Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-7_let_rechevaya_karta_zpr.doc | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР).
(старший возраст)
Ф.И.О.ребёнка________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________ Дом. адрес _______________ Телефон ____________________________________
Дата поступления в группу __________ Откуда поступил___________________________________________
Решение ПМПК от________ протокол №____________ принят на_____ года___________________
Заключение ПМПК ___________________________________________________________________________
Решение ПМПК от _______ протокол № ___________ выпускается с диагнозом:_______________________
____________________________ в___________________ (вид школы,) _______________________( дет. сад)
Ответственный за выпуск: _____________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты _________________________________________________________________
Анамнез
Мать:_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Отец: _______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
От какой беременности по счёту _______ как протекала беременность:________________________________
____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды____ (срочные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция), послеродовый период________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя, умеренная) _______________________________________________
Вес, рост при рождении: _________________________ Когда закричал ребёнок____________ ____________
Как взял грудь______________ наблюдались ли срыгивания, попёрхивания ____________________________
Вскармливание:грудное:___________________________________________________________ ____________
смешанное __________________________ искусственное:__________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Стал держать головку __________(1.5 мес.), сидеть ________ (6 мес.), вставать __________(7 – 8 мес.), ходить ___________(11 – 12 мес.)_______________________________________________________________
Какие заболевания перенёс до года__________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
С года до 3-х лет: ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
После трёх лет _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Неврологический статус _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Речевое развитие ребёнка
Гуление (в норме 2-3 мес.)_______, лепет __________ (4 – 8 мес.), первые слова _______________ (1 – 1.5 года), фразы _________________________ (2 года) _________________________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие (причины, как долго длилось)__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Использование жестов ______________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличие, дефект остаётся незамеченным; переживают, но не принимают мер и др.) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________ ___________
Речевая среда и социальные условия
Речевые нарушения у родителей, родственников __________________________________________________
Обращались ли раньше к логопеду? _________________________________________________ ____________
Общая моторика (норма, нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений, моторная неловкость и др.)________________ _____________________________________ Мелкая моторика________________________ Зрение_______________________________ Слух_______________________________________
Дыхание ___________________ (свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное, норма)______________________________________________________________________________________ Дифференциация носового и ротового выдоха ________________________________________ ___________
Наличие нижнее – диафрагмального дыхания _________________________________________ ___________
Ротовой выдох ___________________________________________________________________ ___________
Голос (в норме – сильный, звонкий) _________________________________________________ ___________
Недостаточная сила голоса:(слабый, тихий, истощающийся по мере говорения) ________________________________________________________________________________Отклонение тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряжённый, прерывистый, дрожащий, монотонный)________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата.
Лицевая мускулатура: (гипомимия – ослабление мимико-выразительных движений лица, сглаженность носогубных складок, оральные синкенезии, тремор подбородка, ассиметрия, гиперкинезы) _________________________________________________________________________________________
Губы: (толстые, тонкие, норма) _____________________________________________________________
Подвижность (подвижные, малоподвижные, норма) ____________________________________________
Тонус (гипертонус, гипотония, дистония, норма) _______________________________________________
Наличие расщелины, послеоперационных рубцов______________________________________________
Зубы: (норма крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда,
