Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Задачи ФГОС ДО: Обеспечение психолгог-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО Презентацию подготовил а воспитатель дошкольных групп: Столярова Оксана Николаевна

Слайд 2

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

Слайд 3

Ст. 44 ФЗ – гласит «Родители имеют право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»

Слайд 4

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы в рамках реализации ФГОС ДО? Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Слайд 5

Цели педагогов: Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ; - Сделать родителей участниками воспитательного процесса; Достичь высокого качества в развитии; - Удовлетворение интересов родителей и детей. Задачи педагогов: Включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом; -изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье. Партнерские отношения СЕМЬЯ Профессиональная компетентность педагогов и педагогическая культура родителей Одинаковый результат: - здоровый, смышленый, инициативный и морально адекватный ребенок, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Слайд 6

ЗАДАЧА ФГОС ДО Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. ДОУ обязано : Информировать родителей и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе; Обеспечить открытость дошкольного образования; Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности; Поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении здоровья; -Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. В том числе посредством создания образовательных проектов; - Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО САДА -«Повернуться» лицом к семье, оказать педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка; -учитывать дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус семьи и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей; -сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. ЦЕЛИ ПЕДАГОГОВ: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС ДО); Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки м/у ДОУ и семьей; - Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРТНЕРСТВА ДОУ И СЕМЬИ доброжелательность Индивидуальный подход динамичность сотрудничество открытость

Слайд 9

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Познавательное направление – направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания Информационно-аналитическое направление Направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Наглядно-информационное направление Используется при планировании организационно-педагогической работы с родителями Досуговое направление Призвано установить теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми

Слайд 10

Познавательное направление - общие, групповые собрания; - консультации и индивидуальные беседы; - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. - открытые занятия ; - мастер-класс; - совместное создание предметно-развивающей среды; - телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) . - утренние приветствия.

Слайд 11

Информационно-аналитическое направление - анкетирование; тестирование. личные беседы Наглядно-информационное направление - все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены; содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет; оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы); содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Слайд 12

Досуговое направление - праздники, которые можно закончить чаепитием. - развлечения; - праздники - выставки; -акции; -конкурсы к традиционным праздникам;

Слайд 13

Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями В будущем хотим ввести еще и такие нововведения: Дни открытых дверей; Родительская почта; Мероприятия, организованные по инициативе родителей. «Гость групп»; Семейные проекты.

Слайд 14

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...

Презентация "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"

Данная презентация растрывает цели и задачи работы педагогов с родителями,основные принципы партнерства ДОУ и семьи, а также основные направления работы с родителямив условиях реализации ФГОС ДО....

"Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных....

«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»

Статья  о взаимодействии семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Статья о проведенной работе с родителями с начала учебного года 2017-2018гг...

Статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...

«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Основные принципы партнёрства                       ДОУ и семьи...