Родительское собрание "Режим дня для ребёнка".
консультация (младшая группа) на тему

Лашкина Татьяна Ивановна

Родительское собрание "Режим дня дляя ребёнка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_rezhim.docx16.96 КБ
Файл k.dlya_rod._vliyanie.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №41 Центр  развития  ребёнка»

Родительское собрание  на  тему:

«Режим дня для ребёнка»

Воспитатель:

Лашкина Т И.

п. Полушкино 2017

«Режим дня для ребёнка»

        Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным, весёлым.

        Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

        Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

        Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.

        Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

        Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

        Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.

        Поведение  ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

        Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный  уровень детей в понедельник  хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.

        Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию. Помните об этом!

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №41 Центр  развития  ребёнка»

Консультация для родителей  на  тему:

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Воспитатель:

Лашкина Т И.

п. Полушкино 2017г.

Влияние родительских установок на развитие детей

        Как часто мы, взрослые, обращаем внимание на то, как мы общаемся со своими детьми? Какие используем слова и выражения в отношении них?

        Родители, бесспорно, являются самыми значимыми и любимыми для ребенка людьми. Их авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в правоту и справедливость у детей непоколебима: «Мама сказала», «Папа велел». Поэтому, родителям следует осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам, следует избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной. А установки возникают повседневно, и чуть ли не на каждом шаг.  Одни случайны, другие постоянны, третьи – принципиальны…

         Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личности ребенка. Но также, есть и негативные установки. Рассмотрите предложенную таблицу, может вам что-то покажется знакомым, возможно, что что-то вы слышали и от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Негативные установки. 

 Подумайте о

последствиях!

          

 

Позитивные установки.

Сказав так:

          

Вовремя исправьтесь:

«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…»

Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению.

«Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»

«Горе ты мое!»

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

«Счастье ты, моя, радость моя!»

«Плакса-вакса, нытик!»

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи.

«Поплачь, будет легче…»

«Вот дурашка, все готов раздать…»

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

«Молодец, что делишься с другими!»

«Не твоего ума дело!»

Низкая самооценка, задержка в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями.

«А ты как думаешь?»

«Одевайся теплее, заболеешь!»

Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания.

«Будь здоров, закаляйся!»

«Ты совсем, как твой папа (мама)…»

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителей.

«Папа у нас замечательный человек!»

«Мама у нас хорошая!»

«Ничего не умеешь делать, неумеха!»

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержка психического развития,безынициативность.  

«Попробуй еще, у тебя обязательно получится!»

«Не кричи так, оглохнешь!»

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей

(психосоматика), конфликтность.

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…»

«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке)

«Негодник,  все мальчишки забияки и драчуны!» (девочке о мальчике)

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

«Все люди равны, но в то же время ни один не похож  на другого…»

«Неряха, грязнуля!»

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности.

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребенку!»

Чувство вины,  страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, уход в себя или «уход» от родителей.

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый»

«Жизнь очень трудна: вырастешь-узнаешь…»

Недоверчивость,  трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.

«Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!»

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

Нарушения  взаимоотношений с родителями, «уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

«Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!»

«Не ешь много сладкого, зубки будут  болеть, толстая будешь!»

Проблемы с лишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, непринятие себя.

«Кушай на здоровье!»

«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…»

«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый?!»

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

«Как ты мне нравишься!»

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!»

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешимость, зависимость от чужого мнения, тревожность.

«Смелее, ты все можешь сам!»

«Всегда ты не вовремя, подожди…»

Отчужденность, скрытность,  ощущение беззащитности, ненужности, уход в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.

«Давай я тебе помогу!»

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачи!»

Отсутствие самоконтроля, поведенческой гибкости, агрессивность, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

«Держи себя в руках, уважай других»

        Безусловно, это не полный список возможных установок. Вы его можете продолжить сами и проанализировать, какие установки встречались вам и влияли ли они каким-то образом на ваши решения и поступки. А также, подумайте, какие установки вы задаете своему ребенку, как они ему могут помочь, или помешать… Ребенок нас слушает, и все слова крепко зацепляются в его подсознании. Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать счастливее. Иногда ребенку не нужна оценка его поступков и поведения, он и сам все прекрасно понимает, просто ему необходимо, чтоб с ним побыли рядом, успокоили его и поддержали…

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят (а)…
  • Посмотри, что ты натворил!
  • Это надо делать так!
  • Неправильно!
  • Когда же ты научишься?!
  • Сколько раз я тебе говорил (а)!
  • Нет! Я не могу!
  • Ты сведешь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во все лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!

        После такого вот обращения к ребенку, пожалуй, не будет удивительным, если он отдалится, станет скрытен и неразговорчив, ленив, недоверчив  и  не уверен в себе… 

А такие слова – ласкают душу ребенка:

  • Я люблю тебя…
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?
  • Иди ко мне…
  • Садись с ними!
  • Я помогу тебе!
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы ни случилось, помни, твой дом - твоя крепость!
  • Даже когда я не рядом, помни, что ты не один!
  • Расскажи мне, что с тобой?
  • Мне нужен твой совет…

        На самом деле, дети от природы наделены большим запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые им помогают быть активными, энергичными и жизнестойкими. И, пожалуй, наша с вами задача состоит в том, чтобы не сломить их внутренний стерженек, а укрепить его своей заботой и поддержкой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Речевое развитие ребёнка»

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать мысли, э...

Значимость детско-родительских отношений для социализации ребёнка

Влияние стилей воспитания в семье на социализацию ребенка....

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"

Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.

Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы даёте детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя, бог...

Доклад на родительском собрании "Воспитание души ребёнка"

В докладе содержится материал с рекомендациями по музыкальному воспитанию ребёнка в семье и в детском саду....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...