Досуг в младшей группе "В гости к бабушке Матрене"
методическая разработка по развитию речи на тему

Кулыгина Юлия Николаевна

Консультативный материал,включающий практические элементы,различные виды игр,кторые можно использовать на занятиях в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_mladshey_gruppe.docx17.86 КБ
Файл dosug_v_mladshey_gruppe.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

Цель:

В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних и диких животных, организация активного отдыха совместно с родителями, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр со словом.

Задачи:

1.Воспитывать патриотические чувства

2.Развивать у детей выдержку, умения согласовывать движения со словами, ловкость .

3.Создать атмосферу дружеского непринужденного общения ,совершенствовать коммуникативные навыки детей.

4.Продолжать развивать умение детей имитировать движение животных и звукоподражание.

5.Вызвать у детей положительные эмоции в игровых моментах.

ХОД ДОСУГА:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями)

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. Она живет далеко-далеко в деревне. Путь наш будет не простой , через лес где мы повстречаем много разных животных . Готовы?

Д. Да

В. Тогда в путь! Зашагали ножки..топ ,топ, топ….(дети с воспитателем двигаются по кругу)  НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕСА   Кто же повстречался нам первым  на пути? Отгадайте –ка загадку….(В процессе знакомства с дикими животными детям одеваем шапочки зверей)

Воспитатель загадывает загадку:

Он лохматый и большой спит в берлоге зимой?

Д. Медведь

В.Мы по лесу шли и медведя нашли…

В.Ребята,давайте покажем как медверь ходит..(выполняют движения под музыку)

В.Молодцы! Зашагали ножки топ, топ, топ…

( на экране лес…)

Кто-же на нас смотрит из-под кустика? Отгадайте загадку :

Летом серый,зимой белый,прыгает ловко,любит морковку..

Д.Заяц.

В.Мы по лесу шли  и зайчика нашли…Давайте попрыгаем как зайчики! (Дети выполняют движения под музыку)

Молодцы!

Зашагали ножки,топ..топ.топ..

И вот нам по дороге попался еще один лесной зверек..Отгадаем кто это?

Загадка:

Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса..Это ЛИСОНЬКА-Лиса( СЛАЙД ЛИСА)

Мы по лесу шли и лисичку нашли..Давайте покажем как лиса ходит.(Дети выполняют движения под музыку) Молодцы!

Отгадайте кого же еще мы встретили в лесу :»Кто зимой холодной бродит злой,голодный?»

Д.Волк.

Воспитатель:

.Раз,два,три,четыре,пять –

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:

«Волк, лиса ,медведь и заяц.»( СЛАЙД «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Дом их-заросли густые .

Звери  дикие, лесные.

-Как можно назвать одним словом всех зверей живущих в лесу?

Д.Дикие.

В.Продолжаем наше путешествие…Зашагали ножки..топ..топ..топ…( СЛАЙД ЛЕС)

В.Вот мы и пришли к бабушке Матрене

(СЛАЙД ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА И БУДКА С СОБАКОЙ)

В.Ребята, кто же нас встречает?

Загадка:

Если нужно,громко лает ,дом хозяйский охраняет…

Д.Собака

В.Посмотрите ,собака нас не пускает,как же нам пройти к дому бабушки?

Д.Надо с ней подружиться..

В.Давайте с ней поиграем…

ИГРА « Лохматый пес»

 (Один  из детей изображает пса,остальные дети тихонько подходят к нему  проговаривая слова:

 Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос ,

Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что-то будет»

(Пес вскакивает и начинает лаять, дети разбегаются )

В.Вот мы и подружились с собачкой .И пока мы с вами играли,не заметили,как нас уже ждут…

(СЛАЙД БАБУШКА МАТРЕНА)

В.Здравствуйте ,бабушка Матрена!

БМ.Здравствуйте, ребятки! Я так рада ,что вы у меня сегодня в гостях…Но,у меня случилась беда .Все мои животные разбежались по двору и перепутались..А я забыла как они называются…Поможете мне их найти?И отгадать загадки..

