план по самообразованию
консультация (подготовительная группа)

Тебелева Инна Сергеевна

рекомендации для коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx30.09 КБ
Файл skazki.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка Детский сад №121»

План работы по самообразованию воспитателя.

«Дыхательная гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии ».

Воспитатель: Тебелева

Инна Сергеевна

Группа №8

Воронеж 2016-2017  

План работы по самообразованию

Ф.И.О.Тебелева Инна Сергеевна.

Должность: воспитатель группы № 8 МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад № 121» г. Воронеж.

Специальность:Воспитатель в дошкольных учреждениях.

Курсы повышения квалификации: 12 декабря 2015 г.

Квалификационная категория: -

Стаж педагогической работы: 2 года.

План самообразования составлен на 2016 – 2017 учебный год.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Тема: «Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии ».

Цель: Продолжать повышать собственную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. Формировать основы здорового образа жизни у детей быть здоровыми. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. Познакомить родителей и детей с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой.

Актуальность: Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя, свои возможности. Физические упражнения, движения необходимы для сохранения работоспособности , здоровья, полноценной долгой жизни. Основы этого необходимо закладывать в дошкольный период

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения курсов, семинаров, РМО по вопросу здоровьесбережения. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).
  • Систематизировать изученную литературу;
  • Подготовить материал для работы с детьми;
  • Привлечь родителей к решению проблемами по формированию здорового образа жизни.
  • Оформить в группе уголок;
  • Подготовить консультации для родителей;
  • Подготовить материалы для выступления на педагогическом совете;
  • Провести открытое занятие.

Сроки

Содержание работы

Практические работы

Сентябрь

2015г.

- Выбор темы для самостоятельного изучения.

- Определение содержания работы по самообразованию;

-Оформление  паспорта здоровья детей

  1. - Изучение методической литературы по теме «Здоровьесбережение. Здоровьесберегающие технологии.»

- Планирование работы по самообразованию.

- Анкетирование родителей на тему: «Быть здоровым,значит…»

- Составить программу работы с детьми 6-7 лет.

Консультация для родителей: «Что такое дыхательная гимнастика.

Виды дыхательной гимнастики»

Октябрь

2015г.

- Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика»

- Ознакомление с опытом работы в социальной сети работников
образования (nsportal.ru
).

Создание буклета для родителей : «Игры,которые лечат»

 

Ноябрь

2015 г.

- Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

- Изучение методической литературы по теме: «Виды дыхательной гимнастики»;

- Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок здоровья).

-Памятка для родителей: «Основные правила выполнения дыхательных упражнений»

Декабрь

2015 г.

-Изучение методической литературы по теме:

«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой для детей 3-7 лет»;

- Изготовление дидактических игр по теме:                                                                            «Дыхательная гимнастика»

- Папка-передвижка: «Веселые дыхательные игры»

Январь

2016 г.

- Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения детей

- Консультация для родителей : «Дыхательная  гимнастика в детском саду».

- Посещение РМО по теме самообразования;                                                    

Февраль

2016 г.

- Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика»

-Проведение с детьми опытов с дыханием.

- Родительское собрание:

Мастер класс: «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»

Март

2016 г.

- Подборка литературы для родителей;

- Оформление картотеки «Дыхательная гимнастика» .

- Изготовление картотеки с различными видами дыхательной гимнастики.

- Создание копилки родительского опыта: «Массаж для улучшения носового дыхания»

Апрель

2016 г.

- Повышение профессионального уровня;

- Участие в семинарах по теме самообразования;

- Изготовление дидактических игр.

- Анкетирование родителей: «Растите малышей здоровыми».

Май

2016г.

- Изучение методической литературы;

- Ознакомление с опытом работы педагогов (публикации в интернете);

- Закрепление знаний детей о дыхательной системе человека и о необходимости здоровьесбережения

- Оформление фотогазеты: «Здоровая семья – здоровый малыш».

Список литературы:

1. "Игры, которые лечат". .А. С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009. 
2. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г. 
3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003. 
4. Лучшие дыхательные гимнастики для вашего здоровья. Меньшикова Г. В. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007. 
5. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М. : АСТ; СПб. : Сова: Владимир. 
6. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г. 
7. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой". – М. : Метафора. – 2003.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы

В. А. Сухомлинский писал: «Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующее воспоминание об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка…».

Одной из важных задач в дошкольном возрасте является развитие связной речи. Важно в этом возрасте научить содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
А что же такое связная речь?
Связная речь – смысловое, развернутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между людьми. Связная речь должна быть понятна для собеседника.

В настоящее время книги, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратили свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
К сожалению, сегодня у многих детей уровень развития связной речи ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, обращать внимание на бережное отношение к книгам. Чтение сказок на духовно-нравственную тематику позволяет детям уяснить, что такое добродетель, благочестие, бескорыстная любовь, милосердие, самопожертвование.
Дети дошкольного возраста-слушатели, а не читатели. Художественное произведение до них доносит взрослый.

Как правильно читать книги ребенку?

Каждый родитель должен четко уяснить одну прописную истину – одного раза прочесть книгу ребенку недостаточно. Каждый раз, прочитав ту или иную книгу малышу, нужно его расспросить о том, понял ли он содержание, что ему понятно, что он не понял. Особенно это касается объемных произведений, которые разбиваются на несколько вечеров.
Когда вы читаете книгу, в обязательном порядке останавливайтесь на тех местах и тех словах, которые не совсем ясны малышу. Очень часто он может встретить непонятные слова, также это касается книг со сложной сюжетной линией. Чтобы более точно знать, на сколько понята ребенком книга, ему можно задать несколько вопросов по поводу прочитанного.
Относительно длительности чтения, то здесь все весьма индивидуально – для одних детей достаточно 10 минут почитать, а другие могут слушать и пол часа.

Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения в развитии детей очень велика. Чтение оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, речевое, психологическое развитие ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...