наличие стемы,) ___________________________________________________________________________
Прикус: (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) _____________________
_________________________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо: (готическое, низкое, наличие расщелин, послеоперационных узлов, норма)____________
_________________________________________________________________________________________
Мягкое нёбо: (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина, послеоперационные рубцы, норма) ___________________________________________________________________________________
Язык: (толстый, тонкий, маленький, узкий, широкий, раздвоенный, укороченная связка, норма)____________________________________________________________________________________
Мышечный тонус: (спастичность, гипотомия, дистрофия, норма)__________________________________
Девиация (отклонение языка вправо, влево)____________________________________________________
Объём артикуляционных движений: (строго ограничен, неполный, язык не выводится из полости рта, произвольное высовывание языка) ___________________________________________________________
Верхний подъём, боковые отведения (повороты вправо-влево)____________________________________
Пощёлкивание, облизывание губ, умение держать арт. позу, способность к переключению____________
_________________________________________________________________________________________
Гиперсаливация __________________________________________________________________________
I. 1. Коммуникативно-речевые умения
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
1. Предварительная беседа для установления доверительных отношений с ребёнком: Как тебя зовут? С кем ты дружишь в группе? Почему? В какую игру ты любишь играть в детском саду? А с воспитателем? Какие мультфильмы любишь смотреть? Кто тебе читает книжки? Какая самая любимая твоя книжка? | |||
2.Общее развитие. -посчитай до 10; -назови геометрические фигуры… (предъявить); -назови, какого цвета… (основные + оттенки); -скажи, где… (кто? что? – справа, слева, вверху, внизу) | |||
3.Диалог по картинке для выявления интереса к общению, умения конструировать предложения. «У меня есть замечательная картинка. Вот она. Хочешь, я расскажу тебе, что здесь произошло? Ты можешь задавать много вопросов, я постараюсь на них ответить». | |||
Оценка: |
II. Лексическое развитие
2. Словарь предметов
а) Повседневная лексика.
«Что это?» В случае отсутствия данного слова в активном словаре дается задание: «Покажи, где...»
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Кукла | |||
Мишка | |||
Мяч | |||
Машинка | |||
Матрешка | |||
Пирамидка | |||
Тарелка | |||
Блюдце | |||
Кастрюля | |||
Чашка (кружка) | |||
Чайник | |||
Оценка: |
б) Редкоупотребляемая лексика.
«Что это?». При обследовании пассивного словаря дается инструкция: «Покажи, где...»
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Ресницы | |||
Брови | |||
Ноздри | |||
Подбородок | |||
Локоть | |||
Веки | |||
Затылок | |||
Окно | |||
Подоконник | |||
Форточка | |||
Железная дорога | |||
Клумба | |||
Табуретка | |||
Воротник | |||
Перчатки | |||
Оценка: |
3. Глагольный словарь «Солнышко светит, греет, печет, восходит, заходит. А что делает ...»
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Рыба | |||
Ребенок | |||
Мама | |||
Самолет | |||
Снежинка | |||
Оценка: |
4. Словарь наречий
«На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеется. Как он смеется? Он смеется весело, звонко, громко, радостно, долго. А как ..»
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Плачет малыш | |||
Летит самолет | |||
Оценка: |
5.Подбор определений
«Вот пальто (предъявляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, женское, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое)...»
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Рубашка | |||
Яблоко | |||
Лиса | |||
Девочка | |||
Зима | |||
Оценка: |
6. Многозначность слова
«У куклы - ручка, у двери - ручка, у чашки - ручка, у сумки - ручка (экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть ...»
Параметры обследования | Начало года IX 20_______ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Ножка | |||
Язычок | |||
Носик | |||
Оценка: |
7. Словарь притяжательных местоимений (предъявляется картинка).
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Я живу в этом доме. Значит, это чей дом? | |||
В этом домике ты живешь. Чей это дом? | |||
В этом доме живет он. Значит, это чей дом? | |||
В этом доме живет она. Чей это дом? | |||
А здесь мы будем жить. Чей это будет дом? | |||
В этом доме живут они. Чей это дом? | |||
Оценка: |
8. Подбор синонимов
«Посмотри на картинку. Это бабушка, другим словом о ней можно сказать: «Старушка». Назови другим словом...»
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Дети | |||
Врач | |||
Большой | |||
Веселится | |||
Шагает | |||
Оценка: |
9. Подбор антонимов
«Послушай слова: большой - маленький. Большой, а наоборот - маленький. Маленький, а наоборот - …?»
