Главные вкладки

    "Организация и содержание музыкальных досугов и развлечений в ДОУ".
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Лашина Елена Николаевна

    Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon organizaciya_prazdnikov.doc101 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Организация и содержание музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении»

    Музыкальный  руководитель

    Лашина Е.Н.

    Значение и содержание развлечений

    Развлечения с использованием музыки (концерты, детские оперы, музыкальные игры-драматизации, кукольные спектакли, веселые соревнования, викторины и т.д.) являются важным средством углубления музыкальных представлений детей, совершенствования музыкального восприятия.

    Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.

    Многие развлечения связаны с разнообразными видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром, кино. Их содержание отражается в конкретных темах, взятых из жизни (отношение к природе — «Осенние приметы», любовь к родному краю — «Ай да березка!», бережное отношение к игрушкам — «Кто виноват?» и т. д.), обнаруживая непосредственную связь с воспитательными и образовательными задачами детского сада.

    Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений. Коллективные сопереживания детей формируют у них зачатки социальный чувств и отношений.

    Содержание развлечений складывается из специально подобранного художественного материала различного характера, в зависимости от поставленных целей. Этим материалом определяется смысловая направленность развлечений, их тематическое единство и жанровые особенности.

    Содержание развлечений влияет на форму (концерт, композиция или игровое действие) и организацию их проведения. Развитие сюжета требует театрализации. Для передачи образа желательно разработать композицию. Загадки и аттракционы лучше подавать в форме концерта, соревнования и т. д.


    Место музыки в развлечениях

    Музыка в развлечениях используется по-разному: в одном случае она составляет основное содержание (музыкальные игры, концерты, детские оперы, хореографические миниатюры, хороводы), в другом — применяется частично (спектакли, игры-драматизации, музыкально-литературные композиции). Но во всех случаях необходимо, чтобы в использовании музыки соблюдалась целесообразность: либо как ведущего элемента, определяющего основу развлечения, либо как средства, обогащающего и дополняющего содержание. Правильное нахождение места музыки в развлечениях поможет точно отобрать музыкальные произведения и этим создать необходимое настроение, атмосферу и, следовательно, более целенаправленно осуществлять педагогическое воздействие на детей.

    Не следует часто использовать новые музыкальные произведения. Узнавание детьми знакомых мелодий в несколько неожиданных для них ситуациях или необычной обстановке вызывает эмоциональный подъем, способствует расширению музыкальных представлений. Включение знакомых песен, танцев, игр, выученных ранее на занятиях, доставит им подлинное удовольствие и радость.

    Как правило, в развлечениях музыка звучит либо в исполнении взрослых (песни, инструментальные пьесы), либо в исполнении детей (песни, танцы, игры и т. д.). При этом важно учитывать принцип доступности: в первом случае — для восприятия ее детьми, во втором — для исполнения ее детьми. Однако всегда это должна быть яркая, образная музыка, с простой, запоминающейся мелодией, с достаточно выразительной аранжировкой.

    Можно использовать и грамзапись. Сольное, хоровое и оркестровое звучание музыки в исполнении музыкантов, известных хоровых коллективов способствует развитию эстетического восприятия музыки. Это может быть и отдельный музыкальный фрагмент, представляющий собой законченную музыкальную форму.

    Музыку на любых звуковоспроизводящих устройствах (магнитофонах, электрофонах) целесообразно включать с целью оформления театральных действий, при создании общего музыкального или ритмического фона, свойственного некоторым видам развлечений.


    Виды и формы развлечений

    В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).

    С другой стороны, это развлечения, где дети — сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений — активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

    В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.

    Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т. п. — все это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства. Вместе с тем существуют некоторые общие моменты, свойственные этим развлечениям. Рассмотрим некоторые из них.

