Главные вкладки

    Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Арнаутова Людмила Викторовна

    Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5-7_let_rechevaya_karta_zpr.doc426.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевая карта  ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР).

    (старший  возраст)

       Ф.И.О.ребёнка________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

    Дата рождения_________ Дом. адрес _______________ Телефон ____________________________________

    Дата  поступления в группу __________ Откуда поступил___________________________________________

    Решение ПМПК от________ протокол №____________ принят на_____ года___________________

    Заключение ПМПК ___________________________________________________________________________

    Решение ПМПК от _______ протокол №  ___________ выпускается с диагнозом:_______________________

    ____________________________  в___________________ (вид школы,) _______________________( дет. сад)

     Ответственный за выпуск: _____________________________________________________________________

    Дата заполнения речевой карты _________________________________________________________________

                                                        Анамнез

    Мать:_______________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    Отец: _______________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    От какой беременности по счёту _______ как протекала беременность:________________________________

     ____________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Роды____ (срочные, досрочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция), послеродовый период________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________________

    Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя, умеренная) _______________________________________________

    Вес, рост  при рождении: _________________________ Когда закричал ребёнок____________ ____________

    Как взял грудь______________ наблюдались ли срыгивания, попёрхивания ____________________________

    Вскармливание:грудное:___________________________________________________________ ____________

    смешанное __________________________ искусственное:__________________________________________

                                     

                                     Раннее психомоторное развитие

    Стал держать головку __________(1.5 мес.), сидеть ________ (6 мес.), вставать __________(7 – 8 мес.), ходить  ___________(11 – 12 мес.)_______________________________________________________________

    Какие заболевания перенёс до года__________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    С  года до 3-х лет:  ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    После трёх лет _______________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________                                                                  

    Неврологический статус _______________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________

                               

                                                 

      Речевое развитие ребёнка

    Гуление (в норме 2-3 мес.)_______,  лепет __________ (4 – 8 мес.), первые слова _______________ (1 – 1.5 года), фразы _________________________ (2 года) _________________________________________________

    Не прерывалось ли речевое развитие (причины, как долго длилось)__________________________________________________________________________________

     _________________________________________________________________________________________

    Использование жестов ______________________________________________________________________

    Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличие, дефект остаётся незамеченным; переживают, но не принимают мер и др.) _____________________________________________________

    _____________________________________________________________________________   ___________

                                              Речевая среда и социальные условия

    Речевые нарушения у родителей, родственников __________________________________________________

    Обращались ли раньше к логопеду? _________________________________________________ ____________

    Общая моторика (норма, нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, нескоординированность движений, моторная неловкость и др.)________________ _____________________________________ Мелкая моторика________________________ Зрение_______________________________ Слух_______________________________________

    Дыхание ___________________ (свободное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное, норма)______________________________________________________________________________________ Дифференциация носового и ротового выдоха  ________________________________________ ___________

    Наличие нижнее – диафрагмального дыхания _________________________________________ ___________

    Ротовой выдох ___________________________________________________________________ ___________

    Голос (в норме – сильный, звонкий) _________________________________________________ ___________

    Недостаточная сила голоса:(слабый, тихий, истощающийся по мере говорения) ________________________________________________________________________________Отклонение тембра голоса (глухой, сдавленный, хриплый, напряжённый, прерывистый,    дрожащий, монотонный)________________________________________________________________________________

    Состояние артикуляционного аппарата.

    Лицевая мускулатура: (гипомимия – ослабление мимико-выразительных движений лица, сглаженность носогубных складок, оральные синкенезии, тремор подбородка, ассиметрия, гиперкинезы) _________________________________________________________________________________________

    Губы: (толстые, тонкие,  норма) _____________________________________________________________

    Подвижность (подвижные, малоподвижные, норма) ____________________________________________

    Тонус (гипертонус, гипотония, дистония, норма) _______________________________________________

    Наличие расщелины, послеоперационных  рубцов______________________________________________

    Зубы: (норма крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда,

    наличие стемы,) ___________________________________________________________________________

    Прикус: (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) _____________________

