Главные вкладки

    Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»
    план-конспект занятия на тему

    Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_imya.docx16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ № 1279

    Конспект занятия на тему

    «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

    Составитель:

    воспитатель гр. № 4

    Исхакова Ф.Р.

    г. Москва

    2014 год

    Каждый человек имеет право на имя.

    Что означают наши имена?

    Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении», учить умению называть полным именем своих родителей, родственников, друзей, познакомить с понятием «отчество».

    Задачи:

    • познакомить детей с  правом на имя и с историей возникновения фамилий;
    • научить  применять это право  в жизни;
    • воспитывать уважение друг к другу, окружающим людям;
    • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

    Ход занятия

    Воспитатель: Каждый человек отличается своей внешностью, характером и именем. По имени и внешности определяется его пол. Обращаясь к человеку, мы обязательно называем его имя, а если это взрослый – имя и отчество, тем самым проявляя к нему уважение.

         Ребята, отгадайте загадку: «Нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь? » (Имя.)

    Нас не было – оно было,

    Нас не будет – оно будет,

    Никто ни у кого его не видел,

    А у всех оно есть.

    И у мамы есть, и у папы есть,

    У дочки есть, у внучки есть,

    Чтобы его узнать,

    Надо вслух назвать. (Имя.)

         В древности родители мечтали видеть своих детей сильными и крепкими, добрыми и милыми. Так произошли некоторые имена: Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир и людей, Людмила – милая людям. Многие имена пришли к нам из других стран, например, от древних греков: Елена – в народе Алена – означает «свет», «светлая», Галина – «спокойствие», «тишина», «гладь моря», «тихая погода». Александр - мужественный, сильный, смелый. Алексей -защитник, поможет защитит слабого, хороший друг. Матвей -дар божий. Андрей-мужественный. Антон - вступающий в бой. Кирилл - правитель. Виталий - жизнь. Гриша - бодрствующий. Вика, Виктория - победа. Ирина - мирная, добрая, ласковая. Лера, Валерия - песня, ликование. Даша, Дарья - победительница, дар природы.

    Нет плохих имен, каждое имя означает что-то хорошее.

    Рассматривание свидетельства о рождении.

    Свидетельство о рождении – самый первый документ в жизни человека, где указывается имя, фамилия, отчество, место рождения, дата рождения, а также имена родителей.

    Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

    Один игрок, бросая мяч другому, называет свое полное имя. Принимающий должен быстро произнести его уменьшительно-ласкательный вариант и поймать мяч.

    Игра в кругу «Камешек»

    Пока вы маленькие и имена  ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца.  Давайте поиграем с нашим именем и отчеством. Посмотрим, как.

    У меня в руках камешек.

    Камешек ты передай

    И скорее отвечай.

    Как  тебя  будут называть,

    Когда ты вырастешь? (передает  камешек сидящему в кругу ребенку).

    Дети передают друг другу камешек и говорят свое имя и свое отчество.

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.

    Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.

    Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

    А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.

    А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.

    А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.

    - Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена».

    (Например: Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).

    Педагог называет имена детей группы, дети продолжают.

    Игра «Узнай меня»

    Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!». Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

    Игра-викторина «Имена»

    1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.

    2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т.д.)

    3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т.д.).

    4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

    5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).

         Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? (Воспитатель предлагает детям найти тезку среди воспитанников). Как отличить людей с одинаковыми именами? (По фамилии).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»

    Программное содержание:           - дать детям представление о важности права на имя;          - довести до со...

    "Каждый человек имеет право на имя"

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

    Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"

    Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...

    Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

     «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»  - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свиде...

    «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена»

    В данном конспекте раскрываются понятия из статьей Конвенции "Каждый человек имеет право на имя"....

    Конспект занятия по ОБЖ "Каждый ребенок имеет право"

    Задачи:1.Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, прав...