Проект "Вместе весело шагать"
календарно-тематическое планирование по теме

В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Именно поэтому использование новых нетрадиционных форм работы в сотрудничестве с семьёй могут способствовать созданию дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй, помочь педагогам и родителям освоить современные методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_veselo_shagat.docx141.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №28 «Жемчужинка» муниципального образования  г. Саяногорск28 01n

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом тел. 2-91-92, 2-37-11

ПРОЕКТ

F:\вместе.jpg

Автор:F:\234.jpg

Шахрай Т.И.

Совместный творческий проект «Вместе весело шагать»

Взаимодействие воспитателя, родителей и детей.

  1. Обоснование актуальности проекта

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В результате общения ребенка с близкими взрослыми, а затем воспитателями он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Почти в каждой семье стоит проблема: чем занять ребенка? Мы считаем, что проблема воспитания и развития детей, работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего дошкольного учреждения и семьи на длительный период пребывания ребенка в детском саду. 

В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Именно поэтому использование новых нетрадиционных форм работы в сотрудничестве с семьёй могут способствовать созданию дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй, помочь педагогам и родителям освоить современные методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

  1. Проблема:

Нежелание помочь воспитателю и включится в совместную работу  по воспитанию творческой и любознательной личности, приводит к проблеме общения между родителем, ребенком и педагогом. Как изменить такое положение? Как сделать родителей не сторонними наблюдателями, а участниками воспитательного процесса?

  1. Решение проблемы, которой будет способствовать проект:

Создание и организация работы по оптимизации детско-родительских отношений с одной стороны и повышение партнерских отношений между детским садом и семьей с другой стороны, что позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей общаться с детьми, друг с другом, повысит знания родителей в вопросах воспитания детей, а воспитатель получит информацию по семейному воспитанию от родителей и будет применять опыт семьи в своей работе.

  1. Сфера использования проекта

Дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования.

  1. Цель проекта: создание условий для совместной творческой работы в контексте воспитатель-ребенок-родитель, в процессе работы по формированию отвественного родительства, развития успешности и личностных качеств у дошкольника, установления партнерства педагогов и родителей.
  2. Основные задачи проекта:
  • Совершенствовать знания педагогов о технологиях работы с семьями воспитанников, вырабатывать практические знания и умения.
  • Способствовать раскрытию и сохранению семейного потенциала посредством вовлечения в совместную деятельность сообществ: детей, родителей, педагогов.
  • Обогащать детско-родительские отношения с помощью совместной творческой работы.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений.
  • Способствовать развитию у детей семейных ценностей, позитивных установок к ответственному родительству.
  1. Ожидаемый результат:
  • Расширение форм и методов для обеспечения эффективного сотрудничества с родителями.
  • Повышения уровня педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка.
  • Открытие родителями новых возможностей более глубокого понимания своих детей, осознание собственной позиции в оптимизации детско-родительских отношений.
  • Готовность родителей к совместной с детьми творческой деятельности.
  • Знание детей о своей семье, осознание ее ценности.
  1. Тип проекта

Теоретико-практический

  1. Участники реализации проекта:

Родители, дети, педагоги МБДОУ.

  1. Гипотеза проекта

Общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Если родители будут больше общаться с ребенком и уделять время на его воспитание, то узнают о нем больше, следовательно: смогут понять его потребности, желания; проникнуть в его мир; прислушиваться к его точке зрения и уважать его индивидуальность; смогут найти правильное решении при возникающих проблемах. Если стабилизируется взаимопонимание между родителями и их детьми, то у детей улучшится психоэмоциональное состояние, возрастет способность усвоения знаний и умений.

  1. Срок реализации проекта:

Сентябрь 2016г. – май 2017г.

  1. Новизна проекта

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

  1. Инновация проекта

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей и родителей к семейным традициям, народному художественному творчеству, взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях ДОУ.

  1. Механизм  реализации проекта

Поэтапный

  1. Этапы реализации проекта

I этап – Организационный- сентябрь 2016г.

Цель: Изучение литературы по данной проблеме, накопление методической литературы, подготовка материала для реализации этапов проекта.

II этап – Диагностический- октябрь 2016г.

Цель: Изучение семьи и установление контактов с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка (Анкета семьи, тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин)

Возможность выявить восприятие ребенком значимости членов семьи , восприятие им своего места в семье, его отношения к ней в целом и отдельным ее членам. (Графический тест (кинетический рисунок семьи Р.Бернса, С Кауфмана; игра-опрос «Незаконченное предложение»).

Пополнение библиотеки для родителей: буклеты, листовки. Стендовая информация в картинках.

III этап – Практический – ноябрь 2016г. – апрель 2017г.

Цель: Вовлечение родителей в организацию тематических мероприятий в рамках проекта «Вместе весело шагать». Разработка и оформление групповых книг. Размещение выставок совместного творчества родителей и детей; разработка материалов для оформления информационных стендов для родителей;

создание портфолио по защите детьми совместных (семейных) работ в виде фоторепортажей (печатный формат).

IV этап – Обобщающий – май 2017г.

Цель: Итоговое анкетирование родителей с последующим анализом; анализ результатов проектной деятельности. Исследование результатов, подтверждение или опровержение гипотезы.

  1.  План совместной работы с семьей, направленный на осуществление проекта.

Форма работы

Задачи

Срок

Ответственные

1

Герб семьи

Привлекать родителей к совместной деятельности в семье

октябрь

Родители, дети

2

Эко-сказка

Привлекать родителей к экологическим проблемам

в мире  через художественное отображение эко-сказки

ноябрь

Воспитатель

Родители, дети

3

Мнемотаблицы

Заинтересовать родителей и детей в интересном способе  запоминания стихотворений через создание мнемотаблиц

декабрь

Воспитатель

Родители, дети

4

Пословицы, поговорки

Помогать родителям поддерживать и развивать творческие способности у детей

январь

Воспитатель

Родители, дети

5

Цифроград

Вызвать интерес к цифрам через проявление творческой  инициативы

 

февраль

Родители, дети

6

Внуки помнят героев

Заинтересовать детей историей о героях ВОВ, развивать патриотизм посредством составления коллективной папки передвижки «Внуки помнят героев»

март

Воспитатель

Родители, дети

7

Веселая азбука

Помогать родителям поддерживать и развивать творческие способности у детей

апрель

Воспитатель

Родители, дети

  1. Перспективы дальнейшего развития проекта

Планируется распространение опыта через участие в конференциях и семинарах города и республики,  а также через публикацию в печати и интернет-конкурсах.

Результаты первичного мониторинга детско-родительских отношений

1.Для изучения нравственных ценностей, характера отношений в семье использовалась методика незаконченных предложений. На основании данного исследования можно сделать следующие выводы:

 

 Диаграмма дети                                                Диаграмма родители

2. В работе с родителями проведя методику ОРО (Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин) получили следующие результаты.

Принятие-отвержение

Образ социальной желательности поведения

Симбиоз

Авторитарная гиперсоциализация

"Маленький неудачник"

3. В работе с детьми использовалась диагностика внутрисемейных отношений, модификация Р. Бернса и С. Кауфмана— "Кинетический рисунок семьи" (КРС).

Благоприятная семейная ситуация

Тревожность

Конфликтность

Чувство неполноценности в семейной ситуации

Враждебность в семейной ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....