"Деловая игра"
материал (подготовительная группа) на тему

Любина Ирина Петровна

Конспект по работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpo_rabote_s_roditelyami_delovaya_igra.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

"Самостоятельность – главное качество для готовности ребёнка  к школе"

Цель:

• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности;

• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать, делать выводы.

Атрибуты игры:

— эмблема команды;

— значки капитанов;

— колокольчик;

— песочные часы;

— аудиокассета с записью легкой музыки;

— воздушные шары с листами-вопросами внутри;

— табло для демонстрации результатов;

— бланки-протоколы у жюри

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей деловой игре. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…». И еще одно – «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори).

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Жеребьёвка:

Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками № 1 и № 2 в соответствии с жетонами.

Правила игры:

— уметь слушать других;

— вырабатывать общее решение вопроса;

— принимать активное участие в игре;

— не оспаривать оценку жюри;

— соблюдать культуру речи и тактичность;

— придерживаться регламента.


Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри (3 человека).

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием;

1 балл – участники дали не полный ответ;

2 балла – можно дополнить ответ;

3 балла – полный ответ

Итак, начинаем нашу игру.

1 этап: Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. Время 5 минут. (Звучит легкая музыка).

2 этап: «Разминка»

Назвать детские литературные произведения, которые будут полезны при воспитании у детей такого качества как самостоятельность.

За каждый правильный ответ жюри добавляет балл.

3 этап: «Конкурс капитанов». Время 3 минуты.

Составьте список дел, с которыми ребенок может справиться, без Вашей помощи.

Список дел обсуждается.

4 этап: «Рассуждаем». Время 10 минут.

Ведущий предлагает капитанам выбрать один из двух воздушный шар. Капитаны достают из них листы с вопросом для каждой команды. Идет обсуждение.

1 шар: Самостоятельность — это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли ребенок 6-7 лет быть самостоятельным?

2 шар: По своей природе дети очень активны и очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка — мы стремимся сделать все за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

5 этап: «Разберемся в ситуации». Время 10 минут.

2. «Алеше шестой год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. На занятии по рисованию, кода все дети приступают к самостоятельной деятельности,  сидит в ожидании, когда к нему подойдёт воспитатель и начнёт рисовать вместе с ним. Если ему напоминают, что надо рисовать самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!» Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Примерные вопросы

— Чем обусловлена беспомощность Алеши?

— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

— Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Ведущий: Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым.

6 этап: «Запрещаем — разрешаем». Время 7 минут.

Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Со временем ваш ребёнок начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех. Каким же действиям ребенка можно дать «полную свободу» или «относительную свободу», а, может быть, «запрет».

Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам на листах трех цветов.

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» — это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.                                                                                                                               Жёлтый  – зону «Относительная свобода» — действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.                                                                                                                                               Красный – зону «Запрещено» — действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Полученные результаты анализируются.

Ведущий: Пока жюри подводит итог, я предлагаю Вам проявить себя в творчестве.

7 этап: Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» .                                                                                                                                  

Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):

Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока — три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.

Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое для подготовки ребёнка к школе. Задача взрослых- развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...