Развивающие фильмы для малышей: двигатель развития или его тормоз?
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Сергеева Людмила Павловна

Презентация содержит материалы, которые помогут родителям ответить на некоторые  вопросы  развития  детей и использование видеофильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchie_filmyprezentatsiya_1.ppt135 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие фильмы для малышей: двигатель развития или его тормоз?

Слайд 2

Что содержат видеофильмы, рекомендуемые для детей младенческого возраста: предметы; явления окружающего мира; домашние животные; цветы; дикие экзотические звери; пейзажи; явления природы; небольшие кукольные сценки; документальные кадры из жизни диких и домашних животных. В течение 20 минут показ сопровождается классической музыкой.

Слайд 3

Отношение американцев к видеопродукции для детей младенческого возраста рекомендуют полностью запретить просмотр ТВ детям, не достигшим 2-х летнего возраста; детям 3 – 5 лет разрешается смотреть высококачественные детские передачи не более 30 минут в день; Создана организация «Компания за детство, свободное от телерекламы», призывающая родителей бойкотировать младенческие видео- и телепроекты; Отсутствуют научные свидетельства того, что телевидение имеет образовательную ценность для детей младенческого возраста.

Слайд 4

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выступает за категорический запрет демонстрации ТВ – продукции и видеофильмов детям до 3-х летнего возраста

Слайд 5

ПРИЧИНЫ: Начало формирования зрительной системы у детей в этом возрасте; Мозг ребёнка не умеет синтезировать, т.к. опыт младенца минимален; При телепросмотре невозможна работа различных сенсорных систем; Демонстрируемый видеоряд остаётся для ребёнка набором расплывчатых картинок непонятного содержания, что препятствует развитию восприятия.

Слайд 6

Что необходимо малышу для первичного сенсорного развития Полноценное, живое общение с близким взрослым; Реальный, а не виртуальный опыт; Натуральные эталоны цвета, звука, размера, веса и пр. Воздействие взрослого, а не вымышленного персонажа или мягкой игрушки.

Слайд 7

Рассматривая натуральный объект, ребёнок свободен: Он может смотреть; Может отвернуться; Приблизиться; Удалиться; Спросить.

Слайд 8

Почему эта продукция пользуется популярностью? Дети охотно смотрят эти фильмы; Готовы долго сидеть у экрана; Мелькание сюжетов, в режиме клипового восприятия завораживает; Для родителей эти «развивающие фильмы» дают свободу от ответственности за малыша

Слайд 9

Что отличает детей, лишённых семьи, от детей, живущих в семье: общее недоразвитие личности, которое выражается в отсутствии интереса к занятиям, слабая концентрация, сниженная эмоциональность, отсутствие сопереживания, инициативы, импульсивность и ситуативность поведения, низкий уровень фантазии и воображения, несамостоятельность и стереотипность мышления, слабая ориентированность на будущее и пр.

Слайд 10

Традиционные виды детской деятельности: Рисование; Конструирование; Восприятие и сочинение сказок; Самостоятельная игра; Принятие ролей взрослых; Придумывание воображаемых ситуаций; Построение сюжета игры.

Слайд 11

Предоставлять детям свободный доступ к информационной технике можно только после 6-7 летнего возраста

Слайд 12

В Федеральном законе «О молодёжи» в разделе 3 «Гарантии основных гражданских прав молодёжи» есть статья, непосредственно относящаяся к обсуждаемой проблеме. Статья 14. «Защита ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию». …2. В целях обеспечения здоровья, физической,интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио– и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребёнку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.

Слайд 13

… 3.3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребёнка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определённом Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для малышей

Игровое занятие для малышей и их родителей.Формировать у родителей представления: о роли мелкой моторики, выразительности движений, звуков, тактильных ощущений в психофизическом развитии детей,...

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Правила проведения развивающих игр с малышами в период адаптации...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

Информация для родителей "Двигательная активность детей – “двигатель” развития"

Почему двигательная активность детей (как, впрочем, и взрослых) считается залогом здоровья, полноценного развития и долголетия?  Вы наверняка слышали, как важны для детей п...

Консультация для родителей "Кубики Б.Н Никитина – двигатель развития ребенка"

Консультация для родителей "Кубики Б.Н Никитина – двигатель развития ребенка"...