    _________________________________________________________________________________________

    Твёрдое нёбо: (готическое, низкое, наличие расщелин, послеоперационных узлов, норма)____________

    _________________________________________________________________________________________

    Мягкое нёбо: (подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина, послеоперационные рубцы, норма) ___________________________________________________________________________________

    Язык: (толстый, тонкий, маленький, узкий, широкий, раздвоенный, укороченная связка, норма)____________________________________________________________________________________

    Мышечный тонус: (спастичность, гипотомия, дистрофия, норма)__________________________________

    Девиация (отклонение языка вправо, влево)____________________________________________________

    Объём артикуляционных движений: (строго ограничен, неполный, язык не выводится из полости рта, произвольное высовывание языка) ___________________________________________________________

    Верхний подъём, боковые отведения (повороты вправо-влево)____________________________________

    Пощёлкивание, облизывание губ, умение держать арт. позу, способность к переключению____________

    _________________________________________________________________________________________

    Гиперсаливация __________________________________________________________________________

      I. 1. Коммуникативно-речевые умения

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    1. Предварительная беседа для установления доверительных отношений с ребёнком:

    Как тебя зовут?

    С кем ты дружишь в группе? Почему?

    В какую игру ты любишь играть в детском саду?

    А с воспитателем?

    Какие мультфильмы любишь смотреть?

    Кто тебе читает книжки?

    Какая самая любимая твоя книжка?

    2.Общее развитие.

    -посчитай до 10;

    -назови геометрические фигуры…

    (предъявить);

    -назови, какого цвета… (основные + оттенки);

    -скажи, где… (кто? что? – справа, слева, вверху, внизу)

    3.Диалог по картинке для выявления интереса к общению, умения конструировать предложения.

    «У меня есть замечательная картинка. Вот она. Хочешь, я расскажу тебе, что здесь произошло? Ты можешь задавать много вопросов, я постараюсь на них ответить».

    Оценка:

       

                                         

          II. Лексическое развитие

    2. Словарь предметов    

    а) Повседневная лексика.

     «Что это?»  В случае отсутствия данного слова в активном словаре дается задание: «Покажи, где...»

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Кукла

    Мишка

    Мяч

    Машинка

    Матрешка

    Пирамидка

    Тарелка

    Блюдце

    Кастрюля

    Чашка (кружка)

    Чайник

    Оценка:

    б) Редкоупотребляемая лексика.

     «Что это?». При обследовании пассивного словаря дается инструкция: «Покажи, где...»

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Ресницы

    Брови

    Ноздри

    Подбородок

    Локоть

    Веки

    Затылок

    Окно

    Подоконник

    Форточка

    Железная дорога

    Клумба

    Табуретка

    Воротник

    Перчатки

    Оценка:

     3. Глагольный словарь          «Солнышко светит, греет, печет, восходит, заходит. А что делает ...»

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Рыба

    Ребенок

    Мама

    Самолет

    Снежинка

    Оценка:

    4. Словарь наречий

     «На картинке мальчик (предъявляется картинка). Мальчик смеется. Как он смеется? Он смеется весело, звонко, громко, радостно, долго. А как ..»

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Плачет малыш

    Летит самолет

    Оценка:

     5.Подбор определений

     «Вот пальто (предъявляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, шерстяное, модное, женское, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое)...»

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Рубашка

    Яблоко

    Лиса

    Девочка

    Зима

    Оценка:

    6. Многозначность слова

     «У куклы - ручка, у двери - ручка, у чашки - ручка, у сумки - ручка (экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть ...»

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20_______

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Ножка

    Язычок

    Носик

    Оценка:

    7. Словарь притяжательных местоимений (предъявляется картинка).

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Я живу в этом доме. Значит, это чей дом?

    В этом домике ты живешь. Чей это дом?

    В этом доме живет он. Значит, это чей дом?

    В этом доме живет она. Чей это дом?

    А здесь мы  будем жить. Чей это будет дом?

    В этом доме живут они. Чей это дом?

    Оценка:

    8. Подбор синонимов

     «Посмотри на картинку. Это бабушка, другим словом о ней можно сказать: «Старушка». Назови другим словом...»

