Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя группа) на тему

Никитина Екатерина Николаевна

Речевая карта  ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_rebenka_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта  ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет)

(для логопункта МДОУ)

Анкетные данные

Фамилия, имя  ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_______________________________________________________________________

Общий анамнез

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)______________

Вскармливание (естественное (до какого возраста), искусственное)                                                                   

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет_____________________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) _____________________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое  

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,

субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Общее развитие ребёнка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту

Логопедическое обследование ребенка

Задания

Результат обследования

Словарь (29)

1.Назвать профессии людей, знать результат их труда, знать где работают его родители: почтальон, водолаз, дрессировщик, художник, сапожник, доктор (6)

2.Антонимы: веселый, высокий, широкий, мелкий, мягкий, чистый, холодный (7)

3.Подбор слов-определений к каждому из предметов: (Что? Что делает?): белка, роза, пирамидка, арбуз, удочка (по 1 до 2 признаков-2, по 1 до 2 действий-2) (10)

4.Нахождение предмета с определенными признаками на картинке и в окружающей обстановке:

Мороженое – сладкое, белое, холодное

Мышь – маленькая, серая, пугливая

Яблоко – красное, спелое, румяное

Книга – толстая, новая, интересная

Цыпленок – желтый, маленький, пушистый

Огурец – сочный, зеленый, длинный (6)

Грамматический строй речи (21)

1.Умение употреблять сущ-ные в форме мн.ч. Р.п.: много – помидоров, яблок, носков, чулок, апельсинов, карандашей, книг, деревьев (8)

2.Умение употреблять в речи глаголы: : машем, стрижём, кладём, звоним (4)

Выбери правильный ответ:

Флажком мы – махаем/машем

Пуделя мы – стрижем/стригем

Книгу на стол – кладем/ложим

По телефону мы – звОним/звонИм

3.Употребление в речи предлогов и различение их значений: в, за, перед, над, под, на, из-за, из-под, около (9)

Фонематическое восприятие (16)

1.Воспроизведение слоговых рядов: (4)

Та-та-тя       па-ба-па     га-ка-га    ро-ро-ло

2.Воспроизведение слов-паронимов:(4)

Крыша-крыса           мишка-миска

Уточка-удочка          кости-гости

3.Выделение первого звука в слове : (8) (хлопни, если услышишь)

Б: бабочка, машинка, бусы, ботинки, мед, мухомор, барабан, молоко (4)

Р: рак. дом, рог, зонт, ракета, лак, комок, рыба, молоко (4)

Связная речь: (30)

1.Пересказ сказки на выбор «Репка», «Колобок», «Теремок» (15)

(структура текста, последовательность событий, типы предложений, синтаксическая связь)

2.Составление рассказа по картинке/по серии сюжетных картин (3 шт) (15)

Состояние звукопроизношения

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие звуки

Общее количество баллов (96)

Уровень развития речи

Критерии для определения уровня выполнения задания.

Высокий 96-84 балла – Ответ даёт верный. Самостоятельно выполняет задание. Активен в общении, умеет слушать, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт, ясно и последовательно выражает свои мысли.

Достаточный (выше среднего) 83-72 балла – Ответ верный при стимулирующей помощи взрослого. Ошибки исправляет самостоятельно или после небольшой помощи взрослого.

Средний  71-59 баллов – Не более двух ошибок в каждой серии заданий, которые исправляются после помощи стимулирующего характера. Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Умение пользоваться ранее приобретёнными знаниями сформировано недостаточно.

Критический (ниже среднего) 58-47 баллов – Все задания выполняются со значительной помощью взрослого. Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и взрослыми, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.

Недопустимый  (низкий) 46-0 баллов – Затрудняется в понимании задания. Ответ дан неверно.

Логопедическое заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                       Логопед_________________________________________

Результат работы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                        Логопед_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Организация работы по формированию коммуникативной речевой активности младшего дошкольного возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Организация работы по формированию коммуникативной речевой активности младшего дошкольного возраста»В соавторстве с Сухарниковой Г.Р....

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

«Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста»

*Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.*Поэтому созда...

Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.

Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....

Картотека речевых игр (младший дошкольный возраст 2-3 года)

Картотека речевых игр (младший дошкольный возраст 2-3 года)...

Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста

ull;Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника....