Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи".
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи".


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prava_i_obyazannosti_roditeley.ppt590.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи

Слайд 2

Задачи: Формировать представления педагогов об основных положениях Федерального закона от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ по проблеме "Права и обязанности родителей обучающихся". Формировать представления педагогов об основных положениях ФГОС дошкольного образования по тематике семинара. Формировать практические умения педагогов подбирать и систематизировать дидактический материал для разработки игровых комплексов для родителей по реализуемой программе.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Приказ от 17.10.2013г. № 1155/

Слайд 4

ФЗ № 273 (2012 г.) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 5

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать формы получения образования и формы обучения, организации , осуществляющие образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами , регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

Слайд 6

4) знакомиться с содержанием образования , используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях , отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7 ) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования , высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Слайд 7

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны : 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации , осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей , установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность , предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Слайд 8

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1) структуре образовательной программы дошкольного образования; 2) условиям реализации ООП ДО; 3) результатам освоения основной образовательной программы.

Слайд 9

Основные принципы ДО Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником образовательного процесса; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество с семьей .

Слайд 10

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность , в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 11

Кейс "Почтовая корзина" Работа в подгруппах: "Эффективные формы и методы вовлечения родителей в образовательную деятельность"

Слайд 12

Формы сотрудничества: организация проектной деятельности; организация выставок совместных работ; организация "Дней открытых дверей"; участие родителей в конкурсах, соревнованиях; участие родителей в организации предметно-пространственной среды группы; использование электронной почты для взаимодействия с родителями; организация работы блога группы, сайта ДОУ; организация образовательной деятельности в условиях семьи (разучивание стихов, песен, сочинение сказок, беседы с детьми, чтение художественной литературы, проведение целевых прогулок и др.); разработка игровых комплексов с целью организации образовательной деятельности в условиях семьи по реализуемой программе; дневники для родителей и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс»

Задачи:Повысить теоретический уровень педагогов по  вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.Активизировать знания педагого...

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Методическая разработка. Поле чудес "Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ. Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ городского округа Клин "Распространение передового педагогического опыта по реализации современных образовательных технологий в ДОУ" . Тренинг "Гиперактивный ребенок - как помочь?" 30.10.2018г.

В последнее время родители и воспитатели все чаще обращаются с проблемой гиперактивности детей. Действительно, распространённость синдрома дефицита внимания с гиперактивностью очень актуальна и являет...