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Жара, а наоборот - | |||
Тишина, а наоборот - | |||
Чистый, а наоборот - | |||
Мокрый, а наоборот - | |||
Больной, а наоборот - | |||
Смеяться, а наоборот | |||
Одеваться, а наоборот | |||
Говорить, а наоборот | |||
Медленно, а наоборот | |||
Высоко, а наоборот - | |||
Оценка: |
10. Уровень обобщений
«Птицы - это живые существа. У птиц есть крылья, они умеют летать. Голубь – птица, и т.д. (сопровождает показом картинок). Всех этих существ (указание жестом) мы называем одним словом «птицы». А теперь ты посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок)».
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Животные | |||
Игрушки | |||
Овощи | |||
Фрукты | |||
Посуда | |||
Одежда | |||
Люди | |||
Транспорт | |||
Оценка: |
III. Уровень сформированности грамматического строя языка
11.Проверка общего уровня языковой компетенции а) «Послушай предложение и повтори его в точности как я».
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Дети, ложитесь спать! | |||
В саду росло много яблонь. | |||
Белка перепрыгивала с ветки на ветку. | |||
Оценка: |
б) «Я буду читать предложения; если ты заметишь, что я сказала плохо, неправильно, то поправь меня».
Я люблю мама. | |||
Петя ест спелый яблок. | |||
У кошки родились котенки. | |||
Оценка: |
12.Проверка умения конструировать предложения
«Послушай слова: мама, любить, дочка. Из этих слов можно составить «складное» предложение: Мама любит дочку. А теперь я скажу другие слова, а ты составь из них правильное, складное предложение».
Ребята, гулять, лес; | |||
Мама, сливы, купить, дочка; | |||
Малыш, бабушка, коляска, укладывать. | |||
Оценка: |
13.Образование существительных множественного числа в И. и Р. падежах.
«Один – мяч, а если много, то скажем, что это - мячи»
Одна рука, а если их много, то это - | |||
Один глаз, а если их много, то это - | |||
Одно ухо, а если их много, то это - | |||
Одно копыто, а если их много, то это | |||
Один стул, а если их много, то это - | |||
Один карандаш, а если их много, это | |||
Один гусенок, а если их много, то это | |||
Один медведь, а если их много, это - | |||
Одно окно, а если их много, то это - | |||
Оценка: |
14. Образование существительных множественного числа в родительном падеже.
«Поиграем в игру. Сначала я буду показывать картинку, а потом убирать ее, а ты должен ответить, чего не стало». Последовательно предъявляются картинки с изображением рук, глаз, ушей, копыт, стульев, карандашей, гусят, медведей, окон».
Параметры обследования | Начало года IX 20__ | I 20____ | Конец года V 20___ |
Не стало: Рук | |||
Глаз | |||
Ушей | |||
Копыт | |||
Стульев | |||
Карандашей | |||
Гусят | |||
Медведей | |||
Окон | |||
Оценка: |
15. Усвоение предложно – падежных форм существительных Демонстрация действий.
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Где стоит коробка? (На столе). | |||
Где лежит игрушка? (В коробке). | |||
Откуда я достаю игрушку? (Из коробки). | |||
Куда я поставила коробку? (Под стол). | |||
Откуда я достала коробку? (Из-под стола). | |||
Куда я посадила зайку? (На пол). | |||
Откуда я взяла зайку? (С пола). | |||
Где сидит зайка? (За шкафом). | |||
Откуда выглядывает зайка? (Из-за шкафа). | |||
С чем бывает бутерброд? (С колбасой, с сыром). | |||
Оценка: |
16.Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
а) «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синяя кастрюля.
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Синий чайник | |||
Синее ведро | |||
Желтое солнце | |||
Желтые кружки | |||
Красные флажки | |||
Красная ягода | |||
Зеленая лягушка | |||
Зеленый огурец | |||
Оценка: |
б) «Поиграем в игру «Чего не стало». Послушай, как я скажу: «Не стало синей кастрюли (четкая артикуляция)». А теперь ты: "Не стало..."»