Д.Конечно.

БМ.Ой спасибо вам большое!

1 загадка:(В процессе отгадывания загадок детям одеваем шапочки зверей)

У нее большая грива,есть копыта ,есть и хвост

Скачет быстро и красиво,просто глаз не отведешь:

Д.Лошадь ( СЛАЙД ЛОШАДЬ)

2 загадка:

С луга идет,травку жует..Говорит:» Мууу..Молока кому?

Д.Корова ( СЛАЙД КОРОВА)

3 загадка:

Мягкие лапки,а в лапках цап-царапки…

Д.Кошка (СЛАЙД КОШКА)

БМ: Раз,два,три ,четыре,пять –

Как животных нам назвать?

Самых близких,самых верных,

Каждый знает их наверно.

Лошадь,корова,собака и кошка .

Как назовем их ? Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут-

Значит ДОМАШНИМИ всех их зовут..

(Дети –домашние животные стоят рядом с бабушкой)

В.Какие же вы,ребята,молодцы..Вот мы и помогли бабушке Матрене собрать всех ее животных.

БМ.И я хочу вас угостить оладушками, испеку их для вас..

В. Ребята, а давайте и мы с вами поможем бабушке испечь оладушки…

ТАНЕЦ  «ИСПЕЧЕМ ОЛАДУШКИ»

(БМ угощает детей оладушками)

В. Ребятки, хорошо в гостях у бабушки Матрены, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки , никто не подсматривает …Раз, два, три, вокруг себя мы повернулись и в детском саду мы очутились.. Открывайте глазки.

(СЛАЙД Д/С)

ИТОГ:

В. Ребята,у кого мы с вами сегодня были в гостях ?

С кем подружились? Как Помогли бабушке Матрене? В какие игры играли?



Предварительный просмотр:

Досуг в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

Цель:

В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних и диких животных, организация активного отдыха совместно с родителями, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр со словом.

Задачи:

1.Воспитывать патриотические чувства

2.Развивать у детей выдержку, умения согласовывать движения со словами, ловкость .

3.Создать атмосферу дружеского непринужденного общения ,совершенствовать коммуникативные навыки детей.

4.Продолжать развивать умение детей имитировать движение животных и звукоподражание.

5.Вызвать у детей положительные эмоции в игровых моментах.

ХОД ДОСУГА:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями)

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. Она живет далеко-далеко в деревне. Путь наш будет не простой , через лес где мы повстречаем много разных животных . Готовы?

Д. Да

В. Тогда в путь! Зашагали ножки..топ ,топ, топ….(дети с воспитателем двигаются по кругу)  НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕСА   Кто же повстречался нам первым  на пути? Отгадайте –ка загадку….(В процессе знакомства с дикими животными детям одеваем шапочки зверей)

Воспитатель загадывает загадку:

Он лохматый и большой спит в берлоге зимой?

Д. Медведь

В.Мы по лесу шли и медведя нашли…

В.Ребята,давайте покажем как медверь ходит..(выполняют движения под музыку)

В.Молодцы! Зашагали ножки топ, топ, топ…

( на экране лес…)

Кто-же на нас смотрит из-под кустика? Отгадайте загадку :

Летом серый,зимой белый,прыгает ловко,любит морковку..

Д.Заяц.

В.Мы по лесу шли  и зайчика нашли…Давайте попрыгаем как зайчики! (Дети выполняют движения под музыку)

Молодцы!

Зашагали ножки,топ..топ.топ..

И вот нам по дороге попался еще один лесной зверек..Отгадаем кто это?

Загадка:

Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса..Это ЛИСОНЬКА-Лиса( СЛАЙД ЛИСА)

Мы по лесу шли и лисичку нашли..Давайте покажем как лиса ходит.(Дети выполняют движения под музыку) Молодцы!

Отгадайте кого же еще мы встретили в лесу :»Кто зимой холодной бродит злой,голодный?»

