Главные вкладки

    «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Игезбаева Наталья Викторовна

    ООД для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vse_my_imeem_pravo_na_imya.docx15.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия-беседы

    «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

    Программное содержание:

    Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятием «отчество». Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

    Материал:

    свидетельство о рождении (Сони и Максима), анкета (ее заполняют родители вместе с детьми дома).

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Ситуативная задача.

    Представьте себе, что перед вами стоят две девочки, одинаково одетые, одного и того же роста. Цвет волос и глаз у них тоже одинаковый. Как мы их сможем различать? (ответы детей).

    2. Воспитатель: Я вижу Вас каждый день. Знаю Вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть имя. Сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.

    По имени человека определяется его пол – мужчина он или женщина, молодой он человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Общаясь с товарищами, подругами, называем их по именам: Соня – Сонечка, Паша – Пашенка, Таня – Танечка – Танюша, Ваня – Иван – Ванечка.

    Вам, наверное, будет интересно узнать, как на Руси нарекали малышей. Наши предки к выбору имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было желание видеть дитя свое рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена, как Добрыня - делающий добро; Любомир – любящий мир; Людмила – милая людям. Кто мне скажет, в чем смысл имен Вера, Надежда, Любовь? (ответы детей). Имя «Елена» (в народе Алена, Олена) пришло к нам от древних греков и означает – свет, светлая. Галина – тоже греческого происхождения. Означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.

    Я не случайно привела эти примеры. По ним видно: некоторые имена коренные русские, другие – пришли к нам из разных стран.

    Домашние задание: Я вас попрошу дома узнать у родителей, что означает их имя, какого оно происхождения. А завтра поделимся своими знаниями в группе.

    3. А сейчас разыграем игру «Обратись по имени»

    Игровое правило: обязательно обращаться друг к другу по имени. Вот, например, Настя. Тебе трудно застегнуть пуговицу. Обратись, пожалуйста, за помощью к Марине. Как ты должна сказать? Как должна ответить Мария? (ответы). Или: Таня, тебе нужен зеленый карандаш, который есть у Данилы. Как ты скажешь? Как тебе должен ответить Данила? (ответы детей). Еще пример. Насте очень хочется поиграть с куклой Барби, которая есть у Ксюши. Настя, как ты обратишься? Как тебе ответит Ксюша? (ответы).

    Воспитатель (по окончанию игры). Вы все молодцы! К друг другу обращались по имени, вежливо, уважительно.

    4. Однако, мы с вами засиделись. Может, разыграем игру «Узнай меня»? Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!». Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

    5. Воспитатель (показывает детям «Свидетельство о рождение» Сони и Максима). У меня в руках документ, и называется он «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, фамилию, имя и отчество его родителей. Каждому из вас выдано свидетельство. (Как пример читаю Сонино свидетельство).

    6. Домашние задание: Когда придете домой, попросите маму показать вам этот документ. Пусть мама прочтет все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучат имя, отчество и фамилия ваших родителей.

    - А что же такое «Отчество»? Его тоже имеет каждый человек. Отчество – это наименование по отцу. Снова обращаемся к свидетельствам Сони и Максима и доказываем что это так.

    7. А теперь поиграем в игру. Называется она «Имена». С помощью стульев составим кружок и сядем. Игровое правило. Хлопаем три раза в ладоши, поворачиваемся к соседу и называем свое полное имя. Затем – имя и отчество.

    8. Ребята, я хочу предложить вам принять участие в конкурсе «Знатоков». 2-3 команды. Вопросы:

    1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.

    2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т.д.)

    3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т.д.).

    4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

    5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).

    Объявляются победители.

    9. Подведение итогов занятия.

    Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите еще раз свои имена – полные, уменьшительно-ласкательные. (ответы детей). Объясните, пожалуйста, смысл слова «отчество». (ответы детей). Что представляет собой «Свидетельство о рождении»? (ответы детей).

    10. Домашние задание. Воспитатель раздает каждому анкету, чтобы родители заполнили ее дома вместе с ребенком.

    Я ____________________________________________________________________

    1. Мое имя. Почему меня так назвали? В честь кого?

    2. Кто назывался в семье таким именем?

    3. Кто носил это имя из великих людей?

    4. Что значит мое имя?

    5. Какие у меня есть еще имена (как меня называют мама, папа, родные, друзья, знакомые)?

    6. Какие имена мне нравятся.

    7. Как бы меня звали в другой стране.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

    Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

    Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»

    Программное содержание:           - дать детям представление о важности права на имя;          - довести до со...

    "Каждый человек имеет право на имя"

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

    Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"

    Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...

    Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

     «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»  - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свиде...

    «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена»

    В данном конспекте раскрываются понятия из статьей Конвенции "Каждый человек имеет право на имя"....

    развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»

    обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...