Развитие мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников.
консультация (старшая группа) на тему

 Гриценко Наталия Валерьевна

Данная консультация предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста. Речь пойдёт о путях решения проблемы  развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, сейчас стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые  и  удобные  куртки  и кофты  на молнии, и не  надо долго перебирать  пальцами и искать  пуговицу  и петельку. А еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось многое делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.  К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

Компоненты, которые лежат в основе  развития мелкой моторики  и подготовки руки дошкольников к письму:

  • Развитие точной ручной координации, тактильных ощущений;
  • Развитие ручной умелости;
  • Развитие пространственной ориентации детей, в частности на листе бумаги, а также общих направлениях движения (слева – направо, сверху - вниз, вперед-назад...);
  • Развитие чувства ритма у детей, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;
  • Развитие  графических умений.

Для развития точной ручной координации  используются следующие игры:

• Самассаж  для пальчиков;

• Пальчиковые игры и упражнения;

• Игры и занятия с пуговицами, прищепками;

• Игры и занятия с крупой и зернобобовыми;

• Графические упражнения;

• Выкладывание фигурок из счетных палочек, спичек, камушек;

• Ниткопись;

• Игры с конструктором, мозаикой.

Но самым сложным для детей являются графические упражнения. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить, а также помогут согласовать движения руки и глаза. Ведь ребятам нужно будет одновременно смотреть на доску и списывать, или списывать то, что они рассматривают. Поэтому очень важны согласованные движения руки и глаза. В процессе работы также формируются внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.

Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Важно, чтобы графические задания имели образно-смысловую значимость. С этой целью для рисования  выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб. Здесь можно взять задание и на дорисовывание недостающих деталей у цветов и предметов, обводка лекал, заштриховка и раскрашивание контурных изображений, картинок в альбомах для раскрашивания. Предусматривается постепенный переход к работе по заданной схеме действия, например: «Нарисуй волны, большие и маленькие, три большие волны и три маленькие». Затем усложняется работа по дорисовыванию орнаментов и лабиринтов.

Опыт графических движений дети приобретают, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, рисуя орнаменты по клеточкам.

В заключение хочется отметить, что разные виды деятельности, при целенаправленном их применении, определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста--- одна из актуальных проблем. Зная особенности развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, можно определиться способами его реализации....

"Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников"

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не ...

Методические рекомендации для педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непос...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

«Игры с пластиковыми крышками и развитие мелкой моторики пальцев рук, а так же развитие творческих способностей дошкольников»

 На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.   Дети с плохо развитой ручной моторик...

Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук

Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а ...