"Совместное пение"
статья на тему

Консультация для родителей, рассказывающий о значении совместного пения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_penie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                   СОВМЕСТНОЕ  ПЕНИЕ

   

      Волшебный мир музыки окружает нас повсюду, и целительная роль пения стала повсеместно общепризнанным фактом. Ещё Платон, разрабатывая эстетические критерии воспитания. Рассматривал музыку, как воплощение доброты, красоты и поэзии в звуках. Поэтическое слово создаёт внутренний ритм, а положенное на музыку и спетое создаёт гармонические вибрации, способные исцелять от многих болезней. Не случайно в древности монархи имели при дворе певцов, которых приглашали к себе, чувствуя недомогание, и, слушая их пение, выздоравливали.

        Пение—это общение от сердца к сердцу напрямую. Душа постоянно стремится к неизведанному, и по мере накопления духовного опыта она меньше страдает от социальных неудач. Опытная и зрелая душа излучает целебную энергию и взывает к совершенствованию другую душу, вступившую с ней в общение.

         Вокальная музыка считается наивысшим искусством, потому что она естественна. Как бы ни были совершенны струны, они не могут произвести то же впечатление на слушателя, что и голос. Который исходит прямо из души как дыхание. Эффект, производимый пением, зависит от глубины чувства поющего.

          Пение имеет двойной источник вдохновения: изящество музыки и красоту поэзии.

«Песня родилась вместе с человеком.»      Г. Р. Державин.

«Владеющий чарами песен душою владеет любой.»   Г. Ибсен.

«Без песни нет жизни.»  Ю. Фучик.

«Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, жива.»

                                                                                   А. В. Луначарский.

  • Песня сопровождает нас всю жизнь и влияет на наше настроение.
  • Песни помогают людям вспомнить значительные события в их жизни, с которыми связаны положительные эмоции, облегчают процесс преодоления трудностей, обеспечивают творческую среду для самовыражения.
  • Песнопение-идеальный способ лечения. Уже разработаны специальные методики лечения пением.
  • Пение используется, чтобы помочь людям с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм.
  • Вокал невозможен без правильной постановки дыхания. А правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Достаточно несколько занятий по вокализации, и начинают лучше работать дыхательная, сердечно-сосудистая системы. Повышается активность мозга.
  • С помощью вокалотренинга можно воздействовать на внутренние органы—ведь во время пения у человека в лёгких возникают вибрации, в свою очередь, влияющие на кровообращение. Оказывается, печень, селезёнка—всё вибрирует даже во время разговора. А во время вокала тем более.
  • Пение снимает стрессы. Песня как средство выражения и понимания опасений помогает детям  избавиться от страхов.

                    ПРИХОДИТЕ, СПОЁМ.      

                                                                      Музыка и слова В. Судакова 

Приходите, споём, это лучше беседы.

Можно петь о своём и слышать соседа.

Приходите, споём, в одиночку и вместе.

И пускай о своём, и пускай о своём

Важно общую песню.

 

Сколько чёрных слоёв на душе накипело,

А как только споём—всё прошло, улетело.

Песни все хороши. В них и радость и горе.

Их поём для души. Их поём для души

В нашем маленьком хоре.

Наши песни легки для солиста и хора.

Важно, чтоб для души, а не только для горла.

Приносите своё—вместе дышится легче.

С вами вместе споём, с вами вместе споём задушевную песню.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пение-совместная творческая деятельность в семье."

Консультация для родителей "Пение-совместная творческая деятельность в семье."...

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...