«Группа семейного воспитания»
консультация на тему

Смирнова Наталья Павловна

Группа семейного воспитания – форма организации дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, поддержку многодетных семей, предоставления родителям возможности трудоустройства практической реализации индивидуального подхода в воспитании ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Армавирский государственный педагогический университет» Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики и технологии дошкольного и начального образования

IV международной научно-практической конференции

«Научная компетентность молодых ученых:

идеи, перспективы, направления»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

«Группа семейного воспитания» 

Смирнова Наталья Павловна

социальный педагог, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального      образования Новокубанский район

12 апреля 2016г

г.Армавир

Слад 1

Группа семейного воспитания.

Группа семейного воспитания – форма организации дошкольного образования, направленная на обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, поддержку многодетных семей, предоставления родителям возможности трудоустройства практической реализации индивидуального подхода в воспитании ребенка.

Слайд 2

Цель

Группа семейного воспитания была открыта в целях:

доступности дошкольного образования;

поддержки материнства и детства;

предоставления возможности трудоустройства родителя, не прерывая процесса воспитания детей;

развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребёнка.

Слайд 3

Задачи

Семейные детские сады позволяют решить целый ряд задач.

Во-первых, многодетные родители получают возможность трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей, а, следовательно, материальную поддержку.

Во-вторых, сокращается очередность в детские сады, а для ребят, воспитывающихся в домашних условиях, предоставлен потенциал педагогического коллектива и условий дошкольного учреждения. Происходит объединение усилий ДОУ и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей. Возникает больше возможностей для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.

И, в-третьих, удается значительно поменять отношение семей к детскому саду, менталитет матерей, которые перед началом своей деятельности в качестве воспитателя проходят педагогическую подготовку.

Слайд 4

Нормативная база Группы семейного воспитания

1.Закон «Об Образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;

2.Семейный Кодекс Российской Федерации;

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 «2526 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

4 Постановление главы муниципального образования Новокубанский район об открытии группы семейного воспитания;

5.Приказ УО об открытии структурного подразделения группы семейного воспитания

6. Приказ руководителя ДОУ об открытии подразделения группы семейного воспитания;

7.Приказ о назначении на должность младшего воспитателя группы семейного воспитания родителя (законного представителя) многодетной семьи с испытательным сроком 3 месяца;

8.Документы на детей : путевка, медицинская карта, прививочная карта, свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей;

9.Трудовой договор с младшим воспитателем группы семейного воспитания с испытательным сроком на 3 месяца;

10.Документы младшего воспитателя: заявление о приеме на работу, заявление об открытии группы, медицинская книжка, трудовая книжка, документы об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспортные данные, анкета, справка об отсутствии судимости;

11Приказ о зачислении детей в группу семейного воспитания;

12.Договор между родителями и МДОБУ

13.Акт обследования комиссии жилищно- бытовых условий.

Организация и сопровождение Группы семейного воспитания должна осуществляться на основании нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, на основе требований, представленных в общеобразовательной программе к уровню знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста,  требований СанПина к условиям, обеспечивающих комфортное пребывание детей и сохранения физического и  психического здоровья…

На основании приказа Управления образования, в целях развития сети дошкольных образовательных учреждений и развитие вариативных форм дошкольного образования, в марте 2012 года в нашем детском саду была открыта группа семейного воспитания, как структурное подразделение нашего учреждения, без питания с кратковременным режимом пребывания детей и осуществлением услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.

Прежде чем открыть группу семейного воспитания, администрация МДОБУ № 2 совместно со специалистами Управления образования провели обследование жилищно-бытовых условий. Условия проживания соответствуют требованиям функционирования группы семейного воспитания.

В связи с открытием группы семейного воспитания было разработано положение о порядке организации и функционирования группы семейного воспитания как структурной единицы МДОБУ детского сада № 2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район. Были внесены изменения в штатное расписание ДОУ. При открытии группы был собран необходимый пакет документов на младшего воспитателя: должностные инструкции, трудовой договор, заявление, а также на детей группы семейного воспитания: направления, заявления родителей, договор и т.д.

Слайд 5

Нормативная база Группы семейного воспитания

Слайд 6

В целях эффективного сопровождения группы семейного воспитания необходимым и обязательным условием является ведение документации воспитателя ДОУ.  Необходимо изучать проблемы, возникающие у мамы в осуществлении воспитательно– образовательного процесса на прогулке.

мама – младший воспитатель знакомится со специально разработанным комплектом документации, который включает в себя:

- режим дня группы семейного воспитания;

- список литературы;

- план работы;

- рекомендации;

- диагностика развития детей.

