Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй
консультация (старшая группа) на тему

Батырова Гульбарият Алиевна

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Тема: «Знаете ли вы своего ребенка? »

Форма проведения: семейные конкурсы.

Аудитория: родители детей подготовительной группы.

Количество участников: шесть пар родителей

Задачи: 1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;

2. Предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

3. Сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;

4. Заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

5. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

- умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, уважать его желание и возможности.

- развитие навыков общения между членами семьи, укрепление связи между поколениями в каждой конкретной семье через совместные игры.

Создание положительного эмоционального настроя.

Информационно- техническое обеспечение: альманах «Деятельность дошкольных образовательных организаций по психолого-педагогической поддержке семей», Самара 2013г., плакаты «Моя семья», видеозапись с ответами детей.

Материалы и оборудование: проектор, фишки, материал для награждения, музыкальный центр, диск с тихой музыкой, корзина, орехи, обручи, рисунки детей, карточки с изображением солнца и тучек.

Логика проведения:

Вступление:

«Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно! » - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных? ». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца. И сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры. Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети, проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. Представление семей.

1 этап.

«Портрет моей семьи». Заранее ребят рассказывают о своей семье, все ответы детей зачитываются, задача родителей определить, в каком из шести вариантов говорится именно о их семье. За правильный ответ зарабатывается балл.

(зачитывается без имен и профессий: моя мама…. (какая, она любит делать… мой папа (какой, он любит делать… .я сам …. (какой, я люблю…. Правильный ответ смотрим на экране, где ребенок сам говорит это)

2 этап.

«Вопрос-ответ». Вниманию родителей предлагается несколько вопросов с вариантами ответов. Их задача угадать ответ своего ребенка.

-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

-какая настольная игра нравится вашему ребенку?

-какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?

-чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?

-чего больше всего боится ваш ребенок?

-какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?

-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?

-легко ли быть взрослым и почему?

-что нужно для полного счастья вашей семьи?

-без чего нельзя прожить человеку?

-если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

3 этап .

Эстафета «С льдинки на льдинку». А теперь мы узнаем какая семья самая быстрая, сплоченная и спортивная. (из обруча в обруч)

4 этап.

«Рисунок моего ребёнка». На стол выкладываются рисунки детей (не подписанные) Родители должны найти рисунок своего ребёнка.

5 этап.

«Устами младенца». Дети дают определение словам, родители отгадывают слово (любовь, счастье, семья, боль, обида, страх) .

6 этап.

Упражнение «Орехи»

 Всем участникам предлагается выбрать из корзинки по 1 грецкому ореху, внимательно рассмотреть его и положить обратно. Ведущий перемешивает орехи и предлагает участникам отыскать именно свой орех.

Ведущий: «Несмотря на то, что на 1 взгляд все орехи одинаковы, у каждого есть свои неповторимые особенности – так и каждый ребенок неповторим… »

Подведение итогов: о победителя, награждение.

Вот вы и увидели наглядно, что взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент – когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, когда он более доверителен и открыт всему новому, а именно в период дошкольного возраста. Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Рефлексия,  раздача памяток «Десять заповедей от Януша Корчака».

На столе разложены карточки с изображением солнышка и тучек.

Если игра понравилась родителям берётся солнышко, а не понравилось тучка. Раздача памяток.



Предварительный просмотр:

Десять заповедей для родителей

от Януша Корчака. 

http://medias.demooniak.com/coloriage/coloriage-a-imprimer/images/coloriage-a-imprimer-0453.jpg

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано

недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника

Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй.

Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зави...

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС

Материал содержит описание вариантов заимодействия ДОУ и семьи...

Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"

Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...

Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС.

Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей нез...

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьёй

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципального образования город Краснодар«Детский сад комбинированного вида №112»    Современные формы взаимодействия...