"Правила безопасности на занятиях по плаванию"
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Беспрозванных Андрей Александрович

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti_na_zanyatiyah_po_plavaniyu.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА»

250546_104705882955193_8174223_n (1)

Правила  безопасности на занятиях по плаванию

Консультация для родителей

                                                                             Инструктор ФК (плавание)

                                        А.А. Беспрозванных

г. Мегион

2017 год

        До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям.

        Обеспечение безопасности при организации плавания с детьми дошкольного возраста включает следующие правила:

        - Не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния.

        - Не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется.

        - Не проводить совместную образовательную деятельность по плаванию с группами, превышающими 10-12человек.

        - Допускать детей к совместной образовательной деятельности только с разрешения врача.

        - Приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя.

        - Проводить поименно перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее.

        - Научить детей пользоваться спасательными средствами.

        - Во время совместной образовательной деятельности внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу, каждого воспитанника отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.

        - Обеспечить обязательное присутствие медсестры при проведении совместной образовательной деятельности по плаванию.

        - Не проводить совместную образовательную деятельность раньше, чем через 40 минут после еды.

        - При появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться.

        - Соблюдать методическую последовательность обучения.

        - Знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и плавательную подготовку каждого ребенка.

        - Прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на поверхности воды.

        - Не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции.

        - Добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности занятий по плаванию.

        Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне:

        - внимательно слушать задание и выполнять его;

        - входить в воду только по разрешению преподавателя;

        - спускаться по лестнице спиной к воде;

        - не стоять без движений в воде;

        - не мешать друг другу, окунаться;

        - не наталкиваться друг на друга;

        - не кричать;

        - не звать нарочно на помощь;

        - не топить друг друга;

        - не бегать в помещении бассейна;

        - проситься выйти по необходимости;

        - выходить быстро по команде инструктора.

          Соблюдение правил поведения в бассейне при организации плавания с детьми дошкольного возраста способствует обеспечению безопасности при проведении совместной образовательной деятельности.

Правила прыжков в воду

        Во время проведения прыжков в воду необходимо соблюдать строгую дисциплину:

        - не толкать и не торопить друг друга;

        - внимательно слушать объяснения инструктора;

        - выполняются прыжки строго под наблюдением инструктора и по его команде;

        - очередная команда подается после того, как выполнившие прыжок дети, отплыли на безопасное расстояние или вышли из воды;

        - при прыжках в воду с твердой опоры необходимо обхватывать пальцами ног передний край этой опоры, чтобы не поскользнуться и не упасть назад.

        - При выполнении прыжка вниз ногами нужно, попав в воду согнуть ноги в коленях.

        - Внимательно слушать объяснение техники прыжка инструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".

Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс....

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце ...

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...

Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки инструктора по плаванию Кривченко А.А. 28.04.2016 года.

Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки с элементами интеграции в речевое развитие и познавательную область.подготовительная часть на суше, с использованием дыхательной...

Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).

В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные  занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...