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Дети

    Врач

    Большой

    Веселится

    Шагает

    Оценка:

    9. Подбор антонимов

     «Послушай слова: большой - маленький.  Большой, а наоборот - маленький. Маленький, а наоборот - …?»

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Жара, а наоборот -

    Тишина, а наоборот -

    Чистый, а наоборот -

    Мокрый, а наоборот -

    Больной, а наоборот -

    Смеяться, а наоборот

    Одеваться, а наоборот

    Говорить, а наоборот

    Медленно, а наоборот

    Высоко, а наоборот -

    Оценка:

            10. Уровень обобщений    

    «Птицы - это живые существа. У птиц есть крылья, они умеют летать. Голубь – птица, и т.д. (сопровождает показом картинок). Всех этих существ (указание жестом) мы называем одним словом «птицы». А теперь ты посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок)».

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Животные

    Игрушки

    Овощи

    Фрукты

    Посуда

    Одежда

    Люди

    Транспорт

    Оценка:

                               

     III. Уровень сформированности грамматического строя языка

    11.Проверка общего уровня языковой компетенции     а) «Послушай предложение и повтори его в точности как я».

    Параметры обследования

    Начало  года      IX  20__

           I    20____

    Конец года     V   20___

    Дети, ложитесь спать!

    В саду росло много яблонь.

    Белка перепрыгивала с ветки на ветку.

    Оценка:

                 б) «Я буду читать предложения; если ты заметишь, что я сказала плохо, неправильно, то поправь меня».

    Я люблю мама.

    Петя ест спелый яблок.

    У кошки родились котенки.

    Оценка:

    12.Проверка    умения    конструировать       предложения  

    «Послушай слова: мама, любить, дочка. Из этих слов можно составить «складное» предложение: Мама любит дочку. А теперь я скажу другие слова, а ты составь из них правильное, складное предложение».

    Ребята, гулять, лес;

    Мама, сливы, купить, дочка;

    Малыш, бабушка, коляска, укладывать.

    Оценка:

    13.Образование существительных множественного числа в И. и Р. падежах.      

    «Один – мяч, а если много, то скажем, что это - мячи»

    Одна рука, а если их много, то это -

    Один глаз, а если их много, то это -

    Одно ухо, а если их много, то это -

    Одно копыто, а если их много, то это

    Один стул, а если их много, то это -

    Один карандаш, а если их много, это

    Один гусенок, а если их много, то это

    Один медведь, а если их много, это -

    Одно окно, а если их много, то это -

    Оценка:

       

    14. Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

     «Поиграем в игру. Сначала я буду показывать картинку, а потом убирать ее, а ты должен ответить, чего не стало». Последовательно предъявляются картинки с изображением рук, глаз, ушей, копыт, стульев, карандашей, гусят, медведей, окон».

    Параметры обследования

    Начало  года

     IX  20__

    I    20____

    Конец года

     V   20___

    Не стало:    Рук

    Глаз

    Ушей

    Копыт

    Стульев

    Карандашей

    Гусят

    Медведей

    Окон

    Оценка:

     15. Усвоение предложно – падежных форм существительных          Демонстрация действий.

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Где стоит коробка? (На столе).

    Где лежит игрушка? (В коробке).

    Откуда я достаю игрушку? (Из коробки).

    Куда я поставила коробку? (Под стол).

    Откуда я достала коробку? (Из-под стола).

    Куда я посадила зайку? (На пол).

    Откуда я взяла зайку? (С пола).

    Где сидит зайка? (За шкафом).

    Откуда выглядывает зайка? (Из-за шкафа).

    С чем бывает бутерброд? (С колбасой,

    с сыром).

    Оценка:

    16.Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

    а) «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синяя кастрюля.

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Синий чайник

    Синее ведро

    Желтое солнце

    Желтые кружки

    Красные флажки

    Красная ягода

    Зеленая лягушка

    Зеленый огурец

    Оценка:

         б) «Поиграем в игру «Чего не стало». Послушай, как я скажу: «Не стало синей кастрюли (четкая артикуляция)». А теперь ты: "Не стало..."»

