Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_doshkolnogo_vozrasta_zdorovy.docx26.31 КБ
Файл prezentatsiya.pptx928.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский.

2 слайд

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Дети дошкольного возраста здоровы, когда им обеспечивается правильная гигиена, уравновешенное питание, работа, соответствующая их физическим и умственным способностям, жизнь на свежем воздухе, подходящие жилищные условия, возможность заниматься спортом. Если отсутствует один из этих факторов, здоровье детей страдает.

3 слайд

 Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В работе с детьми  используются здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и  способствуют  их гармоничному и всестороннему развитию.

4слайд  

Задачи здоровьесбережения

  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
  •  сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
  •  создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;

5 слайд  

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

      1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

      2. Технологии обучения здоровому образу жизни;

  3. Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения;

6 слайд

I.  Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Динамические паузы;
  • Физминутки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Контроль осанки;
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Гимнастика для глаз;
  • Оздоровительные игры;
  • Релаксации; 

Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режим дня.

Ежедневно провожу пальчиковую гимнастику с использованием различных предметов: шишек, орехов, ребристых палочек, счётов и т.д.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику, речь. Повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.

Дыхание - один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. Одной из форм работы по профилактике и коррекции зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. Релаксация (используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы)

7слайд

Совместно с медицинским работником для формирования эффективности физического воспитания проводим профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости в ДОУ: натуропатия, закладывание оксолиновой мази в нос для профилактики гриппа, витаминотерапия, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.

8 слайд  

II Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Утренняя гимнастика;
  • Физкультурные занятия;
  • Физкультурные досуги;
  • Точечный массаж;
  • Спортивные развлечения;
  • Гимнастика пробуждения.

-9 слайд

  Для  сохранения и укрепления здоровья   дошкольников   необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояние здоровья и физического развития; повышение работоспособности; формирование двигательных навыков.

    - Физкультурные занятия  проводятся в соответствии с программой, перед занятием  помещение хорошо проветривается, моется.  

- 10  слайд

Гимнастика пробуждения проводится регулярно, после дневного сна в сочетании с самомассажем

- 11 слайд

Утренняя гимнастика

-12 слайд

 -Физкультурные досуги,    подвижные игры, спортивные развлечения  подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

13 слайд

Организация питания детей – еще один приоритет в работе. Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.  

-14 слайд

Используем   в работе с детьми активный отдых. Он самый разнообразный: это подвижные игры, спортивные, хороводные,  игры  с правилами, катания на санках В процессе игр существенно повышается кровоснабжение утомленного мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха и  формирования здорового образа жизни

-15 слайд

III Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения 

  • музсопровождение режимных моментов;
  • Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма
  • цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса;
  • фитотерапия (подбор комнатных растений)

-16 слайд

    Технология муз. воздействия используется, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя

      Работа с родителями: эта работа является составляющей частью всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит

Используются разнообразные формы работы с семьями детей:

Дни здоровья с родителями, совместные досуги, праздники, соревнования.

      В своей группе мы  уделяем большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

     Применяя эти технологии мы достигла следующих результатов:

- повышение уровня физического развития детей;

- развитие основных физических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия);

- положительная динамика состояния здоровья детей, снижение уровня.

- 17 слайд

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника

Слайд 2

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 4

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 5

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Слайд 6

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы Физминутки Контроль осанки Гимнастика пальчиковая; Гимнастика для глаз; Оздоровительные игры; Релаксация

Слайд 7

Профилактические мероприятия Закладывание в нос аскалиновой мази М ытье рук до локтя водой комнатной температуры Витаминотерапия

Слайд 8

2. Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия; Физкультурные досуги; Точечный массаж; Спортивные развлечения; Гимнастика пробуждения.

Слайд 9

Физкультурные занятия Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояние здоровья и физического развития; повышение работоспособности; расширение функциональных возможностей развивающегося организма; формирование двигательных навыков.

Слайд 10

Гимнастика пробуждения

Слайд 11

Утренняя зарядка

Слайд 12

Физкультурные досуги, Спортивные развлечения, праздники, День здоровья.

Слайд 13

Организация питания

Слайд 14

Активный отдых Организация прогулок в любое время года и любую погоду. В содержание прогулки включаются естественные виды движений, подвижные игры и эстафеты, спортивные упражнения типа катания на санках, самокатах.

Слайд 15

3. Технологии терапевтического воздействия в организованных формах о бучения Музсопровождение режимных моментов; Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса; Фитотерапия (подбор комнатных растений)

Слайд 16

Технологии музыкального воздействия Используется в качестве вспомогательного средства , как часть других технологий , для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя

Слайд 17

« Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника

Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...

«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника». Семинар-практикум для педагогов

«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника» Семинар-практикум для педагогов...

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. экологические проблемы, различные ...

Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"

Обобщение опыта с родителями на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника"...