Родительское собрание "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"
материал

Батуева Екатерина Владимировна

Родительское собрание в подготовительной к школе групп на тему "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodditelskogo_sobraniya.docx322.97 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:

«Как родители могут помочь своим детям                            подготовиться к школе»

                                                         http://sch32.ru/Dokumenty/c4bbc0c7.png

                                                             

Старший воспитатель: Батуева Е.В.

                                                                                               

г. Югорск, 2018 г.

Задачи:

  • Ознакомить родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
  • Проанализировать стереотипы родительского поведения.
  • Выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

Предварительная работа:

1. Разработка памяток для родителей.

2.  Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».

План проведения

  1.  Вступительная часть.
  1.  Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.
  2.  Разное.

 Ход собрания:       

Дорогие родители! В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является фундаментом для обучения в ней.

         Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности: физическая, интеллектуальная, личностная и социальная.

         

Родителям необходимо помнить, что возраст 7 лет – это период возрастного кризиса у ребенка.

Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу. Это кризис  саморегуляции,  напоминающий  кризис 1 года. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый,  он  вдруг  начинает предъявлять претензии на внимание к себе. С одной стороны, у него в  поведении  появляется  демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность. С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы. Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена,  то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания («Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают»). Уважаемые родители, наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!

Каждому из родителей выдаётся информация:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.).

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

        Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
  •    «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.).

       Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

 Вопросы - ответы на тему: «Подготовка детей к школе»

А) «Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? »

В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправлять.

Б) «Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?»

Не более 20-30 мин, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

В) «Если  ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»

Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 мин. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление  ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

Г) «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать? »

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, предлагайте разнообразить ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

- он кого-то обидит;

- его кто-то обидит;

- у него что-то заболит;

- он потеряет какую–то вещь;

- он не поймёт, как выполнить задание и т. д.

Д) «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?»

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т.е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.

Е) «Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?»

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость.  Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.

Ё) Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

 Ж) «В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?»

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

З)  «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.

И) «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?»

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная — у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем возрасте становятся основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

          Подведение итогов родительского собрания.

Советы родителям будущих первоклассников:

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как родители могут помочь своему ребёнку подготовиться к школе»

Слайд 2

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать, быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер

Слайд 3

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Слайд 4

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 5

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 6

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 7

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 8

Родителям необходимо помнить, что возраст 7 лет – это период возрастного кризиса у ребенка.

Слайд 9

«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» « Ты, наверное, будешь двоечником!»

Слайд 10

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

Слайд 11

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»

Слайд 12

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»

Слайд 13

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!»

Слайд 14

Вопросы - ответы на тему: «Подготовка детей к школе » 1. Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? 2. Сколько времени уделять подготовке к школе дома? 3. Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать ? 4. Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать ? 5. Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа »? 6. Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе ? 7. Почему ребенку трудно управлять своим поведением ? 8. В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе ? 9. Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника ? 10. Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом ?

Слайд 15

Советы родителям будущих первоклассников : - Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. - Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. - Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. - Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. - Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. - Приучайте ребёнка к самостоятельности. - Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. - Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим  Ашинского районаЧелябинской области     Родительское собра...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"

Беседа «Виды готовности к школе» Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе Кризис 7 лет. Советы родителям будущих первоклассников Памятка для родителей будущих школьников. ...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"...

Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.

Конспект родительского собрания «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе» в подготовительной группе.Составил воспитатель: Федосеева А. А.Задачи:Ознакомление родите...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе»

       Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому эта...