Родительское собрание "Роль родителей в организации чтения"
консультация (средняя группа) на тему

Ольга Анатольевна Чиркова

Полностью разработанный конспект родительского собрания с анкетированием родителей и детей, консультацией в папку передвижку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание153.01 КБ

Предварительный просмотр:

Роль родителей в организации чтения

Родительское собрание в средней группе

Цель: подвести родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет важную роль для всестороннего развития детей.

Задачи: 

  • Расширять представления родителей о роли семейного чтения в воспитании ребенка;
  • Стимулировать самообразование родителей;
  • Прививать навыки читательской культуры;
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители, учитель – логопед,

Подготовка к собранию:

  • Выяснение отношения к чтению книг дома (анкетирование родителей и интервьюирование детей);
  • Оформление папки – раскладушки «Семейное чтение, как средство духовно-нравственного становления личности»
  • Подготовка буклетов – памяток для родителей: «Поддержание в детях интереса к чтению», «Правила, которые сделают чтение вслух привлекательными».

План проведения:

  1. Выступление учителя-логопеда Романовой Т.М. «О развитии речи детей через книгу»
  2. Дискуссия «Роль семьи в организации чтения» (из личного опыта родителей);
  3. Выступление воспитателя Чирковой О.А. «О пользе семейного чтения»;
  4. Анализ анкет родителей и интервью детей (Максимова А.С.);
  5. Разное (выступление председателя родительского комитета);
  6. Решение собрания;
  7. Заключительная часть.

Ход собрания

        Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Нашу встречу, мы хотим посвятить семейному чтению.

Всем известно, что на Руси семья была почитаема и оберегаема, потому что именно в ней происходило рождение, становление и формирование личности человека. Каждая семья, где есть дети, мечтает о том, чтобы они выросли уважаемыми людьми, нашли своё признание, чтобы их жизнь была счастливой и успешной. Но где взять ту волшебную палочку, которая поможет превратить эту мечту в жизнь? Ответ прост: эта волшебная палочка – умение и желание ребенка читать.

Слово предоставляется учителю-логопеду Романовой Т.М.

Чтение вслух в кругу семьи – очень интересная и полезная форма общения. Предлагаю по очереди высказаться и обосновать свою точку зрения о пользе чтения в кругу семьи.

Родители высказывают свое мнение.

Воспитатель Чиркова О.А. предлагает консультацию:

О пользе семейного чтения

В наш век – в век телевидения и компьютера, говорить о любви к книге, к чтению, может быть, так актуально. Да, сейчас так много информационных и познавательных программ. И все-таки В.А. Сухомлинский, исследуя причины умственной отсталости детей, заметил, что если в младших классах дети мало уделяли внимания процессу чтения и обработки получаемой информации, то у них складывалась структура малодеятельного мозга. И только книга способствует формированию самостоятельной умственной деятельности детей.

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Как удержать в них это радостное увлечение книгой?

Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства. 

  1. Виды семейного чтения: 

Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным.

Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому: 

  • контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным;
  • ярко и выразительно подавать материал;
  • следить за реакцией ребенка.

Чтение вслух – задача не из легких. Текст не просто требует механического произношения, но и обыгрывания, создания голосом образов героев книги. По своему опыту родители знают, что через страницу начинает одолевать зевота и клонит в сон. А случается это тогда, когда чтение ребенку воспринимается как обязанность. Чтобы чтение вслух стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого. Будьте готовы реагировать на внезапно возникающие по ходу чтения вопросы и комментарии ребенка и его проявлению отношения к прочитанному: смех, плач, протест. Чтение – это общение, разговор, и если вы обрываете ребенка: «Сначала послушай, разговаривать будем потом», он почувствует себя брошенным и ненужным. 

Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Учите ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги как можно раньше, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому. Какие же варианты сотворчества существуют?  