Слайд 7

Между тем, необходимо помнить о трудностях, с которыми могут

столкнуться администрация  ДОУ, а именно:

- отсутствие программы и методических разработок для разновозрастной группы;

- недостаток методической литературы;

- обеспечение дидактическими и игровыми пособиями  в семье в соответствии с требованиями Сан ПиНа и требованиями программы.

     Еще одна проблема заключается в том, что младший воспитатель

группы семейного воспитания не всегда может посещать педагогические советы, семинары, консультации, открытые просмотры, так как ей не с кем

оставить дома детей.

Необходимо помнить о том, что у мамы может быть разный социальный статус и образовательный уровень. Не у всех мам педагогическое образование, поэтому, не каждая мама способна правильно организовать работу группы семейного воспитания. Поэтому, педагогам ДОУ необходимо учитывать все сложности, которые возникают и грамотно подойти к разрешению возникающих проблем. Воспитатель ДОУ посещает группу семейного воспитания и проводит занятия с детьми.

Слайд 8

1.обращение в ДОУ многодетных родителей с заявлением о

намерении открыть группу семейного воспитания;

2.проверка комиссии ДОУ жилищно - бытовых  условий семьи;

3.формирование пакета нормативно – правовой документации

(заключение с работником (как правило, с мамой многодетной семьи)

трудового договора, заключение договора о сотрудничестве  

между родителем и ДОУ);

4.подбор информативно – диагностического инструментария

для мамы, воспитателей ДОУ)

необходимо  организовать  посещение семьи с целью изучения жилищных условий, составить  договор о сотрудничестве, провести опрос родителей с целью заполнения социального паспорта семьи. Старшим воспитателем проводится подбор необходимой методической литературы и тематического планирования для осуществления воспитательно - образовательной деятельности мамой в домашних условиях в учетом образовательного уровня мамы, ее способностей и возможностей.

Слайд 9

Фото: консультирование, беседы введение в профессию

   Важно не переусердствовать. Нельзя забывать, что мама остается хозяйкой в большой семье. Она не может, да и не должна кардинально перестраивать сложившийся уклад. Все виды занятий, их последовательность, изменение режима вводится постепенно. В этот адаптационный период проводятся следующие мероприятия:

- консультации с педагогами и специалистами ДОУ мамы группы семейного воспитания;

- разработка упрощенной документации для мамы группы семейного воспитания, составление расписания занятий, проводимых дома.

Слайд 10

Фото

Многодетная мама осваивается в новой роли младший воспитатель. На этом этапе важно привлекать ее к участию в занятиях.

Целесообразно привлекать многодетную семью к участию в традиционных праздниках, выставках и конкурсах, организованных на базе ДОУ в течение года. Такая форма сотрудничества поможет  приобщению многодетной семьи к сотрудничеству с ДОУ.

Слайд 11

Фото: занятие (творчество)

Слайд 12

Фото занятие (творчество)

Слайд 13

фото занятие (творчество)

Слайд 14

Фото: занятие (развитие речи)

Слайд 15

Фото: индивидуальная работа

Слайд 16

Фото совместная работа

Слайд 17

Фото совместная работа

Слайд 18

Фото: эстафета, закаливающие процедуры

Слайд 19

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: социальный педагог МДОБУ № 2, Смирнова Наталья Павловна Группа семейного воспитания г.Новокубанск 2016 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Слайд 2

цель

Слайд 3

Задачи

Слайд 4

Нормативная база

Слайд 16

=

Слайд 18

= =

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки «Красная шапочка» в организации работы групп семейного воспитания

В организации работы кружка "Ручеёк",  художественно-творческого и музыкального развития, детей дошкольного возраста с участием родителей. Активно использую художественно-театральные постановки п...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Семинар для воспитателей групп семейного воспитания

Представленный материал включает презентацию и содержание семинара "Методика образовательного процесса в разновозрастных группах семейного воспитания" для воспитателей групп семейного воспитания....

Образовательная программа для групп семейного воспитания

Образовательная программа для группы семейного воспитания составлена в соответствии с ФГОС...

Сценарий утренника посвященному 8 марта группы семейного воспитания (разновозрастная группа).

Сценарий  утренника  посвященному  8  марта  группы  семейного  воспитания (разновозрастная  группа).Ведущий  приветствует родителей. Здравствуйте, го...

Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»

Доклад о работе с семьёй по возрождению семейных традиций  в духовно - нравственном воспитании....