    Концерты обычно включают различные виды (номера) деятельности: сольное, ансамблевое, хоровое исполнение песен, плясок, художественное чтение, игру на музыкальных инструментах, исполнение небольших сценок. Но можно организовать концерт, используя один из видов деятельности, например, выступление хора, оркестра детских инструментов и т. д. Концерты бывают тематическими и театрализованными (т.е. красочно оформленными, костюмированными, с использованием показа диапозитивов, грамзаписи). Участие в концертах доступно старшим дошкольникам. Они выступают, показывая свои умения товарищам, детям других групп. При этом проявляются исполнительские навыки, инициатива, творческая выдумка. В проведении детских концертов руководящая роль отводится взрослым. Воспитатели составляют программу концерта, учитывая заявки детей на участие в нем, следят за тем, чтобы соблюдалась последовательность чередования видов деятельности в номерах и нагрузка на его участников.

    1. Музыкально-литературные композиции

    Музыкально-литературные композиции создаются на основе монтажного соединения различных по жанру, стилю, ритму и содержанию художественных литературных произведений, предназначенных для коллективного исполнения их детьми или взрослыми (возможно и их совместное участие).

    Музыка в композиции, с одной стороны, помогает соединять различные художественные тексты в одно целое самостоятельное произведение, с другой же стороны, она может выступать в ней как равный компонент с заранее предусмотренным эмоциональным воздействием.

    Драматургия композиции требует стремительно развивающегося действия, что достигается за счет резкой, порой неожиданной смены ритмов, использования технических средств выразительности (свет, шумы, диапозитивы), лаконичных деталей оформления, условности их решения.

    Композиция хороша своей массовостью, позволяющей занять практически всех желающих. Но не следует делать ее чрезмерно затянутой и громоздкой, лаконичность всегда облегчает восприятие и участие в ней детей.

    2. Музыкальные игры и игры-забавы

    Музыкальные игры и игры-забавы являются интересной формой развлечения и могут проводиться с детьми всех возрастов. Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетаются с музыкой.

    Игры-забавы с оттенком юмора, занимательности чаще всего проводятся с самыми маленькими детьми. Это «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», различные варианты пряток, когда воспитатель ищет детей, или прячется сам и т.д. Сочетая музыку с игровыми шутливыми действиями, воспитатель создает непринужденную обстановку для детей.

    Игры-забавы помогают собрать, переключить внимание детей, внести определенную разрядку, снять утомление и создать приподнятое настроение. С этой целью они проводятся со средними и старшими дошкольниками.

    Различные ритмические попевки и приговаривания с одновременным похлопыванием, притопыванием, постукиванием интересны для ребят и могут выполняться вместе с воспитателем или самостоятельно. Например, народная прибаутка «Барашеньки» исполняется на одном звуке. Важно выдержать ритм, который сопровождает действия детей

    Музыкальные игры более развернуты по содержанию, чем игры-забавы. В развлечениях они чаще всего театрализованы, дополнены новыми моментами по сравнению с занятиями, где они обычно разучиваются с детьми. Именно элементы новизны повышают интерес к ним у детей, активизируют детское исполнение и создают приподнятое, радостное настроение. Эти развлечения не являются зрелищными, поскольку дети сами участники. Поэтому перед началом воспитатель или музыкальный руководитель должен создать радостную, приподнятую атмосферу, настроить на возможную сюрпризность.

    3. Новая игрушка

    Одной из форм развлечений может быть внесение в группу новой игрушки. Новизна, ее внешняя привлекательность радует ребенка. Воспитатель действует с игрушкой, объясняет, как с ней играть, дает характеристику художественному образу. В руках увлеченного взрослого игрушка оживает, становится любимой, желанной для ребенка. Исполненная при этом пляска или песня сближает детей с игрушкой, помогает использовать ее в дальнейших самостоятельных играх.

    Например, воспитатель показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение 3.Петровой:

    Зайку сделали из плюша,

    У него большие уши

    И особенный талант

    Этот зайка не зазнайка,

    Этот зайка — музыкант!

    Одновременно он поглаживает зайца, передвигает по полу (имитируя прыжки), затем сажает игрушку и поет песню «Заяц» С.Рустамова:

    Серый заяц, погоди,

    От меня не уходи. .

    Пение воспитатель сопровождает действиями: гладит зайца, дает морковку. После этого предлагает поиграть с ним и детям. Все встают в круг, кладут морковки перед собой и пляшут под веселую мелодию. Воспитатель с зайцем в кругу наблюдает за пляской, заяц стучит по барабану. С окончанием музыки играющие быстро прячут морковки за спину, чтобы зайчик не успел их взять.

