Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему

Мусина Юлия Фаритовна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим  Ашинского района

Челябинской области

 

 

 

 

 

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

«Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»

                                                    

 

 

 

                           Составила:

Воспитатель: Мусина Ю.Ф.

Педагогический стаж – 7 лет

Квалификационная категория -

 

 

                          

 

 

 

 

2017г

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

·         Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

·         Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

Программа родительского собрания:

1.     Обсуждение результатов анкетирования родителей « Готов ли ваш ребенок к школе?

·         Консультация «Критерии готовности детей к школе».

2. Вопросы – ответы на тему: «Подготовка детей к школе», обсуждение родителями   мини-вопросов по успешному обучению в школе.

·        Консультация «Кризис 7лет».

3. Практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

·        Памятка для родителей, будущих первоклассников.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

 

Предварительная работа:

1.     Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».

2.     Анкетирование: «Готов ли ребенок к школе».

 

 

Ход собрания:

Звучит песня на школьную тему для эмоционального настроения родителей.

         - Все родители мечтают, чтобы учеба в школе не доставила их детям неприятных впечатлений.

Чтобы школьные хлопоты были приятными, а ученик с радостью ходил на занятия и с удовольствием выполнял домашние задания, побеспокойтесь об этом заранее и подготовьте ребенка.

       Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

Результаты анкеты родителей «Готов ли ребенок к школе». Озвучить выдержки из ответов без указаний фамилий. Обобщение ответов родителей на вопрос «Чему вы отдаете предпочтение: чтению, счету, или общему развитию: памяти, вниманию, любознательности?», обратить внимание на ошибках обучения чтению, счету и необходимости особого внимания уделять повседневному общению с ребенком, чтению детских книг, рисованию,  беседе о природных явлениях, об окружающем мире.

 

Консультация «Критерии готовности детей к школе».

 - Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития.

       Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

·         Физическое здоровье ребёнка.

·         Развитый интеллект ребёнка.

·         Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

·         Выносливость и работоспособность.

·         Умение ребёнка читать и считать.

·         Аккуратность и дисциплинированность.

·         Хорошая память и внимание

·         Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

- А сейчас предлагаю вам ответить на вопросы и обсудить ответы.

Мини-вопросы – мини-ответы

1.     Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

2.     Что делать для того, чтобы у ребенка был красивый почерк?

3.     Нужно ли переучивать ребенка, если он левша?

4.     Если ребенок отстает в учебе, что делать?

5.     Что купить первокласснику?

6.     Какие слова нужно обязательно сказать, когда он отправляется в школу?

 

Консультация «Кризис 7 лет»

Наступающий в конце дошкольного периода кризис семи лет совпадает с началом новой школьной жизни детей. Он и обеспечивает интересующую нас психологическую готовность к школе.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

  В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых...

      Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

·         «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

·            «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

·         «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

·         «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

·         «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

       Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

               Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

 

              

         Подведение итогов родительского собрания.   Предлагается несколько советов родителям будущих первоклассников:

·         Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

·         Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

·         Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

·         Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

·         Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

·         Приучайте ребёнка к самостоятельности.

·         Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Ознакомить родителей домашними играми для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки», «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.

     И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что отличник или двоечник он все равно для вас самый любимый!

И, самое главное, ребенок сам должен хотеть идти в школу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим  Ашинского района

Челябинской области

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

«Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»

         

        Составила:

Воспитатель: Мусина Ю.Ф.

Педагогический стаж – 7 лет

Квалификационная категория -

        

2017г

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
  • Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

Программа родительского собрания:

  1. Обсуждение результатов анкетирования родителей « Готов ли ваш ребенок к школе?
  • Консультация «Критерии готовности детей к школе».

2. Вопросы – ответы на тему: «Подготовка детей к школе», обсуждение родителями   мини-вопросов по успешному обучению в школе.

  • Консультация «Кризис 7лет».

3. Практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

  • Памятка для родителей, будущих первоклассников.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

  1. Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».
  2. Анкетирование: «Готов ли ребенок к школе».

 

Ход собрания:

Звучит песня на школьную тему для эмоционального настроения родителей.

         - Все родители мечтают, чтобы учеба в школе не доставила их детям неприятных впечатлений.

Чтобы школьные хлопоты были приятными, а ученик с радостью ходил на занятия и с удовольствием выполнял домашние задания, побеспокойтесь об этом заранее и подготовьте ребенка.

       Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

Результаты анкеты родителей «Готов ли ребенок к школе». Озвучить выдержки из ответов без указаний фамилий. Обобщение ответов родителей на вопрос «Чему вы отдаете предпочтение: чтению, счету, или общему развитию: памяти, вниманию, любознательности?», обратить внимание на ошибках обучения чтению, счету и необходимости особого внимания уделять повседневному общению с ребенком, чтению детских книг, рисованию,  беседе о природных явлениях, об окружающем мире.

Консультация «Критерии готовности детей к школе».

 - Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития.

       Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

  • Физическое здоровье ребёнка.
  • Развитый интеллект ребёнка.
  • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение ребёнка читать и считать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание
  • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

- А сейчас предлагаю вам ответить на вопросы и обсудить ответы.

Мини-вопросы – мини-ответы

  1. Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?
  2. Что делать для того, чтобы у ребенка был красивый почерк?
  3. Нужно ли переучивать ребенка, если он левша?
  4. Если ребенок отстает в учебе, что делать?
  5. Что купить первокласснику?
  6. Какие слова нужно обязательно сказать, когда он отправляется в школу?

Консультация «Кризис 7 лет»

Наступающий в конце дошкольного периода кризис семи лет совпадает с началом новой школьной жизни детей. Он и обеспечивает интересующую нас психологическую готовность к школе.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

  В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых...

      Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
  •    «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

       Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

               Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

              

         Подведение итогов родительского собрания.   Предлагается несколько советов родителям будущих первоклассников:

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Ознакомить родителей домашними играми для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки», «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.

     И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что отличник или двоечник он все равно для вас самый любимый!

И, самое главное, ребенок сам должен хотеть идти в школу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"

Беседа «Виды готовности к школе» Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе Кризис 7 лет. Советы родителям будущих первоклассников Памятка для родителей будущих школьников. ...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"...

Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.

Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.Составил воспитатель: Федосеева А. А.Задачи:Ознакомление родите...

Родительское собрание "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"

Родительское собрание в подготовительной к школе групп на тему "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе" с презентацией....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»

       Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому эта...

Родительское собрание "Как родители могут помочь своим детям подготовиться в школу"

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому вид...