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Синего чайника

    Синего ведра

    Желтого солнца

    Желтых кружек

    Красных флажков

    Красной ягоды

    Зеленой лягушки

    Зеленого огурца

    Оценка:

    в) Подбор к прилагательному существительного соответствующего рода, ориентируясь на окончание прилагательного. «Будем отгадывать хитрые загадки. Послушай: ...»

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Белая, пушистая - это кошка или котенок?

    Красное, спелое - это яблоко или помидор?

    Серый, голодный - это волк или мышка?

    Оценка:

              17. Образование сравнительной степени прилагательных

    «Осенью холодно, а зимой еще холоднее»

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Этот цветок красивый, а тот еще...

    Этот дом высокий, а тот еще ...

    Этот мальчик умный, а тот еще...

    Эта девочка хорошая, а та еще...

    Оценка:

    18. Навыки словообразования

    а). Образование названий детенышей животных.

     «У кошки - котята, а у ...»

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Козы

    Собаки

    Коровы

    Свиньи

    Курицы

    Утки

    Пингвина

    Льва

    Оценка:

    б). Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

     «Вот этот большой предмет - мяч, к нему подходит маленький предмет - мячик. Я буду называть большой предмет, а ты - подходящий к нему маленький предмет».

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Дом

    Кукла

    Яблоко

    Стул

    Елка

    Оценка:

    в) Образование относительных прилагательных.   «Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная. Скажи, какой (какая)...»

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Кораблик из бумаги

    Лопата из железа

    Сок из яблок

    Баба из снега

    Конфета из шоколада

    Оценка:

    г) Образование притяжательных прилагательных. «У кошки хвост кошачий, а у ...»

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Собаки

    Волка

    Зайца

    Лисы

    Птицы

    Оценка:

    д) Образование приставочных глаголов.  «Посмотри на картинки и скажи, что делает мальчик».

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Мальчик идет.

    Мальчик подходит к дому.

    Мальчик выходит из дома.

    Мальчик входит в дом.

    Мальчик переходит улицу.

    Оценка:

    IV. Обследование строения и моторики артикуляционного аппарата

    19. «Посмотри и сделай как я, подержи язычок/губы в таком положении, пока я буду считать». Ребенок выполняет каждое упражнение под счет экспериментатора от 1 до 10.

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    «Улыбка» (оскал)

    «Хоботок» (губы вытянуты в трубочку)

    «Лопатка» (широкий передний край языка положить на н/ губу)

    «Оближи губки» (кончиком языка облизать в-ю и н-ю губу по кругу)

    «Качели»

    «Маляр» (рот открыт, язык поднят вверх, движения вперед-назад языком по небу)

    «Лошадка» (щелкать языком медленно и сильно)

    «Орешек» (оттопырить правую, затем левую щеку языком, рот закрыт)

    Оценка:

    V Изучение    звукопроизносительной    стороны   речи. _        

    Звуки

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    а

    б

    в

    а

    б

    в

    а

    б

    в

    С

    Сь

    З

    Зь

    Ц

    Ш

    Ж

    Щ

    Ч

    Р

    Рь

    Л

    Ль

    Оценка:

                      Примечание: а- изолированное произношение;  б – в слове, в речи.  

    VI. Сформированность фонематического слуха

    21.а. Отражённое воспроизведение слоговых рядов (пар)

     «Слушай внимательно и повтори за мной». Экспериментатор предлагает повторить серии из трех слогов (в случае невыполнения - из двух) с оппозиционными звуками. Если ребенок дефектно произносит звуки в предлагаемых пробах, обследуется различение фонем на невербальном уровне. Для этого ребенку предлагается реагировать на звуки условными движениями (хлопать в ладоши, если услышит звук [С], поднять руку, если услышит другой звук – [Ш] и так далее).

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Да-та-да

    Га-ка-га

    Ба-па-ба

    Ка-ха-ка

    Са-за-са

    Са-ша-са

    Жа-ша-жа

    Ча-тя-ча

    Ся-ща-ся

    Ра-ла-ра

    Ва-фа-ва

    Оценка:

    б. Отраженное произведение рядов (пар) слов

    «Слушай внимательно и повторяй за мной».