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Синего чайника | |||
Синего ведра | |||
Желтого солнца | |||
Желтых кружек | |||
Красных флажков | |||
Красной ягоды | |||
Зеленой лягушки | |||
Зеленого огурца | |||
Оценка: |
в) Подбор к прилагательному существительного соответствующего рода, ориентируясь на окончание прилагательного. «Будем отгадывать хитрые загадки. Послушай: ...»
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Белая, пушистая - это кошка или котенок? | |||
Красное, спелое - это яблоко или помидор? | |||
Серый, голодный - это волк или мышка? | |||
Оценка: |
17. Образование сравнительной степени прилагательных
«Осенью холодно, а зимой еще холоднее»
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Этот цветок красивый, а тот еще... | |||
Этот дом высокий, а тот еще ... | |||
Этот мальчик умный, а тот еще... | |||
Эта девочка хорошая, а та еще... | |||
Оценка: |
18. Навыки словообразования
а). Образование названий детенышей животных.
«У кошки - котята, а у ...»
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ | |
Козы | ||||
Собаки | ||||
Коровы | ||||
Свиньи | ||||
Курицы | ||||
Утки | ||||
Пингвина | ||||
Льва | ||||
Оценка: |
б). Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
«Вот этот большой предмет - мяч, к нему подходит маленький предмет - мячик. Я буду называть большой предмет, а ты - подходящий к нему маленький предмет».
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Дом | |||
Кукла | |||
Яблоко | |||
Стул | |||
Елка | |||
Оценка: |
в) Образование относительных прилагательных. «Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная. Скажи, какой (какая)...»
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Кораблик из бумаги | |||
Лопата из железа | |||
Сок из яблок | |||
Баба из снега | |||
Конфета из шоколада | |||
Оценка: |
г) Образование притяжательных прилагательных. «У кошки хвост кошачий, а у ...»
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Собаки | |||
Волка | |||
Зайца | |||
Лисы | |||
Птицы | |||
Оценка: |
д) Образование приставочных глаголов. «Посмотри на картинки и скажи, что делает мальчик».
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Мальчик идет. | |||
Мальчик подходит к дому. | |||
Мальчик выходит из дома. | |||
Мальчик входит в дом. | |||
Мальчик переходит улицу. | |||
Оценка: |
IV. Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата
19. «Посмотри и сделай как я, подержи язычок/губы в таком положении, пока я буду считать». Ребенок выполняет каждое упражнение под счет экспериментатора от 1 до 10.
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
«Улыбка» (оскал) | |||
«Хоботок» (губы вытянуты в трубочку) | |||
«Лопатка» (широкий передний край языка положить на н/ губу) | |||
«Оближи губки» (кончиком языка облизать в-ю и н-ю губу по кругу) | |||
«Качели» | |||
«Маляр» (рот открыт, язык поднят вверх, движения вперед-назад языком по небу) | |||
«Лошадка» (щелкать языком медленно и сильно) | |||
«Орешек» (оттопырить правую, затем левую щеку языком, рот закрыт) | |||
Оценка: |
V Изучение звукопроизносительной стороны речи. _
Звуки | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ | ||||||
а | б | в | а | б | в | а | б | в | |
С | |||||||||
Сь | |||||||||
З | |||||||||
Зь | |||||||||
Ц | |||||||||
Ш | |||||||||
Ж | |||||||||
Щ | |||||||||
Ч | |||||||||
Р | |||||||||
Рь | |||||||||
Л | |||||||||
Ль | |||||||||
Оценка: |
Примечание: а- изолированное произношение; б – в слове, в речи.
VI. Сформированность фонематического слуха
21.а. Отражённое воспроизведение слоговых рядов (пар)
«Слушай внимательно и повтори за мной». Экспериментатор предлагает повторить серии из трех слогов (в случае невыполнения - из двух) с оппозиционными звуками. Если ребенок дефектно произносит звуки в предлагаемых пробах, обследуется различение фонем на невербальном уровне. Для этого ребенку предлагается реагировать на звуки условными движениями (хлопать в ладоши, если услышит звук [С], поднять руку, если услышит другой звук – [Ш] и так далее).