    Игра повторяется. В заключение воспитатель предлагает собрать морковки, положить в корзинку, «подарить» зайчику и пригласить его остаться в группе.

    Это развлечение для младших групп. Можно обыграть самые разные игрушки (зверюшек, кукол, машины), показывая всевозможные действия с ними. Умело подобранная музыка сделает игрушку более понятной и привлекательной для ребенка.

    4. Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол

    Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол — наиболее распространенные формы развлечений в детских садах. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Кукольный театр превращается для них в настоящий праздник. Спектакли кукол чаще всего подготавливаются взрослыми или школьниками. Небольшие сценки с куклами могут показать для малышей ребята подготовительной к школе группы.

    Участниками игр-драматизаций могут быть дети младших и старших групп. Возрастной состав исполнителей определяет степень сложности репертуара. Воспитатели, музыкальный руководитель помогают ребятам осваивать ту или иную роль, согласовывать свои действия с действиями других участников. Например, с детьми младшей группы хорошо провести инсценирование песни А.Филиппенко «Цыплята», с детьми средней группы — инсценировать песню «На лесной поляне» Б.Кравченко. Старшие дети могут разыграть несложную сказку, инсценировать стихотворение.

    Музыка в играх-драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, гармошке, свирели, фортепиано, арфе и т.д. Музыка вводится с целью создания определенного настроения, в качестве музыкального оформления.

    Следует помнить, что музыка в спектаклях не должна звучать постоянно и быть лишь украшательством. Это нарушает восприятие содержания пьесы, отвлекает внимание зрителей от основного действия, лишает музыку ее функциональной значимости.

    Для сопровождения можно включить в спектакль произведения в исполнении фортепиано, аккордеона, домры, а также в грамзаписи. Музыка, соответствующая содержанию развлечений, правильно характеризующая персонажей, обогащает представления ребенка, помогает развивать его эстетические чувства.

    5. Танцевальные и оперные миниатюры

    Танцевальные и оперные миниатюры могут быть также использованы в качестве развлечений. Это небольшие сольно-хоровые или хореографические театрализованные сценки: танец Волка и Красной Шапочки, Буратино и Мальвины, опера И.Саца «Золотое яичко», игровая сценка «Кто виноват?» Ю.Чичкова и др.

    В других развлечениях, таких, как аттракционы, соревнования, музыка носит эпизодический характер.


    Принципы составления сценариев развлечений

    Сценарий — это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии последовательно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

    Итак, при разработке сценария прежде всего определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения.

    Тема обычно задается с самого начала, а к идее, как к общему главному выводу, надо подвести зрителей всем ходом действия, развертывая сюжетную линию так, чтобы она развивалась от события к событию.

    Перед началом какого-либо представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.

    Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:

    1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
    2. Действие развивается по нарастающей линии от более слабых к эмоционально сильным эпизодам.
    3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

    Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал (заключение) должен стать проявлением активности всех участников развлечения.


    Планирование развлечений

    Разнообразные виды развлечений предполагают заблаговременное их планирование с целью лучшей организации работы с детьми при проведении и -подготовке развлечений, а также учета всей воспитательно-образовательной работы детского сада.

    Музыкальный руководитель вместе с воспитателем группы составляет сначала тематический план на квартал, затем пишет сценарные планы на месяц и при необходимости разрабатывает более подробные сценарии отдельных видов развлечений. Если используется готовая разработка сценария, следует указать источник — откуда взят сценарий. Общий план на квартал утверждается заведующим или старшим воспитателем детского сада.

    Следует помнить, что развлечения намечаются 1—2 раза в 2 недели во второй половине дня. Желательно установить определенный день для каждой возрастной группы. Для показа кукольного театра, массовой композиции, концертов самодеятельности можно объединить 2—3 группы. Этот момент должен быть отражен в плане. Необходимо обозначить и место проведения развлечения, указав основной принцип его оформления (если это требуется по замыслу).