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Кот - год - кот

    Том - дом - том

    День - тень - день

    Почка - бочка - почка

    Оценка:

    в. Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов

     «Если я правильно назову картинку, хлопни в ладоши, если неправильно - не хлопай». Картинки: санки, шляпа, старушка, птенец.

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Шанки - фанки - сянки -санки - танки

    Сляпа - шьяпа - фляпа -шляпа

    Фтаруфка - штарушка -сталуска - старушка -стаюска

    Пченец — птенесь - птенец - тинеть - птинеч

    Оценка:

    г. Дифференциации звуков в произношении                                                                                                                                                                Повторение пар слов.  

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Ш-С

    Мишка - миска

    Ж-3

    рожи - розы

    Ц-С

    цапля - сабля

    Ч-Щ

    челка - щелка

    Л-ЛЬ

    галка - галька

    Р-Л

    рак - лак

    РЬ-Й

    моряк - маяк

    П-В

    почка - бочка

    Т - Д

    тачка - дачка

    К – Г

    кости - гости

    С-3

    косы - козы

    Оценка:

     

    VII. Сформированное слоговой структуры и звуконаполняемости слов

    22. а.Отраженное воспроизведение слов 

     «Послушай и повтори за мной».

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Бегемот

    Сосна

    Танкист

    Сквозняк

    Лекарство

    Сковорода

    Термометр

    Пингвиненок

    Фотографирую

    Оценка:

    б. Отраженное воспроизведение фраз.  «Послушай предложение и повтори в точности как я».

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Хоккеисты выиграли игру.

    Лариса связала братишке свитер.

    Утром на деревьях запели птицы.

    Саша возвращается с работы на транспорте.

    Мама покупает в магазине фрукты.

    Оценка:

    VIII. Навыки фонематического анализа

    23.а) «Послушай, как я произношу звуки: А, О, М, У, С, Р, И (произносит с утрированной артикуляцией). Поиграем в игру: я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладошки, когда услышишь звук А».

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    а, о, р, у, а, и, м, э, а, ы;

    па, ои, ав, ма, вы, аи, ух;

    Алик, жук, конь, мак, нос, зима, сок.

    б) «Поиграем в игру. Угадай, кто стоит первый, кто последний. (Экспериментатор предлагает выбрать из трех игрушек, выставленных перед ребенком в ряд; меняет игрушки местами, и игра повторяется). А теперь я буду произносить разные звуки. Я буду произносить их по порядку: сначала первый, затем другой, и, наконец, последний. Итак, я назову три звука, а ты...»

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Запомни и назови первый звук: А, О, У

    Запомни и назови последний звук: О, Т, М

    в) «Я скажу слово, а ты ...» (Произносит слово с утрированной артикуляцией).

    Запомни и назови первый звук: в слове «Оля»

    Запомни и назови последний звук: в слове «кот»

    д) «Скажи, сколько звуков …»

    …в слове «МАК»

    Оценка:

    IX. Исследование связной речи

    24.1. Пересказ адаптированного текста повествовательного характера.

    1.1.Краткая вступительная беседа по вопросам

              * У кого какая мама? (У цыплят..., у утят...).                   

              * Из чего вылупляются цыплята? А утята?             

              * Кто высиживает куриные яйца? А утиные

      * Как ты понимаешь фразу «высиживать яйца»                                                              

              * Кто умеет плавать: курица или утка, цыплята или утята?

    1.2. Чтение рассказа

    Одной хозяйке захотелось развести утят, но утки у нее не было, а была только курица. Хозяйка купила утиных яиц, положила их в корзинку и усадила на них курицу. Курица высидела утят. Она радовалась, учила детей червячков выкапывать. Однажды курица повела детей на берег пруда. Утята завидели воду и бросились в нее. Бедная курица разволновалась, она бегала по берегу и кричала, а утята и не думали выходить на берег. Они весело плавали в воде.

    1.3. Проверка уровня понимания текста

    Параметры обследования

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    А. Выделяет действующих лиц:

    * Про кого мы читали?

