Ребенок с заиканием
статья на тему

Анашкина Елена Викторовна

Родителям ребенка с заиканием нужно поддерживать своего малыша во всех начинаниях и придерживаться простых правил, которые помогут  Вам и Вашему малышу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_zaikaniyu.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Шпаргалка для взрослых

  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  6. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  7. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  8. Не унижайте ребенка, наказывая его.
  9. Не поправлять речь при разговоре, поскольку это только усиливает скованность, напряженность и неуверенность в процессе общения.
  10. Требуется индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий речевой режим.
  11. Речь с ребёнком и в его присутствии междублизкими должна быть обязательно  чуть замедленного темпа. То же требование предъявляется и к чтению ребёнку вслух. Оно должно быть выразительным с чёткими смысловыми паузами и чуть растянутыми ударными гласными в словах. Главное - быстро не читать!!!Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
  12. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает нервную систему ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
  13. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.), особенно перед сном, перед выздоровлением.
  14.  Для способствования правильного речевого дыхания, чувства ритма, темпа важны занятия музыкой и танцами. Полезны дополнительные занятия по пению.
  15. В пище не должно быть острого, кислого, солёного, горького, шоколада, кофе, какао. Всё это легко заменяется, так как возбуждающе действует на нервную систему.
  16. Если ребёнок находится в детском саду, то необходимо на определённое время перевести его на домашнее воспитание, временно изолировать от коллектива (особенно в начале заикания), ограничить и в общении с детьми во дворе. Такая мера крайне необходима, чтобы как можно больше ограничить речевое общение ребёнка, создать щадящий «режим молчания».
  17. Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду.
  18. Наличие в доме множества игрушек и книжек тоже действует не лучшим образом на общее состояние заикающегося ребёнка, является большой эмоциональной перегрузкой, сильным возбуждающим фактором. Пять – шесть любимых игрушек и книжек могут быть в поле зрения ребёнка и больше не надо. Это не относится к настольным играм и счётному материалу, которыми пользуется малыш вместе с родителями.
  19. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
  20. Очень популярны сейчас посещения детьми различных спортивных секций, где обязательно финалом бывают соревнования. А ведь это стрессовые ситуации, которых стоит избегать заикающимся детям, ибо это основа для ухудшения речи. Поэтому родителям надо помнить, что занятия спортом с мамой и папой, конечно, полезны, но – для себя, а не для соревнований.
  21. По возможности посещайте бассейн, спокойное плавание способствует нормализации работы нервной системы.
  22. Во многих семьях принята традиция: мы – в гости, гости – к нам. Так вот, большие застолья не для ваших детей, ограничьте их по возможности.
  23. Не следует в присутствии заикающегося ребёнка употреблять слова «заикание»,  «заикается». Это лишний раз травмирует психику ребёнка.
  24. Очень внимательно надо следить, чтобы ребёнок не подвергался дразнилкам.
  25. Никогда не давать понять ребёнку, что нарушения в его речи – это болезнь. Даже совсем маленький ребёнок очень быстро начинает осознавать речевые затруднения и болезненно на это реагировать,  что выражается в капризах, упрямстве и даже агрессивности.
  26. О начале курса занятий с логопедом родители должны уведомить учителя (или воспитателя) и попросить, чтобы 1 – 2 недели они не требовали от ребёнка устных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как уберечь ребенка от заикания?

Заикание  - это патология, обусловливающая нарушение плавного течения речи, свободного легкого речевого дыхания, вызывающая спазмы мышц гортани и речевого аппарата....

Как помочь ребенку с заиканием. Советы родителям.

Как помочь ребенку с заиканием. Советы родителям.Заикание – это нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание – самы...

«Развитие речевого дыхания у ребенка с заиканием»

Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция....

Комплекс упражнений для коррекционной работы с ребенком с заиканием дошкольного возраста

Многолетний опыт логопедов различных практических учреждений показал, что при коррекции заикания недостаточно только логопедических приемов — необходимо комплексное воздействие на психику и речевую де...