    Поквартальное планирование развлечений должно составляться с учетом сезона года и знаменательных событий и дат этого периода, с учетом воспитательно-образовательных задач и прохождения программного репертуара. К примеру, планирование развлечений на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) в подготовительной к школе группе может включать в себя следующие виды развлечений:

    1. тематический концерт «Осенние приметы» (звучит инструментальная, вокальная музыка о природе в исполнении взрослых, дети исполняют стихи, песни об осени);
    2. показ диафильма с музыкальным сопровождением (организуют взрослые);
    3. музыкальную викторину (проводится музыкальным руководителем вместе с воспитателями, используются произведения, знакомые детям);
    4. «В гостях у детей бабушка Арина» (вечер шуток, загадок; организуют взрослые);
    5. показ кукольного спектакля (организаторы и исполнители — взрослые);
    6. «Наш веселый концерт» (программа концерта составляется из детских музыкальных и литературных произведений по предварительной заявке детей; организаторы — воспитатели; ведущими концерта могут быть 2—3 ребят);
    7. показ мультфильма (организуют взрослые);
    8. веселые соревнования, игры, аттракционы (проводят с детьми взрослые, помощниками могут быть дети);
    9. музыкальную игру-драматизацию (исполнители — дети);
    10. вечер юмора (организуют взрослые).

    Каждый вид развлечений имеет свое содержание, свой репертуар и соответствующие воспитательные задачи.

    Например, намечая для развлечений музыкальную игру-драматизацию «Кто виноват?» (музыка Ю.Чичкова, слова В.Викторова), согласно содержанию ставится задача — воспитывать у детей бережное отношение к своим игрушкам. Произведение это не программное, и потому следует учесть возможности детей, заблаговременно провести с ними индивидуальную подготовительную работу.


    Нетрадиционные досуги и развлечения

    Подготовка и проведение нетрадиционных досугов и развлечений в детском саду — это возможность актуализировать творческий потенциал воспитателя, и ребенка. Сама организация нетрадиционного досуга отличается не только внешними, процессуальными средствами активизации творческой деятельности, но и глубинными процессами обращения к личностным качествам ребенка: самостоятельности, коммуникабельности, субъектности, креативности.

    В период подготовки нетрадиционного досуга наравне с воспитателями активную роль играют дети и родители. Они получают или выбирают определенные задания, которые необходимо выполнить: подобрать стихотворение, выучить песню или танец, составить кроссворд или викторину, скроить, сшить, склеить костюмы, маски, декорации и т. д. Однако подготовка к проведению досуга и развлечения на этом не заканчивается — проводятся совместные репетиции, разучиваются массовые танцы и песни.

    День проведения нетрадиционного досуга или развлечения обязан тоже быть необычным, психологический настрой детей, родителей, воспитателей должен соответствовать целям проведения занятия. То творчество и труд, что были затрачены на подготовку, безусловно, должны получить адекватную оценку зрителей и участников. И здесь очень важна роль ведущего — руководителя мероприятия. Его культура, такт, умение подбодрить детей, проявить педагогические умения в сложных ситуациях, шарм — все это залог успешного проведения занятия или праздника. При их проведении музыкальному руководителю необходимо руководствоваться следующими принципами:

    1. Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность на мероприятиях.
    2. Основой детского эмоционального настроя является «занимательность», а не «развлекательность».
    3. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями.
    4. Целесообразна дифференциация детей по склонностям и способностям.
    5. Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества.
    6. Творческое отношение музыкального воспитателя к проведению нетрадиционных занятий и праздников.

    Отражение личного опыта работы с дошкольниками

    в рамках организации досуговой деятельности в ДОУ

    В разделе эстетического воспитания отдельной строкой стоит культурно - досуговая деятельность. Ее цель - создание условий для развития общей культуры ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности, его эмоционального (или внутреннего) «Я».

    Перечень мероприятий включает в себя:

    • постановку спектаклей;
    • театрализованные и карнавальные действия;
    • музыкально-литературные композиции;
    • познавательные музыкальные и литературные вечера;
    • концерты;
    • спортивно-музыкальные конкурсы;
    • забавы;
    • фокусы;
    • совместные посиделки;
    • фольклорные и народные импровизации.