    Б. Понимает факты, события:

    Хозяйка купила куриных яиц? — Зачем хозяйка купила утиных яиц? — Кто высидел утят? — Курица знала, что она высидела не цыплят, а утят?

    В. Мотивирует адекватную оценку поступкам персонажей:

    — Курица радовалась, что её дети плавают? Почему? — Утятам нравилось плавать?

    Оценка:

    1.4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

    1.5. Пересказ текста ребенком (текст пересказа логопед записывает в карту).

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Оценка:

    2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

     «Вот четыре картинки. Это все история про снеговика. Посмотри внимательно, подумай, что было сначала, что произошло потом, чем все закончилось. Разложи картинки по порядку: что сначала - положи вот сюда (указание жестом), что потом - сюда (указание жестом), а последнюю - вот сюда (указание жестом). Теперь подумай и расскажи, что случилось со снеговиком и почему это произошло. Что было сначала, что потом, чем всё закончилось».

    Начало  года:    IX  20__

           I    20____

    Конец года:    V   20___

    Оценка:

    Результаты обследования  речевого развития  ____________________ (имя ребёнка)

    группы для детей с  ЗПР «_________________» в IX 20___ - V 20 ___  года.

    Баллы

    5

    4.5

    4

    3.5

    3

    2.5

    2

    1.5

    1

    Параметры

    обследования

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

                  Сентябрь ___________      Январь ______________             Май _____________

    Параметры обследования.

    1. Коммуникативно – речевые умения.
    2. Словарь предметов.
    3. Глагольный словарь.
    4. Словарь наречий.
    5. Словарь признаков.
    6. Многозначность слов.
    7. Словарь притяжательных  местоимений.
    8. Подбор синонимов.
    9. Подбор антонимов.
    10. Уровень обобщений.
    11. Проверка общего уровня  языковой компетенции (А-повторение предложения, Б- исправление намеренных ошибок).
    12. Проверка умения конструировать предложения.
    13. Образование  существительных множественного числа в И.п.
    14. Образование  существительных множественного числа в Р.п.
    15. Усвоение предложно-падежных  форм существительных.
    16.  Умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже (А - Им. п., Б – Р.п. В - подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
    17.  Образование сравнительной степени прилагательных.
    18.  Навыки словообразования (а – название детёнышей животных, б – уменьшительно – ласкательная форма, в – относительные прилагательные, г – притяжательные прилагательные, д – приставочные глаголы).
    19.  Моторика артикуляционного аппарата.
    20.  Звукопроизношение.
    21.  Сформированность фонематического слуха (а – воспроизведение слуховых рядов, б – рядов слов, в – различение оппозиционных  фонем).
    22.  Сформированность слоговой структуры слова.
    23.  Навыки звукового анализа.
    24.  Связная речь (а – понимание текста, б – пересказ, в – рассказ по серии картинок).

              Параметры уровней знаний по диагностике  

              речевого развития    по Коненковой.

    высокий:   101 – 120 баллов,    в/среднего: 86 - 100 балла,   средний:     56 - 80 баллов,

    н/среднего: 31 - 55  балла,        низкий:       0 - 30  баллов.

    Результаты обследования речевого развития  детей с ЗПР

    группы «_________________________» в IX 20___ -  V 20___ года.

    Баллы

    5

    4.5

    4

    3.5

    3

    2.5

    2

    1.5

    1

    Параметры

    обследования

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    Сентябрь ____________           Январь ________________                Май _____________

    Параметры обследования.

