Главные вкладки

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников.
    консультация (старшая группа) на тему

     Гриценко Наталия Валерьевна

    Данная консультация предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста. Речь пойдёт о путях решения проблемы  развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, сейчас стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые  и  удобные  куртки  и кофты  на молнии, и не  надо долго перебирать  пальцами и искать  пуговицу  и петельку. А еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось многое делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.  К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

    Компоненты, которые лежат в основе  развития мелкой моторики  и подготовки руки дошкольников к письму:

    • Развитие точной ручной координации, тактильных ощущений;
    • Развитие ручной умелости;
    • Развитие пространственной ориентации детей, в частности на листе бумаги, а также общих направлениях движения (слева – направо, сверху - вниз, вперед-назад...);
    • Развитие чувства ритма у детей, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;
    • Развитие  графических умений.

    Для развития точной ручной координации  используются следующие игры:

    • Самассаж  для пальчиков;

    • Пальчиковые игры и упражнения;

    • Игры и занятия с пуговицами, прищепками;

    • Игры и занятия с крупой и зернобобовыми;

    • Графические упражнения;

    • Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек;

    • Ниткопись;

    • Игры с конструктором, мозаикой.

    Но самым сложным для детей являются графические упражнения. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить, а также помогут согласовать движения руки и глаза. Ведь ребятам нужно будет одновременно смотреть на доску и списывать, или списывать то, что они рассматривают. Поэтому очень важны согласованные движения руки и глаза. В процессе работы также формируются внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.

    Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Важно, чтобы графические задания имели образно-смысловую значимость. С этой целью для рисования  выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб. Здесь можно взять задание и на дорисовывание недостающих деталей у цветов и предметов, обводка лекал, заштриховка и раскрашивание контурных изображений, картинок в альбомах для раскрашивания. Предусматривается постепенный переход к работе по заданной схеме действия, например: «Нарисуй волны, большие и маленькие, три большие волны и три маленькие». Затем усложняется работа по дорисовыванию орнаментов и лабиринтов.

    Опыт графических движений дети приобретают, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, рисуя орнаменты по клеточкам.

    В заключение хочется отметить, что разные виды деятельности, при целенаправленном их применении, определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста--- одна из актуальных проблем. Зная особенности развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, можно определиться способами его реализации....

    "Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников"

    Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не ...

    Методические рекомендации для педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников

    Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непос...

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

    План самообразования на 2016 - 2017 учебный год "Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников через различные виды деятельности, как один из методов развития речи"

    laquo;Источники творческих способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами:чем...

    «Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»

     На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.   Дети с плохо развитой ручной моторик...