«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа)

Иванова Юлия Анатольевна

Основные принципы партнёрства
                       ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_semi_i_detskogo_sada_v_usloviyah_fgos_do.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»

Цель:

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (это способности решать разные типы социально-педагогических ситуаций; обеспечение права родителей на уважение и понимание; на участие в жизни детского сада).

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы партнёрства
                       ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организованно в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, семейные клубы, семейные праздники, экскурсии, семейный театр, проектная деятельность).

В своей работе с родителями используем инновационные формы взаимодействия в семье детского сада.

1. Семейные художественные студии.

Это художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога,.

2. Семейные праздники.

Традиционными для детского сада является детские праздники, посвященные знаменательным событиям. Это новая форма, актуализирующая сотворчестве детей и взрослых.

3. Семейный театр.

Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного театра. Участники: родители, музыкальные руководители.

4. Мастер-класс.

Целью привлечения родителей к актуальным проблемам к воспитанию детей и средствам их решения. Такими специалистами могут быть и сами родители, приглашенные специалисты. Родителям можно показать занятия по работе с тестом, научат делать из соленого теста удивительные вещи или технику нетрадиционного рисования.

5. Проведение акции. Акция – подари книгу детям – таит в себе очень много воспитательных моментов.

Мероприятие по здоровьесберегающей среде –беседа с родителями «Как укрепить здоровье детей» ,каждый родитель поделился опытом как укрепляют закаляют здоровье своих детей ,мы в свою очередь провели консультацию по закаливанию, поиграли сдетьми и родителями в подвижные игры

Сказка «Ёжик на прогулке»

ЦЕЛЬ: Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.

Совместное проведение досуга «Музыка в рисунках» прослушивание музыки «танец невылупившихся цыплят» Мусоргского .

Мероприятие по патриотическому воспитанию, приурочено к дню матери, дети вместе с мамами зачитывали стихотворения ,

Обсудили вместе с родителями, что такое семейные традиции для чего они нужны, и каждый родитель вместе с ребёнком рассказал о своих семейных традициях ,

В конце мероприятия поиграли в игру « Тра та та»- игра на развитие навыков представления себя в другом образе.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дает нам определенные результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Эффективность проводимой в нашем саду в работе с родителями дает следующие результаты:

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

- повышение их активности в совместных мероприятиях.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Незабывайте хвалить своих родителей. Приятно видеть счастливые глаза родителей, когда они слышат слова благодарности в свой адрес.

Опыт моей работы показал: Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

Использование разнообразной форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участками встреч и помощниками воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...

Презентация "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"

Данная презентация растрывает цели и задачи работы педагогов с родителями,основные принципы партнерства ДОУ и семьи, а также основные направления работы с родителямив условиях реализации ФГОС ДО....

"Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО"

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных....

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Задачи ФГОС ДО: Обеспечение психолгог-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей....

«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»

Статья  о взаимодействии семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Статья о проведенной работе с родителями с начала учебного года 2017-2018гг...

Статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

статья для родителей: Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО...