"Сказочные возможности"
материал по теме

Живило Наталья Юрьевна

Тематическая встреча-игра для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_vozmozhnosti_vstrecha-igra.docx195.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая встреча-игра с родителями дошкольников

(по мотивам книги Нины и Заряны Некрасовых

«Сказочные возможности»)

Ход встречи.

Уважаемые родители, здравствуйте!

Сегодня тема нашей встречи – сказочная. Сказка может очень многое - успокоить, порадовать, помочь решить самые разные проблемы, собрать вместе всю семью, дать задачи для ума… И не нужно будет ругаться, учить, воспитывать, читать лекции и наказывать. Просто сочинить сказку.

Но, к сожалению, часто наша фантазия категорически отказывается работать. Как же быть? К счастью, существуют различные игровые приемы создания сказки, помогающие  разбудить фантазию и отпустить на волю воображение.

Я хочу предложить сегодня один из таких приемов – создание шкатулки со сказками. Впрочем, это может быть и шкатулка, и сундучок, и обыкновенный мешочек – как вам удобней. Единственное, что нужно – оформить их по волшебному (покрасивее!), чтобы хотелось туда заглянуть, чтобы едва бросил взгляд – враз догадался: здесь проживают подсказки для сказки.

Я приготовила для вас «волшебный мешочек», он наполнен мелкими игрушками. Также в волшебный мешочек можно положить:

– картинки на разные темы

– геометрические фигуры

– листики с разными фразами или словами

– мелкие предметы и вещи

по вашему выбору. А выбор зависит от того, зачем вам сказка понадобилась и от возраста детей.

Я предлагаю сочинить сказку по кругу: первый участник наугад достаёт оттуда первый предмет. Что это? Или Кто это? Этот предмет и будет сегодня героем.

Чтобы он «ожил», надо о нём рассказать.

Отрывок из книги «Сказочные возможности»

Предположим, вы достали бусинку (или целое ожерелье)

Начинайте со сказочного зачина. «…жила была бусинка. Она была маленькая, самая маленькая изо всех бусинок, которые вместе с ней сидели на длинной ниточке, на самом кончике около узелка. И вот как-то раз узелок взял и развязался… И все с бусинки рассыпались. И стало ей скучно…»

Как только сказка затормозилась, вытаскиваете из коробки следующий предмет. Он может оказаться союзником главного героя и помогать ему (например, вернуться бусинке на нитку), может – противником – и мешать (утащить её, проглотить, спрятать). В общем, вытащил этот предмет – и говорите о нём.

Идея понятна? Из коробки достаёте «героев» и рассказываете, и сочиняете.

Сочинять такую сказку лучше всего по очереди (или по кругу). Как только один выдохся, следующий подхватывает.

Ах, да. Будет отлично, если вы заранее напишете фразы – подсказки. Хотите – на плакате, хотите – на листиках. Главное, чтоб они оказались под рукою в нужный момент и чтоб их было можно легко прочитать. (А то, кто читать не умеет – будет указывать пальчиком). Это слова – выручалочки. Если кто-то начнёт пробуксовывать, эти слова и фразы здорово выручают. Просто выхватываете слово глазами, наугад, читаете – и сюжет продолжается.

Фразы – помощники:

Глаголы и фразы – действия: пошёл, упал, кинулся в погоню, рухнул, закричал «караул, спасите – помогите», очень веселился, очень огорчился., ревел с утра до вечера, пустился наутёк, стал преследовать, взобрался повыше, встретился с… встал как вкопанный (и т. п.)

Существительные и фразы, помогающие придумать/определить место, где происходит действие: в лесу, на пятом этаже, в пустыне Сахаре, на трубе, в космолёте, на свалке, по дороге в баню и т. п.

Прилагательные и «околоприлагательные»: добрый, лохматый, трусливый, зубатый, самый высокий в мире, кудрявый, встревоженный, похожий на…, крошечный и т. п.

Вопросы-подсказки: Кто это? Какой? Где? Что сделал?

Что ещё положить в шкатулку?

Всё, что угодно. Так, вместо вещей или игрушек можно положить туда разные картинки или рисунки (любые, которые вам покажутся подходящими на роли героев). И получится у вас сказка по картинкам. Принцип тот же самый: достаёте из волшебной шкатулочки картинку (или слово) – и используете их как путеводную звезду.

Итог встречи: сочинение сказки родителями.

Уважаемые родители, спасибо вам за новую сказку! Сочиняйте сказки с вашими детьми!

C:\Users\Живило\Desktop\foto_13934.jpg

C:\Users\Живило\Desktop\foto_13937.jpg

C:\Users\Живило\Desktop\foto_13938.jpg

C:\Users\Живило\Desktop\foto_13943.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка

В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...

Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...

Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .

    Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...

Конспект релаксационного занятия в сенсорной комнате для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Сказочный лес"

Цель: обучение детей навыкам психофизического расслабления.Задачи:- формирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц;- формирование навыка управлять мышцами тела: расс...

«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...

«Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья согласно ФГОС ДО в филиале детский сад «Сказочный городок»

laquo;Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья согласно ФГОС ДО в филиале детский сад «Сказочный городок»...

Создание коммуникативной и развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мультстудия «Сказочная страна»

Проект «Мультстудия «Сказочная страна» предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью реабилитации и творческой социализации детей с ограниченными возможностям...