семейный проект "любимый уголок природы"
методическая разработка на тему

Герман Наталья Александровна

семейный проект на тему "Любимый уголок природы", в котором даны материалы знакомства детей с родным краем, с любимым уголком природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_proekt.docx277.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  «Елочка»

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

 «Любимый уголок природы»

C:\Users\1\Desktop\камера\IMG_20170114_160204.jpg

Составитель:

Герман Н.А.

п.Сигнальный 2017г.

Актуальность.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе родного края.

Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с историей и природой родного края, с природой любимых уголков родного края, в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.

Тип проекта:  познавательно-исследовательский.

Участники проекта:  семья Герман: мама, папа, дети.

Срок реализации:  краткосрочный (2 недели), 06.03.2017-21.03.2017г.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Развитие у младшей дочери любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Глубже познакомятся с праздником «Ивана Купалы»

Цель.

Формирование у членов семьи чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.

Задачи.

  • Систематизировать и обобщить знания  о природе родного края;
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через       практическую деятельность.
  • Познакомить младшую дочь с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;
  • Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Глубже познакомить детей с историей праздника «Ивана Купала»
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Первый этап. Формулирование цели и задач проекта.

  • С детьми: вхождение в проблему, принятие задачи.
  • С родственниками: помощь в реализации проекта.

Второй этап. Разработка проекта. Определение конкретной темы проекта.

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.
  • Составление плана реализации проекта.

Третий этап.       Работа по реализации проекта.

Четвертый этап.    Подведение итогов реализации проекта.

  • Презентация проекта.
  • Танец-инсценировка «Ивана Купалы».

Формы реализации проекта:

  • Беседы с детьми
  • Чтение художественных произведений
  • Игры (дидактические, настольные, подвижные)
  • Разгадывание загадок
  • Рисование
  • Экскурсии
  • Просмотр презентаций

Результатом проекта должны стать оформление и презентация альбома «Любимый уголок природы», акция «Берегите природу».  

План реализации проекта

Формы работы

Срок

  • Рассматривание семейного альбома с прабабушкой о прадедушке «Первый председатель колхоза»
  • Рассматривание альбома «Сигнальный»
  • Рассматривание альбома «Природа родного края», «Растения»
  • Чтение рассказа Н.Сладкова «Воробьишкина весна»
  • Наблюдение: поляна днем
  • Д.и. «Лес», «Узнай по описанию»,  «Скажи название»
  • Разгадывание загадок о природных явлениях
  • П/и «Водяной», «Заплети венок»
  • Беседы: «Полевые цветы», «Луговые цветы», «Фитобар»
  • Рисование «Природа родного края»
  • Д.и. Чтение рассказов «Сказки из леса», из книги «Экологические сказки»
  • Экскурсия на поляну, катание с горы
  • Наблюдение за природой поляны днем.
  • Настольно печатные игры: «Собирай-ка», «Лото»
  • Д.и. «Сравни» по теме растения
  • Рассказ мамы детям «Учите детей беречь природу»

6.03.2017-13.03.2017г.

  • Составление рассказов на тему «Дикие звери наших лесов и их детеныши»
  • Наблюдение за природой поляны вечером.
  • Чтение произведения Б.Житкова «Волк»
  • П/и. «Хитрая лиса»
  • Творческая мастерская: рисование «Жалобы природы»

 (дети, мама)

  • Составление альбома «Жалобы природы»
  • Изготовление табличек «Берегите природу» (папа)
  • Изготовление буклетов «Берегите окружающую природу»
  • Экскурсия на поляну
  • Лепка на кинетическом песке
  • Рассматривание фотографий с праздника «Ивана Купала»
  • Рассказ мамы о традициях проведения праздника, о его основателе В.Шильде
  • Знакомство с танцем – инсценировкой «На Ивана на Купала»

13.03.2017-21.03.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок природы в группах детского сада

презентация для воспитателей о том, какие растения должны быть в уголке природы каждой возрастной группы детского сада...

Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"

Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....

Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)

конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....

Консультация для воспитателей "Как создать уголок природы в группе"

Консультация для воспитателейКАК ОРГАНИЗОВАТЬ УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДОУВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»

Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности д...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы «Радуга» (уголок природы и уголок экспериментирования)...