Главные вкладки

    Статья на тему:
    "Что нам стоит дом построить"

    Шаповалова Валентина Петровна

    Консультация для родителей о пользе строительных игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_nam_stoit_dom_postroit.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

    Что нам стоит дом построить!

    (консультация для родителей)

     

    Подготовила

    воспитатель высшей категории  

    Шаповалова Валентина Петровна

                                                 Г. Зеленогорск  

         

                           Что нам стоит дом построить!

    Человек – созидатель.   Это основное качество его личности. Потребность созидать появляется уже в раннем детстве. Эта  потребность удовлетворяется в строительной деятельности.

    Детское строительство является  частью сюжетно-ролевых игр. Для строительных игр дети используют разнообразный материал: песок, глину, камни, ветки деревьев, чурбаки; они превращают стулья, скамьи в самолёты, поезда, трамваи. Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы всё новые и новые игровые строительные замыслы. «….Дети, писал К.Д. Ушинский, - не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». В играх со строительным материалом у детей формируется интерес к технике, развивается наблюдательность, дети приобретают некоторые сведения технического характера, знакомятся с простейшими свойствами геометрических тел. Игры   со строительным материалом  особенно близки к трудовой деятельности. Они воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать работу, подбирать нужный материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к поставленной цели и т.д.   Умение обдумывать, планировать работу является важной стороной развития умственных способностей, которые формируются во всех видах  деятельности. Конструктивная деятельность, способствуя практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений, развивает у детей  у детей стереометрические представления.  

    Конструктивная деятельность даёт возможность упражнять детей в правильном употреблении понятий: верх - низ, лево-право, высокий- низкий, большой- маленький, длинный – короткий и т.д. Конструируя, дети усваивают такие слова , геометрические названия , как брусочек, пластина, кубик, пирамида, призма, цилиндр и др., которые в других видах деятельности почти не употребляются, но в школе пригодятся.

    Ни один вид детской изобразительной  деятельности не даёт такой чёткости образа, как стройка. Изображение формы предмета  в лепке и рисунке даётся детям нелегко.  В стройке же мысль его направляется на процесс конструирования предмета из уже готовых  частей.

    В деятельности  со строительным материалом большая роль принадлежит деятельности руки, связанной с работой сознания, что способствует совершенствованию речи детей. Речь детей обогащается новыми понятиями, терминами.

    Обучение строительной деятельности детей способствует формированию таких ценных качеств личности, как умение проявлять самостоятельность, инициативу, быть организованными и ответственными в деятельности, способствует воспитанию волевых качеств, умению доводить начатое до конца, преодолевать при этом встречающиеся трудности. Строительные игры ценны и тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Велика роль конструктивной деятельности в подготовке детей к школе: она способствует формированию у детей умения учиться.  К.Д.Ушинский  видел ценность игры в том, что в ней ребёнок впервые чувствует себя самостоятельным, в ней он « уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

     Источник заимствования неизвестен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Что нам стоит дом построить..."

    Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с профессией строителя....

    Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"

    Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...

    Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»

    Задачи: Обучающие:- углублять знания детей  и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...

    Досуг, посвящённый дню строителя «Что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить!»

    Досуг, посвящённый дню строителя«Что нам стоит дом построить - нарисуем, будем жить!»...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...