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Да-та-да | |||
Га-ка-га | |||
Ба-па-ба | |||
Ка-ха-ка | |||
Са-за-са | |||
Са-ша-са | |||
Жа-ша-жа | |||
Ча-тя-ча | |||
Ся-ща-ся | |||
Ра-ла-ра | |||
Ва-фа-ва | |||
Оценка: |
б. Отраженное произведение рядов (пар) слов
«Слушай внимательно и повторяй за мной».
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Кот - год - кот | |||
Том - дом - том | |||
День - тень - день | |||
Почка - бочка - почка | |||
Оценка: |
в. Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов
«Если я правильно назову картинку, хлопни в ладоши, если неправильно - не хлопай». Картинки: санки, шляпа, старушка, птенец.
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Шанки - фанки - сянки -санки - танки | |||
Сляпа - шьяпа - фляпа -шляпа | |||
Фтаруфка - штарушка -сталуска - старушка -стаюска | |||
Пченец — птенесь - птенец - тинеть - птинеч | |||
Оценка: |
г. Дифференциации звуков в произношении Повторение пар слов.
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ | |
Ш-С | Мишка - миска | |||
Ж-3 | рожи - розы | |||
Ц-С | цапля - сабля | |||
Ч-Щ | челка - щелка | |||
Л-ЛЬ | галка - галька | |||
Р-Л | рак - лак | |||
РЬ-Й | моряк - маяк | |||
П-В | почка - бочка | |||
Т - Д | тачка - дачка | |||
К – Г | кости - гости | |||
С-3 | косы - козы | |||
Оценка: |
VII. Сформированное слоговой структуры и звуконаполняемости слов
22. а.Отраженное воспроизведение слов
«Послушай и повтори за мной».
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Бегемот | |||
Сосна | |||
Танкист | |||
Сквозняк | |||
Лекарство | |||
Сковорода | |||
Термометр | |||
Пингвиненок | |||
Фотографирую | |||
Оценка: |
б. Отраженное воспроизведение фраз. «Послушай предложение и повтори в точности как я».
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Хоккеисты выиграли игру. | |||
Лариса связала братишке свитер. | |||
Утром на деревьях запели птицы. | |||
Саша возвращается с работы на транспорте. | |||
Мама покупает в магазине фрукты. | |||
Оценка: |
VIII. Навыки фонематического анализа
23.а) «Послушай, как я произношу звуки: А, О, М, У, С, Р, И (произносит с утрированной артикуляцией). Поиграем в игру: я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладошки, когда услышишь звук А».
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
а, о, р, у, а, и, м, э, а, ы; | |||
па, ои, ав, ма, вы, аи, ух; | |||
Алик, жук, конь, мак, нос, зима, сок. |
б) «Поиграем в игру. Угадай, кто стоит первый, кто последний. (Экспериментатор предлагает выбрать из трех игрушек, выставленных перед ребенком в ряд; меняет игрушки местами, и игра повторяется). А теперь я буду произносить разные звуки. Я буду произносить их по порядку: сначала первый, затем другой, и, наконец, последний. Итак, я назову три звука, а ты...»
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Запомни и назови первый звук: А, О, У | |||
Запомни и назови последний звук: О, Т, М |
в) «Я скажу слово, а ты ...» (Произносит слово с утрированной артикуляцией).
Запомни и назови первый звук: в слове «Оля» | |||
Запомни и назови последний звук: в слове «кот» |
д) «Скажи, сколько звуков …»
…в слове «МАК» | |||
Оценка: |
IX. Исследование связной речи
24.1. Пересказ адаптированного текста повествовательного характера.
1.1.Краткая вступительная беседа по вопросам
* У кого какая мама? (У цыплят..., у утят...).
* Из чего вылупляются цыплята? А утята?
* Кто высиживает куриные яйца? А утиные
* Как ты понимаешь фразу «высиживать яйца»
* Кто умеет плавать: курица или утка, цыплята или утята?