    1. Коммуникативно – речевые умения.
    2. Словарь предметов.
    3. Глагольный словарь.
    4. Словарь наречий.
    5. Словарь признаков.
    6. Многозначность слов.
    7. Словарь притяжательных  местоимений.
    8. Подбор синонимов.
    9. Подбор антонимов.
    10. Уровень обобщений.
    11. Проверка общего уровня  языковой компетенции (А-повторение предложения, Б- исправление намеренных ошибок).
    12. Проверка умения конструировать предложения.
    13. Образование  существительных множественного числа в И.п.
    14. Образование  существительных множественного числа в Р.п.
    15. Усвоение предложно-падежных  форм существительных.
    16.  Умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже (А - Им. п., Б – Р.п. В - подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
    17.  Образование сравнительной степени прилагательных.
    18.  Навыки словообразования (а – название детёнышей животных, б – уменьшительно – ласкательная форма, в – относительные прилагательные, г – притяжательные прилагательные, д – приставочные глаголы).
    19.  Моторика артикуляционного аппарата.
    20.  Звукопроизношение.
    21.  Сформированность фонематического слуха (а – воспроизведение слуховых рядов, б – рядов слов, в – различение оппозиционных  фонем).
    22.  Сформированность слоговой структуры слова.
    23.  Навыки звукового анализа.
    24.  Связная речь (а – понимание текста, б – пересказ, в – рассказ по серии картинок).

              Параметры уровней знаний по диагностике  

              речевого развития    по Коненковой.

    высокий:   101 – 120 баллов,    в/среднего: 86 - 100 балла,   средний:     56 - 80 баллов,

    н/среднего: 31 - 55  балла,        низкий:       0 - 30  баллов.

    Логопедическое заключение по результатам  обследования.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Результаты обследования речевого развития  детей с ЗПР

    группы «_________________________» в IX 20___ -  V 20___ года.

    Баллы

    5

    4.5

    4

    3.5

    3

    2.5

    2

    1.5

    1

    Параметры

    обследования

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    Сентябрь ____________                           Май _____________

    Параметры обследования.

    1. Коммуникативно – речевые умения.
    2. Словарь предметов.
    3. Глагольный словарь.
    4. Словарь наречий.
    5. Словарь признаков.
    6. Многозначность слов.
    7. Словарь притяжательных  местоимений.
    8. Подбор синонимов.
    9. Подбор антонимов.
    10. Уровень обобщений.
    11. Проверка общего уровня  языковой компетенции (А-повторение предложения, Б- исправление намеренных ошибок).
    12. Проверка умения конструировать предложения.
    13. Образование  существительных множественного числа в И.п.
    14. Образование  существительных множественного числа в Р.п.
    15. Усвоение предложно-падежных  форм существительных.
    16.  Умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже (А - Им. п., Б – Р.п. В - подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).
    17.  Образование сравнительной степени прилагательных.
    18.  Навыки словообразования (а – название детёнышей животных, б – уменьшительно – ласкательная форма, в – относительные прилагательные, г – притяжательные прилагательные, д – приставочные глаголы).
    19.  Моторика артикуляционного аппарата.
    20.  Звукопроизношение.
    21.  Сформированность фонематического слуха (а – воспроизведение слуховых рядов, б – рядов слов, в – различение оппозиционных  фонем).
    22.  Сформированность слоговой структуры слова.
    23.  Навыки звукового анализа.
    24.  Связная речь (а – понимание текста, б – пересказ, в – рассказ по серии картинок).

              Параметры уровней знаний по диагностике  

              речевого развития    по Коненковой.

    высокий:   101 – 120 баллов,    в/среднего: 86 - 100 балла,   средний:     56 - 80 баллов,

    н/среднего: 31 - 55  балла,        низкий:       0 - 30  баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи) по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в сказку "Маша и медведь"

    Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья ( тяжёлое нарушение речи) "Путешествие в сказку Маша и медведь" Образовательная облас...

    Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

    Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.В работе можно найти при...

    РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

    Организация деятельности воспитателя по развитию речи ребенка в детском саду....

    "Рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"

    В данной статье родителям даются рекомендации по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

    Развитие общих речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

    Статья посвящена проблеме развития общих речевых навыков у детей. Приводятся примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания, голоса, темпо-ритмической стороны речи, активизации мимики....

    Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

    На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

    Статья «Возможности стихотворного произведения для речевого развития учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья».

    В статье описываются различные продуктивные методы и приемы заучивания стихотворения: метод "Пиктограмм", «Стихи на коромыслах» (по Базарному), Или Метод «Заучивание стихов с помощью веревоч...