Родительское собрание в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему

Тетерюк Анна Николаевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx911.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Как научить говорить ребенка правильно?

Подготовила: Учитель-логопед Тетерюк Анна Николаевна,

МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко».

Цель:  Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.
Задачи:

  1. Познакомить родителей с основными компонентами речи;
  2. Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;
  3. Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.

Ход собрания:

      Логопед: Уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас разобраться, что же такое речь ребенка и познакомиться с приемами работы по исправлению речевых нарушений в домашних условиях. Что же такое речь? Кто как представляет себе речь своего ребенка? Я представляю речь ребенка в виде волшебного сундучка. (Появляется слайд с изображением сундучка). Давайте в него заглянем!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_d3dc156ac476a16af36d5981eb89f256.jpg.jpg


    Логопед: важнейшим компонентом речи является словарь.

     Логопед: А что представляет из себя словарь ребенка в 5 лет? 
Посмотрите на следующий слад и попробуйте догадаться, какие утверждения о состоянии словаря пятилетнего ребенка правильны.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_d8105aac318ed290ec9cd9a8dc3b9c98.jpg.jpg


Родители зачитывают утверждения на слайде и пытаются дать верный ответ. В итоге появляется слайд с верными ответами.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_53eec73387f198cd8484b53303cad3c2.jpg.jpg


      Логопед предлагает сыграть в несколько игр на развитие словаря 5-летних детей. Родители встают в круг. Игра «Вот птица. Что за птица?» У логопеда мяч.
 Логопед говорит: Вот птица. Что за птица? - и передает мяч соседу, который должен назвать птицу, и так дальше по кругу. Затем ведущий говорит, например, «Вот посуда. Что за посуда?» - и все по кругу называют предметы посуды. Далее логопед предлагает сыграть в игру «Разбери предмет». Приглашаются 2-3 родителя. Логопед раздает им изображения предметов: машины, чайника, лошади. Каждый из них как можно быстрее называет части изображённых предметов.

      Как правило, сначала родители не очень охотно участвуют в совместных играх, но уже после первой игры атмосфера разряжается, взрослые чувствуют себя отчасти детьми, и более охотно принимают участие в заданиях. Логопед после каждой игры отмечает, что в эти игры очень легко играть дома с ребёнком.

     Логопед: Давайте вновь заглянем в сундучок. Следующий важный компонент речи: артикуляция.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_7198c820fad4d1b5dd5ad2395b2ba136.jpg.jpg


     Логопед: Чтобы произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Сейчас вы испытаете, что чувствует ребенок с затруднениями в работе органов артикуляции. 
Логопед предлагает родителям с закрытым ртом произнести любую строчку из любимого стихотворения.

      Логопед: Сложно? Примерено так ощущает свои органы артикуляции ребенок, испытывающий затруднения в подвижности органов артикуляции. Что можно сделать, чтобы язык, губы стали более подвижными, чувствительными?
     Логопед: Нужно выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас мы выполним несколько артикуляционных упражнений, которые пойдут на пользу любому ребенку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_ae41c5316f6c3523a122ab9ad4d83016.jpg.jpg

 
С помощью игры «Веселый урожай» родители выполняют четыре артикуляционных упражнения. («Лягушка», «Лопатка», «Чашечка», «Дятел»).
    Логопед: Заглянем в наш волшебный сундучок. Следующий компонент речи – грамматический строй речи.

    Грамматический строй речи – важнейшее умение в структуре речи, он позволяет дифференцировать уровень развития речи.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_dc748e255d55ac1e9bcc170e2ec00a45.jpg.jpg

 
На следующем слайде родители скажут нам, каким грамматическими 
конструкциями их дети овладели к 5 годам: 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_16f04d5f433fa2412b35765ceab3d25e.jpg.jpg

 
    Логопед: А с какими трудностями еще пока сталкиваются дети в речи? Ответ мы увидим на следующем слайде:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_292b62068f2924685dd3e70ac3bb1561.jpg.jpg

 
Логопед: С помощью игры «Чего не стало» вы можете закрепить в речи ребенка употребление родительного падежа множественного числа имен прилагательных и существительных. Обратите внимание на четкое проговаривание окончаний прилагательных и существительных.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_49d60cb0d3fea4a07bb37e1f465988c8.jpg.jpg

 
   Логопед: В нашем сундучке остался последний секретик, и это – связная речь. Связная речь – это венец речи ребенка, показатель развития мышления, коммуникативности, достижения норм возрастного развития. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_b98d71c32171bd165276add3e5efa1fc.jpg.jpg


    Логопед: Как же развивать родителям связную речь ребенка? Постараться сделать ее максимально связной. Для этого необходимо целенаправленно учить описывать предметы. Нужно просить своего ребенка описать любой предмет, и послушать как он его описывает.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_4cd3587b67518fa6c021a0d78d49cc83.jpg.jpg


    Логопед раздает 1-2 родителям картинные планы и предлагает описать какой-либо предмет, отмечая связность и полноту описания по плану даже самого простогопредмета.
    Логопед: И, конечно, рассказы из личного опыта детей и пересказы – это самые лучшие друзья в развитии связной речи. Один из видов рассказывания – рассказ по серии картинок. С помощью игры попробуем восстановить последовательность истории:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_560e757f19bed860f8ee05665bbd6559.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_9dc2b24bdb3762f0d1cf4fe1a74b9ed4.jpg.jpg

В заключение собрания логопед подводит итог:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8093_d055d66fbd9ee46f04db7ea8f62252c5.jpg.jpg


    Логопед: Уважаемые родители! Вы убедились, что появление развитой, четкой, полной речи у ребенка с проблемами в развитии требует усилий от родителей? Вы согласны, что заниматься развитием речи ребенка необходимо?

      Далее логопед приглашает родителей на индивидуальные консультации по запросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....