1.2. Чтение рассказа
Одной хозяйке захотелось развести утят, но утки у нее не было, а была только курица. Хозяйка купила утиных яиц, положила их в корзинку и усадила на них курицу. Курица высидела утят. Она радовалась, учила детей червячков выкапывать. Однажды курица повела детей на берег пруда. Утята завидели воду и бросились в нее. Бедная курица разволновалась, она бегала по берегу и кричала, а утята и не думали выходить на берег. Они весело плавали в воде.
1.3. Проверка уровня понимания текста
Параметры обследования | Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
А. Выделяет действующих лиц: * Про кого мы читали? | |||
Б. Понимает факты, события: — Хозяйка купила куриных яиц? — Зачем хозяйка купила утиных яиц? — Кто высидел утят? — Курица знала, что она высидела не цыплят, а утят? | |||
В. Мотивирует адекватную оценку поступкам персонажей: — Курица радовалась, что её дети плавают? Почему? — Утятам нравилось плавать? | |||
Оценка: |
1.4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
1.5. Пересказ текста ребенком (текст пересказа логопед записывает в карту).
Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Оценка: |
2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
«Вот четыре картинки. Это все история про снеговика. Посмотри внимательно, подумай, что было сначала, что произошло потом, чем все закончилось. Разложи картинки по порядку: что сначала - положи вот сюда (указание жестом), что потом - сюда (указание жестом), а последнюю - вот сюда (указание жестом). Теперь подумай и расскажи, что случилось со снеговиком и почему это произошло. Что было сначала, что потом, чем всё закончилось».
Начало года: IX 20__ | I 20____ | Конец года: V 20___ |
Оценка: |
Результаты обследования речевого развития ____________________ (имя ребёнка)
группы для детей с ЗПР «_________________» в IX 20___ - V 20 ___ года.
Баллы | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
4.5 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
3.5 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
2.5 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
1.5 | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
Параметры обследования | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Сентябрь ___________ Январь ______________ Май _____________
Параметры обследования.
- Коммуникативно – речевые умения.
- Словарь предметов.
- Глагольный словарь.
- Словарь наречий.
- Словарь признаков.
- Многозначность слов.
- Словарь притяжательных местоимений.
- Подбор синонимов.
- Подбор антонимов.
- Уровень обобщений.
- Проверка общего уровня языковой компетенции (А-повторение предложения, Б- исправление намеренных ошибок).
- Проверка умения конструировать предложения.
- Образование существительных множественного числа в И.п.
- Образование существительных множественного числа в Р.п.
- Усвоение предложно-падежных форм существительных.
- Умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже (А - Им. п., Б – Р.п. В - подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
- Образование сравнительной степени прилагательных.
- Навыки словообразования (а – название детёнышей животных, б – уменьшительно – ласкательная форма, в – относительные прилагательные, г – притяжательные прилагательные, д – приставочные глаголы).
- Моторика артикуляционного аппарата.
- Звукопроизношение.
- Сформированность фонематического слуха (а – воспроизведение слуховых рядов, б – рядов слов, в – различение оппозиционных фонем).
- Сформированность слоговой структуры слова.
- Навыки звукового анализа.
- Связная речь (а – понимание текста, б – пересказ, в – рассказ по серии картинок).
Параметры уровней знаний по диагностике
речевого развития по Коненковой.
высокий: 101 – 120 баллов, в/среднего: 86 - 100 балла, средний: 56 - 80 баллов,
н/среднего: 31 - 55 балла, низкий: 0 - 30 баллов.
Результаты обследования речевого развития детей с ЗПР
группы «_________________________» в IX 20___ - V 20___ года.
Баллы | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
4.5 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
3.5 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
2.5 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
1.5 | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
Параметры обследования | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Сентябрь ____________ Январь ________________ Май _____________
Параметры обследования.
- Коммуникативно – речевые умения.
- Словарь предметов.
- Глагольный словарь.
- Словарь наречий.
- Словарь признаков.
- Многозначность слов.
- Словарь притяжательных местоимений.
