КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4 - 5 ЛЕТ"
консультация (младшая группа) на тему

Ермоленко Светлана Юрьевна

Предложены игры, направленные на развитие мышления и речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_4.docx12.59 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ

Игры, направленные на развитие мышления и речи

В эти годы речевая активность ребенка значительно усиливается. Дети выражают мысли уже не только простыми, но и сложными предложениями. Родители должны помочь ребенку обогатить словарный запас и развить связную речь.

«Третий лишний»

        В этой игре ребенок учится классифицировать предметы по признакам, заданным в условии. Например: взрослый говорит 3 слова – сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти слова и определить, что все они относятся к живой природе, однако сова и ворона – птицы, а лиса – нет. Следовательно, слово «лиса» здесь лишнее.

«Последовательность»

Игра учит выделять начало и конец действия и правильно называть их,                                                     также развивает мышление.

          Раздайте детям по 2 картинки, изображающие 2 последовательных действия (мальчик спит или чистит зубы; девочка обедает или моет посуду; мама чистит картошку или готовит суп и т.д.). Ребенок должен сначала назвать действия персонажей, затем составить короткий рассказ, в котором должны четко прослеживаться начало и конец действия.

«Кто больше?»

        Необходимо подобрать глаголы, обозначающие действия. Задайте вопросы ребенку: «Что можно делать с цветами?» (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу).

«Что делает мама?» (Моет посуду, ходит на работу, готовит обед).

«Что делает самолет?» (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится).

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка.

«Придумай слова»

Игра направлена на расширение объема внимания, развитие мышления и речи.

На листе бумаги напишите следующие слоги: «на», «ра», «ша», «ба», «са», «ма», «ка», «па», «ла», «ки». Затем попросите детей придумать слова из этих слогов.

«Кому что?»

Взрослый называет профессию человека, а ребенок в ответ говорит, какой предмет ему может понадобиться. Например:

Парикмахер – ножницы, расческа;

Учитель – указка, учебник;

Продавец – весы, касса и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Жестокое обращение с детьми"

Л.Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают…Желание наказать есть желание мести»....

Консультация "Организация работы с детьми по проблеме охраны прав ребёнка"

Консультация предназначена для педагогов ДОУ и СОШ. Её целью является разъяснить педагогам права детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь, а также позицию педагога в случае, если к его в...

Консультация "Играйте вместе с детьми"

Рекомендации родителям об играх и игрушках. Как важны игры для детей....

Консультация "Поем вместе с детьми"

Консультация предназначена для родителей...

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...