цвет волос и глаз у них тоже одинаковый. Как мы их сможем различать? (ответы детей).

    2. Воспитатель: Я вижу Вас каждый день. Знаю Вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть имя. Сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.

    По имени человека определяется его пол – мужчина он или женщина, молодой он человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Общаясь с товарищами, подругами, называем их по именам: Соня – Сонечка, Паша – Пашенка, Таня – Танечка – Танюша, Ваня – Иван – Ванечка.

    Вам, наверное, будет интересно узнать, как на Руси нарекали малышей. Наши предки к выбору имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было желание видеть дитя свое рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена, как Добрыня - делающий добро; Любомир – любящий мир; Людмила – милая людям. Кто мне скажет, в чем смысл имен Вера, Надежда, Любовь? (ответы детей). Имя «Елена» (в народе Алена, Олена) пришло к нам от древних греков и означает – свет, светлая. Галина – тоже греческого происхождения. Означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.

    Я не случайно привела эти примеры. По ним видно: некоторые имена коренные русские, другие – пришли к нам из разных стран.

    Домашние задание: Я вас попрошу дома узнать у родителей, что означает их имя, какого оно происхождения. А завтра поделимся своими знаниями в группе.

    3. А сейчас разыграем игру «Обратись по имени»

    Игровое правило: обязательно обращаться друг к другу по имени. Вот, например, Настя. Тебе трудно застегнуть пуговицу. Обратись, пожалуйста, за помощью к Марине. Как ты должна сказать? Как должна ответить Мария? (ответы). Или: Таня, тебе нужен зеленый карандаш, который есть у Данилы. Как ты скажешь? Как тебе должен ответить Данила? (ответы детей). Еще пример. Насте очень хочется поиграть с куклой Барби, которая есть у Ксюши. Настя, как ты обратишься? Как тебе ответит Ксюша? (ответы).

    Воспитатель (по окончанию игры). Вы все молодцы! К друг другу обращались по имени, вежливо, уважительно.

    4. Однако, мы с вами засиделись. Может, разыграем игру «Узнай меня»? Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!». Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

    5. Воспитатель (показывает детям «Свидетельство о рождение» Сони и Максима). У меня в руках документ, и называется он «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, фамилию, имя и отчество его родителей. Каждому из вас выдано свидетельство. (Как пример читаю Сонино свидетельство).

    6. Домашние задание: Когда придете домой, попросите маму показать вам этот документ. Пусть мама прочтет все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучат имя, отчество и фамилия ваших родителей.                                                              

    - А что же такое «Отчество»? Его тоже имеет каждый человек. Отчество – это наименование по отцу. Снова обращаемся к свидетельствам, и доказываем что это так.

    7. А теперь поиграем в игру. Называется она «Имена». С помощью стульев составим кружок и сядем. Игровое правило. Хлопаем три раза в ладоши, поворачиваемся к соседу и называем свое полное имя. Затем – имя и отчество.

    8. Ребята, я хочу предложить вам принять участие в конкурсе «Знатоков». 2-3 команды. Вопросы:

    1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.

    2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т.д.)

    3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т.д.).

    4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

    5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).

    9. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

    Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите еще раз свои имена – полные, уменьшительно-ласкательные. (ответы детей). Объясните, пожалуйста, смысл слова «отчество». (ответы детей). Что представляет собой «Свидетельство о рождении»? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок".

    Интегрированная образовательная деятельность "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок" была проведена в рамках проекта "Уроки безопасности"....

    Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

    Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

    Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»

    Программное содержание:           - дать детям представление о важности права на имя;          - довести до со...

    Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"

    Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...

    «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена»

    В данном конспекте раскрываются понятия из статьей Конвенции "Каждый человек имеет право на имя"....

    конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.

    Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на  имя, учить умению называть полностью по имени родителей....