  1. Начинаете чтение и через некоторое время предлагаете ребенку придумать, что должно произойти дальше.
  2. Можно прочитать стихотворение с разными интонациями: весело, печально и обсудить, какая из них была правильная. 
  3. Можно устроить чтение по ролям. Вы говорите за одного героя, ребенок за другого, он начинает следить за смыслом, учится говорить с выражением, тренирует память. 
  4. Очень нравится детям игра в «договорки», когда текст надо закончить словом, подходящим по смыслу. Эта игра увеличивает запас слов ребенка, развивает чувство языка, учит слышать отдельные слова и их сочетания. 
  1. Выбор книг для детского чтения. 

Какие же книги читать? 

  1. Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные. 
  2. Истории про сказочных животных, про реальных животных. 
  3. Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей и т. п.
  4. Про детей, попавших в сказочный мир. 
  5. Про детей в реальной жизни. 
  6. Книги познавательного характера, обязательно красочные. 
  7. Любимые книги вашего детства. 

Вы обращали внимание на то, как из большой книги ребенок выбирает то, что хочет услышать от вас в качестве прочитанного? Сначала он рассматривает те картинки, где изображены знакомые ему предметы и явления. Затем, взрослея, те, что кажутся ему загадочными или вызывают эмоции: смех или страх. Значит, определяющим в выборе чтения ребенка остается наглядный образ, а не содержание текста. Сегодня выбор книг огромен. Но не все они годятся для чтения детей. При выборе книги обязательно ознакомьтесь с иллюстрациями и текстом. 

Рисунки должны быть: 

  • реалистичными 
  • понятными 
  • не слишком мелкими 
  • соответствовать тексту. 

Очень сложно объяснить ребенку, почему на картинке слон зеленый. А в жизни – серый. Важно и соответствие рисунков тексту, потому что при чтении ребенок потребует именно то развитие событий, которое изобразил художник. 

Поскольку у дошкольников преобладает опосредованное чтение, то текст должен быть: 

  • понятным по смыслу 
  • легко произносимым 
  • соответствовать возрасту читателя 
  • в книге не должно быть произвольных сокращений, мешающих пониманию смысла текста 
  • сленговых выражений. 

Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные. 

В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях. 

Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет. 
Из современных писателей, пишущих для детей, рекомендуем обратить внимание на М. Боровицкую, М. Яснова, А. Усачева, М. Москвину, С. Седова, В. Лунина, О. Кургузлова, И. Пивоварову, Е. Матвееву и др. 
Кроме новых имен, издаются и незаслуженно забытые авторы, писавшие для детей, например, Л. Чарская. 

И помните, что вам, обязательно, помогут выбрать качественную книгу для чтения и помогут разобраться во всем многообразии современной детской литературы в детской библиотеке. 

  1. Организация книжного собрания дома. 

В каждом доме, у читающих семей, есть книжное хозяйство. А удобно ли им пользоваться вашим детям? Если книг немного, найти нужного автора или книгу не составит труда. Но книги имеют удивительную способность «размножаться», и найти нужную книгу становится все труднее. Устройте вместе с ребенком интересную игру «Книжное перенаселение». Все вместе разгребите книжные завалы таким образом: 

  1. Определите сначала, в какой стране, какая книга живет. Папиным книгам свое место, маминым – свое, а Винни-Пуху и Чебурашке свой уголок. 
  2. Расселите книги по «городам», расселите их по «улицам». И названия у улиц тоже есть – Детективная, Детская, Деловая и т. д. 
  3. На улицах есть и домики (книжные шкафы или полки). Пропишите книги по этажам. 
  4. Расставьте книги в алфавитном порядке по авторам или соберите все сборники сказок, стихов, детективов, кулинарии и … что еще у вас есть? 
  5. Заселяйте полки по очереди, расставляя в алфавитном порядке. 
  6. Расселение успешно прошло, но это не конец игры. Надо книги «прописать». Книга, как человек, у нее есть имя (название), фамилия (автор), дата рождения (год выпуска), место рождения (издательство). Заведите ей паспорт. На отдельной карточке запишите данные каждой книги, затем соберите их в картотеку. Адрес может выглядеть так «Д 2» – детская полка, второй ряд. Это дело не одного дня, но как рад будет ваш ребенок и сколько плюсов в такой игре, вы понимаете сами. 

Время, отданное семейному чтению, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, мыслить, размышлять, чувствовать, сопереживать.

