Досуг с родителями - «Встреча в кафе»: по работе над проектом по экологии «Дом под крышей голубой».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дюбко Людмила Гурьяновна

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.  В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_s_roditelyami.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с  родителями - «Встреча в кафе»: по работе над проектом
по экологии «Дом под крышей голубой».

Цель:  формировать экологические знания детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек часть природы.

Ход досуга.

Воспитатель: Дети представьте себе, что мы оказались в чудесном

лесу. Посмотрите, как красиво вокруг. От этой красоты нам стало

весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели

(Звучит музыка).

- Ребята посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где - то

недалеко на этой полянке открылось кафе «Под крышей голубой».

Кафе, наверное, необычное. А что такое кафе, кто знает?
(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, в кафе есть первые посетители (родители). Давайте и мы пойдём в кафе. Садитесь рядом со своими

мамами. Неслучайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы   М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

— А что такое природа? Как вы это понимаете?
— А какая бывает природа?
— Что такое живая природа?
— Что такое неживая природа?

Молодцы, вы знаете, что такое природа. Это всё что нас окружает, что не создано руками человека.

Стихотворение «Окружающая среда» автор Л. Фадеева. (Читает ребёнок)

А сейчас давайте пригласим хозяйку кафе - Матушку Природу.

Звучит музыка заходит Матушка Природа.
Матушка Природа. Я рада вас видеть в своём кафе, и я слышала, что вы всё знаете о природе. У меня для вас есть игра.

Игра «Живая - неживая». (Назвать по картинкам объекты природы).

Матушка Природа: Предлагает посмотреть картины «Дом природа, «Дом Человека».
— Кто знает, что это за картины?

— Попробуйте «оживить» картину дома природы, изображая различные её компоненты с помощью движения под музыку (Дети выполняют движения).

— А знаете ли вы, дети, пословицы о природе. (Дети рассказывают пословицы).

Матушка Природы: Обращается к родителям. — А для вас загадки. (Родители отгадывают загадки).
Воспитатель: Матушка природа, наши дети очень любят природу и сейчас расскажут тебе стихотворение Э. Мошковской    «Жил на свете человечек». (Дети обыгрывают стихотворение).
Диалог родителей.

1.Ой, у меня сегодня болит голова, наверное, плохая экология.
2. Да уж, экология у нас совсем некудышная, вон и в газетах всё время пишут и по телевизору показывают. Надо её исправлять. Воспитатель:

—Ребята, а что такое экология?

—Что нужно делать, чтобы была хорошая экология. (Ответы).
Матушка Природа. Чтобы у вас было хорошее настроение, я приглашаю к вам сейчас Боровичка, он поиграет с вами в игру.
Игра «Эхо».

Воспитатель: А теперь уважаемые гости и Матушка Природа мы познакомим вас с нашим творчеством.

Ребёнок:

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса,

А под крышей голубою-

Реки, горы и леса.

Приглашаем всех сейчас

На нашу выставку для вас.

Вот коллаж, на нём природа,

Изобразили как могли;

Взяли краски, кисти, клей

Разрисовали, прилепили.

И коллаж мы получили

А рядом коллективный труд,

Аппликацией зовут;

А название ему «Я и природа».

Про то зачем нам нужен пластилин,

Рассказывать не буду.

Ведь все мы знаем,

Русский лес полон сказок и чудес

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу.

Вот коллекция ракушек

Мы их на море нашли

В детский садик привезли.

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы природу всей страны

Охранять всегда должны!

Вот, а это конкурс эмблем

Родители постарались –

Эмблемы нарисовались

Дети знакомят со своим творчеством (Коллаж, коллекция ракушек, картины, рисунки, аппликация, лепка, эмблемами на экологическую тему).
Звучит «Песня друзей».

Матушка Природа: Хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Ящик ощущений». (В него положены предметы живой и «неживой» природы, нужно на ощупь угадать, что это за предмет).

Матушка Природа подводит итог, о том, как прошла встреча в кафе  и угощает всех «Ароматным чаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дом под крышей голубой"

Дать детям понятие о том, что природа - наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Упражнять в составлении небольших рассказов на тему «...

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».

Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....

Проект_Дом под крышей голубой

Презентация проекта по экологии "Дом под крышей голубой" и документ "Визитная карточка экологического проекта "Дом под крышей голубой"....

"Дом под крышей голубой"

Показать Землю как  дом всех людей и всех живых существ....

Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"

В конспекте содержится занимательный практический материал....

Занятие по экологии для детей подготовительной группы "Наш дом под крышей голубой"

В конспекте содержится занимательный практический материал....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Дом под крышей голубой»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе                    «Дом под крышей голубой»....