Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.
Оверьянова Н.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №71 «Незабудка»,
первая квалификационная категория
Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Работа, направленная на развитие ребенка, должна строиться от развития движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие. Интеллектуальные и мыслительные процессы (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Использование кинезиологических методов для развития умственных способностей дошкольников.
С детьми раннего возраста выполняются пальчиковые игры от простого к сложному. Детям раннего возраста доступны многие кинезиологические упражнения, такие, как «Пальчик, зайчик, кулачок», «Дом, замок, расческа, ежик», «Гуси», «Заяц, коза», «Оладушки, фонарики», (однонаправленные), к 3 годам дети могут выполнять упражнение «Очки, бинокль, колечки», разнонаправленные движения(оладушки, фонарики). Многие кинезиологические упражнения встречаются в потешках, пальчиковых играх, песенках-инсценировках: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Зайка серенький сидит» и др. Упражнения выполняем правой и левой рукой попеременно.
Пальчиковые игры хорошо сочетать с игровым массажем. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что способствует развитию крупной и мелкой моторики. Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. С детьми раннего возраста можно использовать резиновые ежики для массажа.
Стихи и песенки очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать.
После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с четырех-пяти лет дается комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений. Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивается время и сложность заданий. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами («заяц-коза-вилка»), произносимыми вслух или про себя. Осуществление речевого контроля помогает гиперактивным детям сконцентрировать внимание на упражнении.
Кинезиологические упражнения для детей раннего и младшего дошкольного возраста .
Колечки. Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку или в такт счету собирает его пальчики в колечки, смыкая большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжая движение в противоположном направлении.
Чуть подросший малыш (2 года) в такт счету или песенке взрослого сам поочередно смыкает пальцы в колечки.
Пальчик - (показать указательный палец)
Зайчик - (поднять вверх 2 пальца:указательный и средний)
Кулак
Коза-дереза - (и.п. «зайчик», пальцы направлены вперед, шевелим «рожками»- бодаемся)
Коровушка - (указательный и мизинец направлены вперед, остальные пальцы подогнуты)
Гусь – большой и указательный пальцы соединяются и разъединяются, остальные – подогнуты.
Дом - пальцы прижаты друг к другу, руки образуют крышу.
Замок - (пальцы обеих рук переплетены в «замок»)
Ежик - ладони сомкнуты, пальца правой руки пересекаются между пальцев левой руки «иголками» вверх.
Кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
1. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
2. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется,
заметно увеличится эффективность работы всего мозг
3. Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-299650-1379854193.jpg)
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-387022-1390228375.jpg)
Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346634-1384715606.jpg)
"Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр."
Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эквивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059181-1537272134.jpg)
Консультация «Актуальность, проблемы развития умственных способностей детей дошкольного возраста. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях»
Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1255117-1601995073.jpg)
Консультация для родителей «Лего-конструирование как фактор развития умственных способностей детей дошкольного возраста»
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. В процессе развития способностей к конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275382-1601973870.jpg)
Родительское собрание по теме: "Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Формирование у родителей (законных представителей) практических навыков по проведению и организации логико-математических игр в домашних условиях....
«Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Роль занимательной математики в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста»...