Чтение сказок может произвести на ребенка большое впечатление, и в этом случае потребуется игра-драматизация. Ребенок начинает разыгрывать сценки из сказки, одевать кукол в одежду героев сказки. Родители могут принять участие в этом, взяв на себя роль одного из героев, помочь сделать кукол. Игра-драматизация позволит семье и поиграть, и помастерить, и пообщаться с детьми. Творчество - это способность, которая обычно развивается у детей под воздействием образца творческих находок и выдумок другого человека. Роли ребенок может распределить по своему усмотрению, приняв в свою сказку – спектакль всех членов семьи. Игра-драматизация по сюжету полюбившейся сказки позволит ребенку «примерить» на себя образ персонажа, испытать различные его чувства. Это раздвигает границы жизненного опыта, упражняет в проявлении чувств, учит добру и справедливости.

На прошлом собрании мы вам рассказывали о том, что нынче углубленно будем заниматься с детьми игрой драматизацией, т.е. разыгрывание сказок, стихов, рассказов. Поэтому мы предлагаем вам принять участие в фотовыставке «Вечер с книгой», в проекте «Знакомая сказка на новый лад» и в конце учебного года в конкурсе чтецов.

В группе было проведено анкетирование родителей и интервьюирование детей по данному вопросу. Анализ этих анкет сделает Максимова А.С.

Решение родительского собрания:

  1. Учитывая важную роль родителей в привитии детям любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующих задач: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы о прочитанном.
  2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
  3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
  4. Систематически посещать библиотеку.
  5. Объявить конкурс на лучшего чтеца в апреле, подвести его итоги и вручить призы победителям.
  6. Принять участие в фотовыставке «Вечер с книгой», в проекте «Знакомая сказка на новый лад».
  7. Сшить костюмы для сюжетно-ролевых игр.

Вручение благодарностей и дипломов родителям.

Выступление родительского комитета

Уважаемые родители, гости! Закончилась наша встреча. Но вы читающий народ, любите книгу целый год! Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг».

 

 (Родителям раздаются буклеты-памятки)

Анкета для родителей

По вопросам формирования у детей интереса к чтению

Уважаемые родители!

Принимая во внимание актуальность проблемы формирования у детей интереса к книге и потребности в чтении, предлагаем вам принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

Фамилия, имя ребенка ____________________________________ возраст ___

  1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет? (несколько книжных полок, книжный шкаф, стеллажи с книгами,  другое) _________

  1. Хочется ли вам, чтобы ваш ребенок любил читать книги? Почему? ______ _______________________________________________________________

  1. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? ____

  1. Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто? ___________

_______________________________________________________________

Анкета для родителей

По вопросам формирования у детей интереса к чтению

Уважаемые родители!

Принимая во внимание актуальность проблемы формирования у детей интереса к книге и потребности в чтении, предлагаем вам принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

Фамилия, имя ребенка ____________________________________ возраст ___

  1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет? (несколько книжных полок, книжный шкаф, стеллажи с книгами,  другое) _________

  1. Хочется ли вам, чтобы ваш ребенок любил читать книги? Почему? ______ _______________________________________________________________

  1. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? ____

  1. Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто? __________

______________________________________________________________

  1. Проводите ли вы беседы после чтения? Какие вопросы задают вам дети после прочтения произведения?____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось? ____________________________________________

  1. Рассказывает ли ребенок о прочитанных книгах в детском саду? Что именно?________________________________________________________ _______________________________________________________________

  1. Какие газеты и журналы выписываются для детей? ___________________ _______________________________________________________________

  1. Посещаете ли вы с ребенком районную детскую библиотеку? __________

  1. Какие книги вы любили читать в детстве?___________________________ _______________________________________________________________

  1. Есть ли у вашего ребенка любимые книги? Назовите их: ______________ _______________________________________________________________

  1. Проводите ли вы беседы после чтения? Какие вопросы задают вам дети после прочтения произведения?____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось? ____________________________________________

  1. Рассказывает ли ребенок о прочитанных книгах в детском саду? Что именно?________________________________________________________