Д.Волк.

Воспитатель:

.Раз,два,три,четыре,пять –

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:

«Волк, лиса ,медведь и заяц.»( СЛАЙД «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Дом их-заросли густые .

Звери  дикие, лесные.

-Как можно назвать одним словом всех зверей живущих в лесу?

Д.Дикие.

В.Продолжаем наше путешествие…Зашагали ножки..топ..топ..топ…( СЛАЙД ЛЕС)

В.Вот мы и пришли к бабушке Матрене

(СЛАЙД ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА И БУДКА С СОБАКОЙ)

В.Ребята, кто же нас встречает?

Загадка:

Если нужно,громко лает ,дом хозяйский охраняет…

Д.Собака

В.Посмотрите ,собака нас не пускает,как же нам пройти к дому бабушки?

Д.Надо с ней подружиться..

В.Давайте с ней поиграем…

ИГРА « Лохматый пес»

 (Один  из детей изображает пса,остальные дети тихонько подходят к нему  проговаривая слова:

 Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос ,

Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что-то будет»

(Пес вскакивает и начинает лаять, дети разбегаются )

В.Вот мы и подружились с собачкой .И пока мы с вами играли,не заметили,как нас уже ждут…

(СЛАЙД БАБУШКА МАТРЕНА)

В.Здравствуйте ,бабушка Матрена!

БМ.Здравствуйте, ребятки! Я так рада ,что вы у меня сегодня в гостях…Но,у меня случилась беда .Все мои животные разбежались по двору и перепутались..А я забыла как они называются…Поможете мне их найти?И отгадать загадки..

Д.Конечно.

БМ.Ой спасибо вам большое!

1 загадка:(В процессе отгадывания загадок детям одеваем шапочки зверей)

У нее большая грива,есть копыта ,есть и хвост

Скачет быстро и красиво,просто глаз не отведешь:

Д.Лошадь ( СЛАЙД ЛОШАДЬ)

2 загадка:

С луга идет,травку жует..Говорит:» Мууу..Молока кому?

Д.Корова ( СЛАЙД КОРОВА)

3 загадка:

Мягкие лапки,а в лапках цап-царапки…

Д.Кошка (СЛАЙД КОШКА)

БМ: Раз,два,три ,четыре,пять –

Как животных нам назвать?

Самых близких,самых верных,

Каждый знает их наверно.

Лошадь,корова,собака и кошка .

Как назовем их ? Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут-

Значит ДОМАШНИМИ всех их зовут..

(Дети –домашние животные стоят рядом с бабушкой)

В.Какие же вы,ребята,молодцы..Вот мы и помогли бабушке Матрене собрать всех ее животных.

БМ.И я хочу вас угостить оладушками, испеку их для вас..

В. Ребята, а давайте и мы с вами поможем бабушке испечь оладушки…

ТАНЕЦ  «ИСПЕЧЕМ ОЛАДУШКИ»

(БМ угощает детей оладушками)

В. Ребятки, хорошо в гостях у бабушки Матрены, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки , никто не подсматривает …Раз, два, три, вокруг себя мы повернулись и в детском саду мы очутились.. Открывайте глазки.

(СЛАЙД Д/С)

ИТОГ:

В. Ребята,у кого мы с вами сегодня были в гостях ?

С кем подружились? Как Помогли бабушке Матрене? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....

Досуг с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Матрене".

П.С. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.         Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникати...

Конспект досуга в средней группе "В гости к бабушке Матрене"

Конспект досуга в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матрене»Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных;Организация активного отдыха детей, пропаганда з...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Спортивный досуг в младшей группе «Сказка» «Поможем бабушке Федоре»

      Спортивный досуг в младшей группе »Сказка»         «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- формировать осознанную потребность в дв...

Сценарий осеннего праздника для детей в 1 младшей группе "Встреча с бабушкой Матреной".

Данный материал можно использовать  воспитателям, музыкальным руководителям при проведении осеннего праздника для детей в 1 младшей группе....