Гиперактивные дети
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Кузнецова Вероника Аркадьевна

1. Что такое гиперактивность?

2. Причины её возникновения.

3. Портрет гиперактивного ребёнка.

4. Критерии гиперативности.

5. Правила взаимодействия с гиперактивными детьми.

6. Поведенческая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon giperaktivnye_deti.ppt1010 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперактивные дети Педагог – психолог ГБДОУ центр развития ребёнка- детский сад №129 Кузнецова Вероника Аркадьевна

Слайд 2

Гиперактивность — совокупность симптомов, связанных с чрезмерной моторной и психической активностью ребенка. В 80-х годах превышающая норму двигательная активность получила статус самостоятельного заболевания. Её стали называть СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Этой патологией страдает довольно большое количество детей. По последним исследованиям приводят данные от 3 до 10 %, что составляет 1-2 человека на группу из 27-30 деток. Мальчики страдают СДВГ примерно в 6 раз чаще девочек. Что такое гиперактивность?

Слайд 4

Американский психолог В. Оклендер так характеризует гиперактивных детей : “ Этим детям трудно сидеть, они суетливы, много двигаются, вертятся на месте, иногда чрезмерно говорливы, могут раздражать манерой своего поведения. Часто у этих детей плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Могут быть неуклюжи, ломать и ронять вещи. Таким детям трудно концентрировать свое внимание, они легко отвлекаются, часто задают много вопросов, но редко дожидаются ответов ” . Портрет гиперактивного ребенка

Слайд 5

Дефицит активного внимания 1. Непоследователен, ребенку трудно удерживать внимание. 2. Не слушает когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив. Критерии гиперактивности

Слайд 6

Двигательная расторможенность 1. Постоянно ерзает. 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, ерзает на стуле, бегает, забирается куда – либо). 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. 4. Очень говорлив.

Слайд 7

Импульсивность 1.Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается в разговор, перебивает. 3. Плохо сосредотачивает внимание. 4. Не может дождаться вознаграждения, если между действием и вознаграждением есть пауза. 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен на других – нет, на одних уроках успешен, на других – нет).

Слайд 8

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку - проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании ; - помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества ; - контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил ; - не давать ребенку категорических указаний, избегать слов “ нет ” и “ нельзя ”; - стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии ; - избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, с другой – завышенных требований к ребенку ; - реагируйте на действия ребенка неожиданными способами (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте одного в комнате и т.д.) ; - повторяйте одну и ту же просьбу одними и теми же словами ; - выслушайте внимательно то, что хочет сказать ребенок ; -для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию и тактильный контакт. Правила взаимодесйтия с гиперактивными детьми

Слайд 9

Изменение психологического микроклимата в семье - уделяйте достаточно внимания ; - проводите досуг всей семьей ; - не допускайте ссор в присутствии ребенка. Организация работы с гиперактивным ребенком - установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи ; -работайте с ребенком в начале дня, а не вечером ; - делите работу на более короткие, но более частые периоды (если необходимо уменьшайте рабочую нагрузку) ; - избегайте влияние отвлекающих факторов ; - снижайте требования к аккуратности в начале работы, что бы сформировать чувство успеха ; - договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее ; - давайте четкие и конкретные инструкции ; - используйте тактильный контакт (массаж, прикосновения, поглаживания) ; - используйте гибкую систему поощрений и наказаний (поощряйте сразу) ; - предоставляйте ребенку возможность выбора ; - избегайте больших скоплений людей. Помните переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Слайд 10

Поведенческая программа - не прибегайте к физическим наказаниям ; - чаще хвалите ребенка ; - составьте список обязанностей ребенка и повесьте на видное место ; - воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией ; - постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком ; - не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время ; - не давайте ребенку поручений, не соответствующих его возрасту и способностям ; - не давайте одновременно несколько указаний ; - помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап ; - объясните ребенку о его проблемах и учите справляться с ними ; - помните, что наиболее действенными будут средства убеждения “ через тело ”: лишения удовольствия, привилегий, досрочное отправление в постель и т.д. после наказания необходимо позитивное эмоциональное подкрепление.

Слайд 11

И на последок ! По мнению ученых, подобные проблемы поведения присущи многим гениям и выдающимся великим людям. Гиперактивностью страдали : Александр Македонский, Леонардо да Винчи, Лев Толстой, Моцарт, Бетховен, Пушкин, Эйнштейн, Эдисон, Эдгар По, Пабло Пикассо, Хемингуэй и Дисней. Так что ваш непоседа – в неплохой компании.

Слайд 12

Синдром гиперактивности требует своевременной диагностики и комплексной коррекции : психологической, медицинской, педагогической Но помните !

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

   В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...