  1. Какие газеты и журналы выписываются для детей? ___________________ _______________________________________________________________

  1. Посещаете ли вы с ребенком районную детскую библиотеку? __________

  1. Какие книги вы любили читать в детстве?___________________________ _______________________________________________________________

  1. Есть ли у вашего ребенка любимые книги? Назовите их: ______________ _______________________________________________________________

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

 Фамилия, имя ребенка_________________________________________________ возраст_______

  1. Ты любишь, когда тебе читают книги? _____________________________________________
  2. Как часто это происходит? _______________________________________________________
  3. Ты сам(а) просишь, чтобы тебе почитали? __________________________________________
  4. Какие у тебя любимые книги? _________________________________________ _______________________________________________________________________________
  5. Какие сказки тебе нравятся? Назови свои любимые: ______________________ _______________________________________________________________________________
  6. Какие мультфильмы ты любишь смотреть? Назови любимые: ______________ _______________________________________________________________________________
  7. Кто тебе дома читает книги? ______________________________________________________
  8. У вас есть дома библиотека? ______________________________________________________
  9. Тебе нравится, когда воспитатель читает книги в д/с? _________________________________
  10. Тебе родители покупают книги? ___________________________________________________
  11. Как ты думаешь важно ли читать книги? Почему? _____________________ _______________________________________________________________________________
  12. Какие газеты и журналы выписывают для тебя родители? ________________ _______________________________________________________________________________
  13. Посещаешь ли ты со всоими родителями районную детскую библиотеку? _______________
  14. Хотел бы ты в подарок на день рождения (Новый год) получить книгу? _________________
  15. Твои родители читают дома книги? __________________________________ _______________________________________________________________________________

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

 Фамилия, имя ребенка_________________________________________________ возраст_______

  1. Ты любишь, когда тебе читают книги? _____________________________________________
  2. Как часто это происходит? _______________________________________________________
  3. Ты сам(а) просишь, чтобы тебе почитали? __________________________________________
  4. Какие у тебя любимые книги? _________________________________________ _______________________________________________________________________________
  5. Какие сказки тебе нравятся? Назови свои любимые: ______________________ _______________________________________________________________________________
  6. Какие мультфильмы ты любишь смотреть? Назови любимые: ______________ _______________________________________________________________________________
  7. Кто тебе дома читает книги? ______________________________________________________
  8. У вас есть дома библиотека? ______________________________________________________
  9. Тебе нравится, когда воспитатель читает книги в д/с? _________________________________
  10. Тебе родители покупают книги? ___________________________________________________
  11. Как ты думаешь важно ли читать книги? Почему? _____________________ _______________________________________________________________________________
  12. Какие газеты и журналы выписывают для тебя родители? ________________ _______________________________________________________________________________
  13. Посещаешь ли ты со всоими родителями районную детскую библиотеку? _______________
  14. Хотел бы ты в подарок на день рождения (Новый год) получить книгу? _________________
  15. Твои родители читают дома книги? __________________________________ _______________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Семейное чтение, как средство духовно-нравственного

 становления личности

 

Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Родители, как и педагоги, учат, прежде всего, своим примером, а уж потом наставлениями.

Домашнее чтение –  одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных  контактов:

  • совместное времяпрепровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует не только пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека, но и затрагивает подсознание, а значит, оживляет родовую, генетическую память кровных родственников;
  • совместное чтение побуждает ребенка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, а значит, вступать в диалог со взрослыми, формулировать вопрос, стараться вникнуть в смысл ответа, что почти всегда способствует знакомству ребенка с народными обычаями, традициями, семейными историями;
  • семейное чтение дает возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что-то важное и интересное;
  • после чтения предлагаемых сказов и сказок слушатели втягиваются в разговор о похожих событиях и ситуациях в их собственной жизни, что позволяет вскрыть родовые связи и на этой основе заинтересоваться собственным семейным древом, побудить к созданию своей родословной, опираясь на опыт старших представителей рода;
  • чтение сказок позволяет детям уяснить значение понятий, о которых они не слышат ни в школе, ни во дворе, ни в семейном общении, например, что такое добродетель, благочестие, самопожертвование.