- Подбор синонимов.
- Подбор антонимов.
- Уровень обобщений.
- Проверка общего уровня языковой компетенции (А-повторение предложения, Б- исправление намеренных ошибок).
- Проверка умения конструировать предложения.
- Образование существительных множественного числа в И.п.
- Образование существительных множественного числа в Р.п.
- Усвоение предложно-падежных форм существительных.
- Умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже (А - Им. п., Б – Р.п. В - подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
- Образование сравнительной степени прилагательных.
- Навыки словообразования (а – название детёнышей животных, б – уменьшительно – ласкательная форма, в – относительные прилагательные, г – притяжательные прилагательные, д – приставочные глаголы).
- Моторика артикуляционного аппарата.
- Звукопроизношение.
- Сформированность фонематического слуха (а – воспроизведение слуховых рядов, б – рядов слов, в – различение оппозиционных фонем).
- Сформированность слоговой структуры слова.
- Навыки звукового анализа.
- Связная речь (а – понимание текста, б – пересказ, в – рассказ по серии картинок).
Параметры уровней знаний по диагностике
речевого развития по Коненковой.
высокий: 101 – 120 баллов, в/среднего: 86 - 100 балла, средний: 56 - 80 баллов,
н/среднего: 31 - 55 балла, низкий: 0 - 30 баллов.
Логопедическое заключение по результатам обследования.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты обследования речевого развития детей с ЗПР
группы «_________________________» в IX 20___ - V 20___ года.
Баллы | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
4.5 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
3.5 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
2.5 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
1.5 | ||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
Параметры обследования | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Сентябрь ____________ Май _____________
Параметры обследования.
- Коммуникативно – речевые умения.
- Словарь предметов.
- Глагольный словарь.
- Словарь наречий.
- Словарь признаков.
- Многозначность слов.
- Словарь притяжательных местоимений.
- Подбор синонимов.
- Подбор антонимов.
- Уровень обобщений.
- Проверка общего уровня языковой компетенции (А-повторение предложения, Б- исправление намеренных ошибок).
- Проверка умения конструировать предложения.
- Образование существительных множественного числа в И.п.
- Образование существительных множественного числа в Р.п.
- Усвоение предложно-падежных форм существительных.
- Умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже (А - Им. п., Б – Р.п. В - подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
- Образование сравнительной степени прилагательных.
- Навыки словообразования (а – название детёнышей животных, б – уменьшительно – ласкательная форма, в – относительные прилагательные, г – притяжательные прилагательные, д – приставочные глаголы).
- Моторика артикуляционного аппарата.
- Звукопроизношение.
- Сформированность фонематического слуха (а – воспроизведение слуховых рядов, б – рядов слов, в – различение оппозиционных фонем).
- Сформированность слоговой структуры слова.
- Навыки звукового анализа.
- Связная речь (а – понимание текста, б – пересказ, в – рассказ по серии картинок).
Параметры уровней знаний по диагностике
речевого развития по Коненковой.
высокий: 101 – 120 баллов, в/среднего: 86 - 100 балла, средний: 56 - 80 баллов,
н/среднего: 31 - 55 балла, низкий: 0 - 30 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.В работе можно найти при...
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Организация деятельности воспитателя по развитию речи ребенка в детском саду....
"Рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"
В данной статье родителям даются рекомендации по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Развитие общих речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья посвящена проблеме развития общих речевых навыков у детей. Приводятся примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания, голоса, темпо-ритмической стороны речи, активизации мимики....
Речевые игры и упражнения для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
В зависимости от возраста ребенка семьи, обратившейся за помощью, логопед должен научить родителей способам и приемам, помогающим предотвратить нарушения речи. ...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Статья «Возможности стихотворного произведения для речевого развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья».
В статье описываются различные продуктивные методы и приемы заучивания стихотворения: метод "Пиктограмм", «Стихи на коромыслах» (по Базарному), Или Метод «Заучивание стихов с помощью веревоч...