    Все эти виды работы с детьми дают возможность приобщить детей к художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству, сделать пребывание ребенка в детском саду занимательным, интересным и познавательным.

    В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой, занимательной форме дать большой пласт знаний, умений, навыков, выводя детей за рамки обыденности.

    Досуги не требуют такого большого и кропотливого отрабатывания материала, как это бывает на утренниках. Дети легче идут на контакт, их не смущает та большая ответственность и эмоциональные переживания, по поводу собственного выступления. Тут есть возможность импровизировать, вступать в споры, меняться ролями, самостоятельно опробовать разные виды деятельности. Тут нет официальности, торжественности, заорганизованности.

    1. Как восхитительно раскрепощены дети на музыкальном досуге «Бумажный карнавал»! Особенностью этого развлечения является необычайность музыкального оформления - это звуки издаваемые обычными бытовыми предметами, а особенно - бумаги.

    Музыкальные диалоги жителей бумажного королевства происходят с помощью бумажных султанчиков, барабанчиков, шуршащих оберток, целлофановых лент и пакетов, погремушек из киндер-сюрпризов с разными наполнителями: горох, гречка, камушки.

    В увлекательной сказке каждый ребенок может сам выступать в роли любого подданного с высочайшего разрешения королевы Бумажного царства (ведущий программы).

    Вся прелесть этого действа - возможность всем детям поупражняться в игре на инструментах (шумовых), самораскрыться, найти то, что тебе ближе и выразить внутренние эмоции в положительной форме.

    2. Интересно по форме и содержанию с младшими дошкольниками и развлечение - «Музыкальный сундучок».

    Дети отгадывают загадки, играют на музыкальных игрушках, переодеваются в костюмы, встречаются с героями русских народных сказок.

    К счастью, этот возраст еще легко верит в чудеса и персонажей не обязательно готовить из числа педагогов, младшие дети отлично реагируют на кукол, игрушки, марионеток Би-ба-бо.

    А вот со старшими детьми приходится готовить отдельных персонажей в тайне от всей группы.

    Я глубоко убеждена, что интерес детей будет устойчивым только тогда, когда они могут удивиться, Поэтому лучше всего материал давать в игровой, сказочной форме. Привлекать для развлечений в качестве персонажей активных родителей.

    Очень увлекательно проходят вечера развлечений с соревновательными элементами родители - дети.

    Это и праздник мыльных пузырей, и парад шляп, и тайна пропавшего пирога (день именинника), путешествие в страну принцев и принцесс, КВН «В стране скрипичного ключа», «Вот какие мы большие!» (первая встреча вновь прибывших дошколят) и т.д.

    И как бы не спорили психологи, не дискутировали ученые, я берусь утверждать, что маленький сувенир с праздника - это еще один повод порадовать ребенка и поддержать его.

    У нас в детском саду нет проблем с этим вопросом. Иногда подарки готовят родители (по собственной инициативе).

    1. В конце развлечения «Мойдодыр» дети получили фигурное мыло.
    2. Коробочка веселых мыльных пузырей была наградой за участие в соревнованиях от Шарика-Лошарика.
    3. После парада шляп - все участники получили раскраски модной одежды.

    4.        А развлечение по правилам дорожного движения закончилось награждением из рук настоящего милиционера трехцветным чупа-чупсом.

    Это все тематические, игровые шоу и театрализованные развлечения, связанные с календарными датами (1 сентября - День знаний, 1 апреля - День смеха) или музыкальными событиями.

    Но есть особые 2 группы досугов - нравственно-патриотические. Они тесно взаимосвязаны друг с другом и из года в год повторяются, но в разных вариантах и формах проведения.

    Это тематические развлечения, которые можно объединить общим названием:

    1. «Богатыри земли Русской».
    2. Духовно-нравственное воспитание дошкольников или духовные ценности России.

    Если к 1-ой группе относятся спортивно-музыкальные развлечения по календарным датам, значимыми для России:

    • 23 февраля - День Защитника Отечества;
    • 9 мая - День Победы;
    • Егорий - Храбрый.

    То ко 2-ой группе мы можем отнести такие досуги, как:

    • Масленица;
    • Рождество;
    • Пасха;
    • Троица.