После чтения сказок у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших о значении слова, выражения, о событии или явлении, имевшем место в содержании сказки. А у старших членов семьи возникает повод для пояснения, дополнения заинтересованного разговора с ребенком.

     Основные рекомендации для родителей:

  • при выборе сказки для семейного чтения следует ориентироваться и на собственный интерес, и на проблему семьи своего ребенка,
  • сказку следует читать не в паузах между занятиями, не мимоходом, а в специально отведенное для этого время; читайте регулярно, и тогда ребенок получит заряд внимания, доброты и родительской любви, который будет согревать его всю последующую жизнь; можно быть уверенным, что ритуал семейного чтения из вашей семьи «перетечет» в семью ваших повзрослевших детей;
  • если у ребенка появились вопросы, не спешите сразу на них отвечать, спросите, как он сам мог бы ответить на этот вопрос; возможно, вы услышите рассуждения ребенка, важные для понимания многого в его поведении и эмоциональном состоянии;
  • если у ребенка возникло непонимание, постарайтесь зафиксировать это, чтобы на досуге разобраться: что на самом деле озадачило ребенка и каких именно объяснений он от вас ждал; по-видимому, его что-то беспокоит, он нуждается в помощи;
  • порой в вопросах ребенка кроется проблема, поэтому не спешите читать дальше или «сворачивать» разговор; если ребенок «застрял» на чем-то – это для него важно, поэтому постарайтесь его выслушать и понять;
  • если в ритуале семейного чтения принимают участие старшие члены семьи (дедушка или бабушка), окажите им уважение и выслушайте их вместе с ребенком, даже если их рассуждения будут расходиться с вашим мнением;
  • если ребенок попросил вас и назавтра повторить эту же сказку или главу из книги - это неслучайно, выполните его просьбу и постарайтесь понять, что именно заставляет вашего ребенка еще и еще раз переживать события из сказки, что его так глубоко затронуло.

Время, отданное семейному чтению, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, мыслить, размышлять, чувствовать, сопереживать.

Чтение сказок может произвести на ребенка большое впечатление, и в этом случае потребуется игра-драматизация. Ребенок начинает разыгрывать сценки из сказки, одевать кукол в одежду героев сказки. Родители могут принять участие в этом, взяв на себя роль одного из героев, помочь сделать кукол. Игра-драматизация позволит семье и поиграть, и помастерить, и пообщаться с детьми. Творчество - это способность, которая обычно развивается у детей под воздействием образца творческих находок и выдумок другого человека. Роли ребенок может распределить по своему усмотрению, приняв в свою сказку – спектакль всех членов семьи. Игра-драматизация по сюжету полюбившейся сказки позволит ребенку «примерить» на себя образ персонажа, испытать различные его чувства. Это раздвигает границы жизненного опыта, упражняет в проявлении чувств, учит добру и справедливости.

Семья – важный элемент системы образования, где системообразующей основой являются традиции, обычаи, предания. Вот почему семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному опыту наших предков, а следовательно, средство духовно-нравственного воспитания личности.

                                                 

C:\Users\User\Desktop\family_reading.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поликультурное воспитание детей и их родителей через организацию семейных чтений"

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обосновани...

советы родителям по организации домашнего чтения

1.    Показывать ребенку, что чтение вслух оставляет вам удовольствие.2.    Демонстрируйте ребенку уважение к книге.3.    Во время чтение сохраняйте ...

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том,  что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...

Рекомендации для родителей по организации чтения дошкольникам

Почему все семейные усилия необходимо направить на на воспитание в ребенке грамотного читателя? Грамотный читатель отличается высоким интеллектуальным урорвнем развития,широкими познавательными интере...

Рекомендации для родителей по организации чтения дошкольникам

Почему все семейные усилия необходимо направить  на воспитание в ребенке грамотного читателя? Грамотный читатель отличается высоким интеллектуальным урорвнем развития,широкими познавательными инт...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема «Роль семьи в организации чтения».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"394"}}]]...

"Консультация для родителей дошкольника «Организация детского чтения. Чтение вслух"

Материал предназначен для педагогов в работе с родителями...