Речевая карта ребенка с заиканием
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Максимова Виктория Юрьевна

Речевая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaikanie_rk.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата рождения______________________Домашний адрес _______________________

Характеристика речи окружающих ребенка людей______________________________

__________________________________________________________________________

Время появления гуления____________  Лепета_________________

Первых слов_________________ Фразы___________________

Время появления заикания ________ Предполагаемые причины __________________

Как проявилось заикание____________________________________________________

Течение заикания (постоянное, прогрессирующее, волнообразное)_________________

Меняется ли речь в зависимости от времени суток, года___________________________

Возможные причины ухудшения или улучшения речи __________________________ _

Бывают ли периоды плавной речи_____________________________________________

Ситуации, когда заикание наиболее выражено___________________________________

Как говорит в настоящее время в следующих ситуациях:

В семье____________________________________________________________________

В общении со сверстниками__________________________________________________

В д/с _____________________________________________________________________

В незнакомой обстановке____________________________________________________

Отношение ребенка к заиканию_______________________________________________

Есть ли страх речи_____________________ Страх общения _______________________

Отношение в семье к заиканию ребенка________________________________________

Темп речи_____________________________ Ритм речи__________________________

Правильность употребления пауз в процессе речевого высказывания_______________

Голос_____________________________________________________________________

Локализация судорог: дыхательные, голосовые, артикуляционные, смешанные

Степень заикания __________________________________________________________

 Наличие сопутствующих судорог тела, лица (тики, гримасы) _____________________

 Общая моторика:___________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Мелкая моторика:__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Строение и подвижность артикуляторного аппарата:_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение:________________________________________________________

Исследование звукослоговой структуры слова.

 Воспроизведение слов:

помидоры ________________  сквозняк ________________  свисток _______________

 простокваша _________________________скворечник _____________________

лекарство ________________ сковорода ________________ аквариум _______________

Состояние фонематических функций:

1. Повторение слогов:

па-ба ________ ба-на _________ ва-та __________ та-да __________ на-га __________

ка-га ________ ба-ма _________ са-ша _________

ба-ба-па _____________ та-да-та ____________ га-ка-га ____________

2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (покажи, где удочка, а где уточка и т.д.) _______________________________________

3. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

Миска – мишка ______________________  Крыса – крыша _______________________

Речка – редька _______________________  Вечер – ветер ________________________

Исследование понимания речи (импрессивный словарь).

Пассивный словарь:

Объём ____________________________________________________________________

Точность понимания значения слов ___________________________________________

Задания: покажи куклу, посади куклу на стул и т.д.

Исследование лексики и грамматического строя (экспрессивной речи).

I. Исследование активного словаря:

 предметный словарь _______________________________________________________

обобщающие понятия ______________________________________________________ Кто как кричит? Кто что делает? _____________________________________________

 Прилагательные: называние цвета___________________________________

называние формы _________________________________________________

Употребление предлогов ___________________________________________________

 Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Стол - _____________ Мяч - _____________ Дом - _____________ Шкаф - _________

Воробей - ____________ Гриб - ____________ Лист - ____________ Цветок - ________

 Существительные множ. числа

Ракета-_______________________ Солдат-____________

Бабочка-________________

Согласование существительного с прилагательным:______________________________

__________________________________________________________________________

Состояние связной речи.

Перессказ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования: __________________          Логопед:__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....