    Это своеобразный цветник духовных основ нашего общества.

    Ведь в наше трудное время даже взрослые люди растерялись под напором лицемерия, лжи, ханжества и хамства. Как сложно маленькому ребенку определиться в духовных ценностях, когда поток насилия и крови захлестывает их с телеэкрана, а высказывание: «Для победы все способы хороши», «бей слабых» - стали жизненными постулатами.

    Как важно ненавязчиво, грамотно, не оскорбляя религиозных чувств детей разных вероисповеданий, проложить с ними вместе тропиночку жизненных ценностей и поведенческих норм, заповеданных нам свыше.

    Дети с удовольствием слушают православную музыку, знакомятся с иконописью, воспринимают библейские постулаты, которые в России тесно переплетены с народными обрядами и обычаями.

    На Рождество все с удовольствием рядятся в костюмы и калядуют.

    На Пасху играют в игры с писанками и крашеными яйцами.

    На Троицу - рядят березку и водят хороводы.

    Если работу начинать с младшей группы, то к старшему дошкольному возрасту, дети совершенно осознанно могут рассуждать на темы нравственно-правового (религиозного) направления.

    Но есть одно очень важное условие таких досугов. Желательно проводить их с родителями в форме посиделок, духовных бесед.

    Нельзя и зацикливаться и на религиозной направленности. Народный опыт дает нам и материал для интересной организации таких встреч.

    Обязательно и присутствие пап, дедушек на праздничных досугах в честь Русского воинства.

    Откройте любой сборник праздников и досугов, удивительное дело, но в нем вы найдете, как проводить Хеллоуин, день святого Валентина.

    А вот, как интересно, занимательно провести День Защитника Отечества - найдете с трудом.

    Очень интересно проходит развлечение -«Богатырская застава».

    Используя уже наработанный музыкальный материал, разучив с каждой группой по одной тематической песне, по 1-му танцу, договорившись с кем-то из родителей, кто сможет «сыграть» Воеводу, организовав пап для помощи своим детям, можно начинать отбор в добровольную дружину Защитников Отчизны.

    В канву мероприятия хорошо вписывается и новый, познавательный материал, слайды, диафильмы, организация выставок из произведений художников-баталистов.

    На такие досуги лучше объединять детей 2-х групп, близких по возрасту. Соревновательный дух подстегивает инициативу детей и их родителей. После таких досугов дети долго помнят то ощущение общности, радости, гордости за своих родных, друзей, близких. Они учатся любить Родину, осознавая себя частичкой общности русских людей, гордиться своими предками, героями земли Русской.

    В этом году мы отмечали большую героическую дату - 65-летие победы над фашизмом. Эта тема лейтмотивом прошла по всему учебному году.

    Три больших блока информационно-музыкального материала:

    1. к 23 февраля;
    2. ко дню космонавтики;
    3. к 9 Мая,

    вылились в досуговые мероприятия по патриотическому воспитанию, подкрепив впечатления детей, посещением Парка Победы, организацией тематических выставок «Твои защитники» (детская) или «Слава героям и вечная память» (по произведениям великих художников).

    Подводя итог сказанному, думаю, что все согласятся, досуговая деятельность детей помогает нам, не напрягая детей, глубже и шире знакомить их со всеми сторонами многоликого мира, его ценностями, многообразием форм и чарующими красками.

    Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальные досуги и развлечения.

    Сценарии и конспекты музыкальных досугов и развлечений в детском саду....

    Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

    Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и в...

    Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

    Материал для музыкальных руководителей по работе с родителями...

    Рекомендации к организации развивающей среды для реализации содержания музыкального воспитания детей 3-7 лет

    Рекомендации к организации развивающей среды для реализации содержания музыкального воспитания детей 3-7 лет...

    Статья "Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями"

    В статье рассматриваются формы и методы работы с родителями в контексте ФГОС ДО....

    Организация и проведение музыкального досуга.

    Организация и проведение музыкального досуга....

    Организация и содержание работы музыкального руководителя с родителями.

    Современные принципы построения взаимодействия педагога с родителями.Процесс взаимодействия музыкального руководителя с родителями....